Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (щ965837 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.04.81 (21) 3273894/27-11 (51) М. Кд.з
В 60 P 7/06 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 1510.82. Бюллетень ¹38
t$3) УДК 629.114. .41(088.8) Дата опубликования описания 151082
i:..O»-,1;4
31
В.А. Бажанов, Н.Н. Луньков и Г.A. Ратник jj "-4,т;.- „.
ЭФ, ф.
%. "° /:.г.
А к,:. ., * " 1 " . ". r;, и г с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ HA ПЛАТФОРМЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки грузов.
Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее подкатные тележки с устройством для крепления груза, состоящим из подвижных рам с блоками и боковыми захватами (1).
Указанное устройство характеризуется ненадежным закреплением грузов, перевозимых на большие расстояния.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления на платформе транспортного средства грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее установленную на платформе опору и фиксирующие элементы для взаимодействия с крепежными элементами перевозимого груза Г2 ).
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не позволяет закреплять грузы, у которых крепежные элементы не совпадают с фиксирующими элементами устройства.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленной на опоре через горизонтально. расположенные амортизаторы поперечной балкой, связанной с опорой регулируемыми по длине тягами для переме щения ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующие элементы закреплены на укаэанной поперечной балке. 0 Кроме того, регулируемые по длине тяги выполнены упругими.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг., 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — выносной узел на фиг. 1; на фиг. б — сечение Г-Г на фиг. 2и на фиг. 3; на фиг. 7 — узел II на фиг. 2.
Устройство для крепления груза 1 йа платформе 2 транспортного средства содержит опору 3, представляющую собой ферму, жестко закрепленную на платформе. В верхней части опоры 3 укреплен штырь- 4, на котором смонтирована опорная задняя балка 5 со сферическим подшипником б, которая соединена с поперечной балкой 7 через горизонтально расположенные амортизаторы 8. Поперечная балка 7 также
30 установлена на упругой тяге 9, пред965837
30 назначенной для регулировки по высоте положения фиксирующих элементов 10, а также для снятия веса подвижной части устройства с крепежных элементов груза в рабочем и удержания ее в нерабочем положениях. 5
Упругая тяга 9, состоящая из штока 11, муфты 12 с пружиной 13 и винта 14 с маховиком 15, шарнирно соединена с передней балкой 7 и основанием опоры 3. 10
Упругая регулируемая тяга 16 предназначена для обеспечения возможности поперечного смещения передней балки 7, а тяга 17 — для поворота ее вокруг продольной оси вагона, что дает I5 воэможность совмещения фиксирующих элементов. 10 с крепежными элементами груза 1.
Упругие регулируемые тяги 16 и 17 состоят из корпуса 18, в котором ъО размещен вал 19 с пружиной 20 в верхней части, а на средней его части рас положена пружина 21 и на резьбовой части — маховик 22.
Фиксирующий элемент 10 размещен в передней балке 7, соединен своими проушинами с крепежным элементом груза 1 посредством пальца 23 и имеет возможность продольного перемещения с помощью гайки 24.
Устройство .работает следующим образом.
Груз 1 устанавливается на платформу 2. Вращением маховика 15 упругой тяги 9 и маховиков 22 тяг 16 и 17 добиваются совмещения фиксирующих элементов 10 устройства и крепежных элементов, груза 1, которые затем соединяют пальцем 23 и подтягивают гаикой 24.
Таким образом, перевозимый груз 40 надежно закреплен на платформе, а вес подвижной части устройства (передней балки 7 и амортизаторов 8) воспринимается пружиной 13 упругой тяги 9 и не передается на элементы крепления груза 1.
Пружины 20 регулируемых тяг 16 и
17 гасят вертикальные и поперечные колебания груза 1.
Эа счет возможности перемещения поперечной балки с закрепленными на ней фиксирующими элементами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости обеспечивается надежное крепление грузов при несовпадении крепежных элементов груза и фиксирующих элементов устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, имеющих крепежных элементы, содержащие установленную на платформе опору и фиксирующие элементы для взаимодействия с крепежными элементами перевозимого груза, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности крепления, оно снабжено закрепленной на опоре через горизонтально расположенные амортизаторы поперечной балкой, связанной с опорой регулируемыми по длине тягами для перемещения ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в. продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующие элементы закреплены на указанной поперечной балке.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулируемые по длине тяги выполнены упругийи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР .9 755640, кл. В 60 Р 7/10, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 457623, кл. B 60 P 7/06, 1973 (прототип).
965037 дидб
Еиа.5
Фиг,2 г-г
cue.4
Фиа. 7
ВИИИПИ Заказ 7747/24 Тираж 718 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4