Тормозной привод транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п>965843

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик л.

- :: Ф:Е ф

/ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (И) М. Кл.з

В 60 T 13/12 (22) Заявлено 11.0381 (21) 3281023/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет 2513 &О

Государственный комитет

СССР но дел«м изобретений и открытий

Опубликовано 15.1082, Бюллетень ¹ 3 (S3) УДК 629.113-59(088.8) Дата опубликования описания 15.1082

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института витель (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАЫ4НЫ изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным приводам автомобилей.

Известен гидравлический привод тормозов автомобиля, состоящий иэ преобразователя давления и клапанногой устройства. Клапанное устройство сообщает камеры преобразователя с главным и рабочим тормозными цилиндрами. Оно выполнено в виде переливного клапана, .вход которого гидравлически соединен с главным тормозным цилиндром, а выход — с камерой низ-кого давления, обратным клапаном, далее с камерой высокого давления и рабочими тормозными цилиндрами (.13.

Недостаток укаэанного привода заключается в том, что усиление достигается только эа счет усилия на тормозной педали.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозной привод транспортной машины, содержащий главный тормозной цилиндр, подключенный через поршневой преобразователь давления к рабочему тормозному цилиндру, гидронасос с механическим приводом, гидравлически связанный с поршневым преобразователем давления, н клапанную систему с эолотниковым распределителем следящего действия C2).

Недостатками известных устройств являются использование гидроагрегатов в качестве силовых органов, увеличение времени срабатывания привода

Целью изобретения является повышение экономичности привода.

Поставленная цель достигается тем, что гидронасос .подключен к ра.бочему тормозному цилиндру посредством золотникового распределителя следящего действия, золотник которого кинематически связан с поршнем преобразователя давления, клапанная система снабжена нормально открытым клапаном с управлением от мембранной камеры, сообщенной с выходом главно2О го тормозного цилиндра, гидравлически связанным посредством указанного клапана с выходом гидронасоса, и обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости от рабочего

25 тормозного цилиндра к главному тормоз. ному цилиндру, а механический привод гидронасоса осуществлен от корпуса тормозного механизма, смонтированного с возможностью поворота в сторону

ЗО вращения колеса.

965843

На чертеже схематично изображен тормозной привод транспортной машины.

Тормозной привод состоит из гидронасоса 1 поршневого типа, выполненного по аналогии с главным тормозным цилиндром 2 и соединенного механической связью с поворотным корпусом 3 тормоза 4. Поворотный корпус может иметь ограниченную степень поворота, достаточную для осуществления полного хода поршня гидронасоса. 10

Поток рабочей жидкости из главного тормозного цилиндра направляется ,через обратный клапан 5 в тормозную магистраль к рабочим колесным цилиндрам. Между собой магистрали гидрона- 15 соса 1 и цилиндра 2 соединены через поршневой преобразователь давления 6 и трубопровод с нормально открытым клапаном 7, имеющим управление от мембранной камеры 8 одностороннего действия. Поршень преобразователя 6 соединен механической связью с золот ником нормально открытого эолотникового распределителя 9 следящего действия. Привод главного тормозного цилиндра осуществлен от тормозной педали 10. Рабочая жидкость к гидронасосу и цилиндру 2 поступает из питательных емкостей 11 и 12 через обратные клапаны 13 и 14.

В исходном положении, когда торможение машины не проводится, колесный тормозной барабан (или диск) свободно вращается, а поворотный корпус 3 тормоза 4 находится в покое.

При этом происходит наполнение насоса35

1 и цилиндра 2 рабочей жидкостью из питательных емкостей 11 и 12.

При натяжении на тормозную педаль

10 поступление рабочей жидкости из емкости 12 в цилиндр 2 прекращается, обратный клапан 14 закрывается и начинается выдавливание ее в тормозную магистраль через обратный клапан 5 к рабочим колесным цилиндрам тормоза 4 и в магистраль гидронасоса 45

1 через открытые клапан 7 и распределитель 9. В дальнейшем под действием усилия от штока мембранной камеры 8 клапан 7 перекрывает трубопровод, .связывающий магистрали цилиндра 2 и гидронасоса 1. Давление в обеих полостях преобразователя 6 одинаково, поэтому вследствие разности рабочих площадей его поршня, îí смещается вправо воздействуя на золотник расI

55 пределителя 9 в сторону закрытия.

