Пневматический привод тормозов прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

<>965842 л м,е л с%..%Г

Р М К з

В 60 Т 11/24

В 60 T 13/26 (21)3286524/27 11

1 с присоединением заявки N9— (22) Заявлено 24.04.81

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (Щ УДК 629.113-59(088.8) Опубликовано 151082, Бюллетень 0938

Дата опубликования описания 151082

Полтавский автоагрегатный завод (7t) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных автотранспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов прицепа, содержащий тормозные камеры передней и задней осей, воздухораспределитель, сообщающий ресивер с тормозными камерами задней оси, подсоединенные к воздухораспределителю питающую и управляющую магистрали (12.

Недостатком данного привода является низкая надежность, обусловленная тем, что в случае выхода иэ строя управляющей магистрали нарушается работоспособность TopMQ3QBпередней оси.

Цель изобретения — повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен двухмагистральным защитным перепускным клапаном, нормально открытая входная по лость которого сообщена с выходной полостью воздухораспределителя, нормально закрытая входная полость с управляющей. магистралью, а выходная полость — с тормозными камерами передней оси. 30

За счет введения в привод двухмагистрального защитного перепускного клапана управляющая магистраль сообщается при торможении с тормозными камерами передней оси только в случае выхода из строя какой-либо части привода, включающей в себя ресивер, воэдухораспределитель, тормозные камеры задней оси и магистрали между ними.

На чертеже приведена схема пневматического привода тормозов прицепа.

Привод содержит воздухораспределитель 1, ресивер 2, тормозные ка меры 3 передней и 4 задней осей. К воздухораспределителю 1 подсоединены питающая 5 и управляющая 6 магистрали.

Привод содержит двухмагистральный защитный перепускной клапан 7, нормально открытая входная полость 8 которого сообщена с выходной полостью воздухораспределителя 1, нормально закрытая входная полость 9 — с управляющей магистралью 6, а выходная полость 10 — с тормозными камерами

3 передней оси.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении сжатый воздух от тягача по питающей магистрали 5

965842 формула изобретения. через воздухораспределитель 1 поступает в ресивер 2 прицепа.

При торможении сжатый воздух; поступающий по управляющей магистрали к нормально закрытой входной полости 9 двухмагистрального защитного перепускного клапана 7 и к воздухораспределителю 1, вызывает его срабатывание и наполнение тормозных камер 3 задней оси от ресивера 2.

Одновременно воздух от выходной полос10 ти воздухораспределителя 1 поступает к нормально открытой входной полости

8 двухмагистрального защитного перепускного клапана 7 и далее через

ВыхОДную пОлОсть 10 — к тОрмОзным 5 камерам 3 передней оси.

В случае выхода из строя управляющей магистрали 6 торможение прицепа осуществляется в результате падения. давления в питающей магистрали 5, при этом, сохраняется работоспособность тормозов передней и задней осей.

При торможении в случае неисправности какой-либо части привода, включающей в себя ресивер 2, воздухораспределитель 1, тормозные камеры 4 задней оси или магистралей между ними, двухмагистральный защитный перепускной клапан 7 производит отключение неисправного участка от остальной части привода, одновременно обеспечивая наполнение тормозных камер 3 передней оси непосредственно через управляющую магистраль 6.

В случае повреждения тормозной магистрали, связанной с тормозными камерами 3 передней оси, двухмагистральный защитный перепускной клапан 7 производит отключение повреждения, обеспечивая тем самым нормальное функцион .рование тормозов задней оси.

Применение указанного привода поэ воляет повысить надежность автотранс портных средств и безопасность движения.

Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий тормозные камеры передней и задней осей, воэдухораспределитель, сообщающий ресивер с тормозными камерами задней оси, подсоединенные к воэдухораспределителю питающую и управляющую магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен двухмагистральным защитным перепускным клапаном, нор.Мально открытая входная полость кото рого сообщена с выходной полостью воздухораспределителя, нормально закрытая входная полость — с управляющей магистралью, а выходная полость — с тормозными камерами передней оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 770888, кл. В 60 T 11/24, 1980.

ВНИИПИ Заказ 7747/24

Тираж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4