Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (щ965837 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.04.81 (21) 3273894/27-11 (51) М. Кд.з

В 60 P 7/06 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1510.82. Бюллетень ¹38

t$3) УДК 629.114. .41(088.8) Дата опубликования описания 151082

i:..O»-,1;4

31

В.А. Бажанов, Н.Н. Луньков и Г.A. Ратник jj "-4,т;.- „.

ЭФ, ф.

%. "° /:.г.

А к,:. ., * " 1 " . ". r;, и г с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ HA ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки грузов.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее подкатные тележки с устройством для крепления груза, состоящим из подвижных рам с блоками и боковыми захватами (1).

Указанное устройство характеризуется ненадежным закреплением грузов, перевозимых на большие расстояния.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления на платформе транспортного средства грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее установленную на платформе опору и фиксирующие элементы для взаимодействия с крепежными элементами перевозимого груза Г2 ).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не позволяет закреплять грузы, у которых крепежные элементы не совпадают с фиксирующими элементами устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности крепления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленной на опоре через горизонтально. расположенные амортизаторы поперечной балкой, связанной с опорой регулируемыми по длине тягами для переме щения ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующие элементы закреплены на укаэанной поперечной балке. 0 Кроме того, регулируемые по длине тяги выполнены упругими.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг., 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — выносной узел на фиг. 1; на фиг. б — сечение Г-Г на фиг. 2и на фиг. 3; на фиг. 7 — узел II на фиг. 2.

Устройство для крепления груза 1 йа платформе 2 транспортного средства содержит опору 3, представляющую собой ферму, жестко закрепленную на платформе. В верхней части опоры 3 укреплен штырь- 4, на котором смонтирована опорная задняя балка 5 со сферическим подшипником б, которая соединена с поперечной балкой 7 через горизонтально расположенные амортизаторы 8. Поперечная балка 7 также

30 установлена на упругой тяге 9, пред965837

30 назначенной для регулировки по высоте положения фиксирующих элементов 10, а также для снятия веса подвижной части устройства с крепежных элементов груза в рабочем и удержания ее в нерабочем положениях. 5

Упругая тяга 9, состоящая из штока 11, муфты 12 с пружиной 13 и винта 14 с маховиком 15, шарнирно соединена с передней балкой 7 и основанием опоры 3. 10

Упругая регулируемая тяга 16 предназначена для обеспечения возможности поперечного смещения передней балки 7, а тяга 17 — для поворота ее вокруг продольной оси вагона, что дает I5 воэможность совмещения фиксирующих элементов. 10 с крепежными элементами груза 1.

Упругие регулируемые тяги 16 и 17 состоят из корпуса 18, в котором ъО размещен вал 19 с пружиной 20 в верхней части, а на средней его части рас положена пружина 21 и на резьбовой части — маховик 22.

Фиксирующий элемент 10 размещен в передней балке 7, соединен своими проушинами с крепежным элементом груза 1 посредством пальца 23 и имеет возможность продольного перемещения с помощью гайки 24.

Устройство .работает следующим образом.

Груз 1 устанавливается на платформу 2. Вращением маховика 15 упругой тяги 9 и маховиков 22 тяг 16 и 17 добиваются совмещения фиксирующих элементов 10 устройства и крепежных элементов, груза 1, которые затем соединяют пальцем 23 и подтягивают гаикой 24.

Таким образом, перевозимый груз 40 надежно закреплен на платформе, а вес подвижной части устройства (передней балки 7 и амортизаторов 8) воспринимается пружиной 13 упругой тяги 9 и не передается на элементы крепления груза 1.

Пружины 20 регулируемых тяг 16 и

17 гасят вертикальные и поперечные колебания груза 1.

Эа счет возможности перемещения поперечной балки с закрепленными на ней фиксирующими элементами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости обеспечивается надежное крепление грузов при несовпадении крепежных элементов груза и фиксирующих элементов устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, имеющих крепежных элементы, содержащие установленную на платформе опору и фиксирующие элементы для взаимодействия с крепежными элементами перевозимого груза, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности крепления, оно снабжено закрепленной на опоре через горизонтально расположенные амортизаторы поперечной балкой, связанной с опорой регулируемыми по длине тягами для перемещения ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в. продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующие элементы закреплены на указанной поперечной балке.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулируемые по длине тяги выполнены упругийи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .9 755640, кл. В 60 Р 7/10, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 457623, кл. B 60 P 7/06, 1973 (прототип).

965037 дидб

Еиа.5

Фиг,2 г-г

cue.4

Фиа. 7

ВИИИПИ Заказ 7747/24 Тираж 718 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4