Пневматический привод тормозов прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
<>965842 л м,е л с%..%Г
Р М К з
В 60 Т 11/24
В 60 T 13/26 (21)3286524/27 11
1 с присоединением заявки N9— (22) Заявлено 24.04.81
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (Щ УДК 629.113-59(088.8) Опубликовано 151082, Бюллетень 0938
Дата опубликования описания 151082
Полтавский автоагрегатный завод (7t) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных автотранспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов прицепа, содержащий тормозные камеры передней и задней осей, воздухораспределитель, сообщающий ресивер с тормозными камерами задней оси, подсоединенные к воздухораспределителю питающую и управляющую магистрали (12.
Недостатком данного привода является низкая надежность, обусловленная тем, что в случае выхода иэ строя управляющей магистрали нарушается работоспособность TopMQ3QBпередней оси.
Цель изобретения — повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен двухмагистральным защитным перепускным клапаном, нормально открытая входная по лость которого сообщена с выходной полостью воздухораспределителя, нормально закрытая входная полость с управляющей. магистралью, а выходная полость — с тормозными камерами передней оси. 30
За счет введения в привод двухмагистрального защитного перепускного клапана управляющая магистраль сообщается при торможении с тормозными камерами передней оси только в случае выхода из строя какой-либо части привода, включающей в себя ресивер, воэдухораспределитель, тормозные камеры задней оси и магистрали между ними.
На чертеже приведена схема пневматического привода тормозов прицепа.
Привод содержит воздухораспределитель 1, ресивер 2, тормозные ка меры 3 передней и 4 задней осей. К воздухораспределителю 1 подсоединены питающая 5 и управляющая 6 магистрали.
Привод содержит двухмагистральный защитный перепускной клапан 7, нормально открытая входная полость 8 которого сообщена с выходной полостью воздухораспределителя 1, нормально закрытая входная полость 9 — с управляющей магистралью 6, а выходная полость 10 — с тормозными камерами
3 передней оси.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении сжатый воздух от тягача по питающей магистрали 5
965842 формула изобретения. через воздухораспределитель 1 поступает в ресивер 2 прицепа.
При торможении сжатый воздух; поступающий по управляющей магистрали к нормально закрытой входной полости 9 двухмагистрального защитного перепускного клапана 7 и к воздухораспределителю 1, вызывает его срабатывание и наполнение тормозных камер 3 задней оси от ресивера 2.
Одновременно воздух от выходной полос10 ти воздухораспределителя 1 поступает к нормально открытой входной полости
8 двухмагистрального защитного перепускного клапана 7 и далее через
ВыхОДную пОлОсть 10 — к тОрмОзным 5 камерам 3 передней оси.
В случае выхода из строя управляющей магистрали 6 торможение прицепа осуществляется в результате падения. давления в питающей магистрали 5, при этом, сохраняется работоспособность тормозов передней и задней осей.
При торможении в случае неисправности какой-либо части привода, включающей в себя ресивер 2, воздухораспределитель 1, тормозные камеры 4 задней оси или магистралей между ними, двухмагистральный защитный перепускной клапан 7 производит отключение неисправного участка от остальной части привода, одновременно обеспечивая наполнение тормозных камер 3 передней оси непосредственно через управляющую магистраль 6.
В случае повреждения тормозной магистрали, связанной с тормозными камерами 3 передней оси, двухмагистральный защитный перепускной клапан 7 производит отключение повреждения, обеспечивая тем самым нормальное функцион .рование тормозов задней оси.
Применение указанного привода поэ воляет повысить надежность автотранс портных средств и безопасность движения.
Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий тормозные камеры передней и задней осей, воэдухораспределитель, сообщающий ресивер с тормозными камерами задней оси, подсоединенные к воэдухораспределителю питающую и управляющую магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен двухмагистральным защитным перепускным клапаном, нор.Мально открытая входная полость кото рого сообщена с выходной полостью воздухораспределителя, нормально закрытая входная полость — с управляющей магистралью, а выходная полость — с тормозными камерами передней оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 770888, кл. В 60 T 11/24, 1980.
ВНИИПИ Заказ 7747/24
Тираж 718 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4