С началом торможения вместе с колодками в сторону вращения увлекается и поворотный корпус 3, который начинает воздействовать на поршень гидронасоса 1, при этом поступление в его бО полость рабочей жидкости прекращается, обратный клапан 13 закрывается и начинается выталкивание жидкости в магистраль. Золотник распределителя

9 и клапан 7 згйсрыты, поэтому вес поток направляется к преобразователю

6. Давление рабочей жидкости в магистрали гидронасоса 1.будет всегда выше, чем в магистрали цилиндра 2, так как усилие, передаваемое поворотным корпусом 3, значительно больше усилия о. воздействия на тормозную педаль 10. В связи с этим рабочая жидкость под большим давлением, воздействуя на меньшую площадь поршня преобразователя 6, начинает передвигать его влево до открытия преобразователя 9. В тормозную магистраль дополнительно подается рабочая жидкость под большим давлением, усиливая действие тормозов. Увеличение тормозного момента вызывает дальнейшее увеличение давления в магистрали гидронасоса и, если давление от цилиндра 2 не увеличивается (т.е., если поршень преобразователя 6 не удержан в этом положении дальнейшим воздействием на тормозную педаль 10), то, под действием возросшего давления, поршень преобразователя 6 перемещается влево, закрывая распределитель 9. Обратный клапан 5. препятствует распространению давления в магистраль цилиндра 2 и в левую полость преобразователя 6.

Таким образом, при остановке тормозной педали 10 в промежуточном положении, давление рабочей жидкости в магистрали рабочих колесных цилиндров, а следовательно и тормозной момент меняться не будут. Действие преобразователя прекращается. При у(альней. шем воздействии на ормознув педаль

10 давление рабочей жидкости в магистрали цилиндра 2, а следовательно и в левой полости преобразователя

6 возрастет,, это приводит к передвижению его поршня вправо, открытию распределителя 9 и увеличению давления в магистрали рабочих колесных цилиндров. Весь процесс повторяется.

С окончанием торможения, т.е. при возвращении тормозной педали в исходное положение, давление в магистрали цилиндра 2 падает, шток мембранной камеры 8 возвращается в исходное положение и,.связанный с ним клапан 7 открывает трубопровод, связывающий магистрали гидронасоса и цилиндра 2. В связи с этим давление в обеих полостях преобразователя

6 также падает и распределитель 9 возвращается в исходное открытое положение. При этом магистраль рабочих колесных цилиндров через открытые клапан 7 и распределитель 9 связана с магистралью цилиндра 2, т.е. торможение прекращается.

Конструктивно маханическая. связь между поворотным корпусом 3 и штоком гидронасоса 1 выполняется такой, чтобы при обратном направлении движения машины усилие на шток было .направлено в ту же сторону.

965843

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Н. Горват Техред M.Tåïåð " Корректор h. Рошко ь

Заказ 7747/24 Тираж 718, Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Технико-экономическая эффектив- ность от применения в народном хозяйстве предлагаемого привода заключается в том, что исключается использование энергии двигателя, используется часть безвозвратно теряемой энергии, возникающей при замедленном от торможения движении машины, обеспечивается использование привода . при неработающем или неисправном двигателе. 10

Таким образом, коэффициент полезного действия машины, оборудованной предлагаемым устройством, выше, чем при использовании известных устройств. формула изобретения 15

Тормозной привод транспортной машины, содержащий главный тормозной цилиндр, подключенный через поршневой преобразователь давления к рабоче му тормозному цилиндру, гидронасос с.механическим приводом, гидравлически связанный с поршневым преобразователем,давления, и клапанную систему с золотниковым распределителем ледящего действия, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности привода, гидронасос подключен к рабочему тормозному цилиндру посредством упомянутого золотникового . распределителя, золотник которого кинематически снабжена нормально открытым клапаном с управлением от мембранной камеры, сообщенной с выходом главного .тормозного цилиндра, гидравлически: связанным посредством указанного кла. пана с выходом гидронасоса, и обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости от рабочего тормозного цилиндра к,главному тормозному цилиндру, а механический привод гидронасоса осуществлен от корпуса тормозного механизма, смонтированного с возможностью поворота в сторону вращения колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство 0ССР

Р 628016, кл. В 60 Т 13/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 685534, кл. В 60 T 13/16, 1972 (проотип).