Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20.0381 (21) 3304101/27-11 (И) М. Кп.

В 60 T 15/18 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151082. Бюллетень №38

Дата опубликования описания 151082 (53) УДК 625. 2-592-52 ° 5 (088.8) (72) Автор изобретения п lrltp3r р т.М.И. Глушко

13

Уральское отделение Всесоюзного ордена Т удов3ЩфуО1-:;

К (71) Заявитель расного Знамени научно-исследовательского. железнодорожного транспорта (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного транспорта, а именно к устройствам воздухораспределителей.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий главную и магистральную части, в корпусе ма-. гистральной части которого размещена управляющая подвижная перегородка, со штоком, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, при.этом на штоке которой расположены плунжер и толкатель, упирающийся в клапан, разделяющий общую полость от полости разрядки, сообщенной с атмосферой дроссельным отверстием и с каналом дополнительной разрядки, связанным

TOpMO3HOA KQMepOA (1 ).

К недостаткам известного воздухораспределителя относятся сложность клапана дополнительной разрядки с манжетным уплотнением, которое может привести к пропуску воздуха иэ магистрали в общую камеру; разрядка золот- 25 никовой камеры и магистрали при торможении производится в атмосферу, что не позволяет использовать сжатый воздух для наполнения тормозного ци.линдра, подпружиненный атмосферный ЗО клапан, взаимодействующий с клапаном. дополнительной разрядки, замедляет распространение тормозной волны, возможный отпуск в положении "перекрыта" в случае завышения давления в магистрали.

Цель изобретения — повышение эффективности действия тормозов.

Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен размещенным на штоке уплотнением, образующим с корпусом магистральнойчасти клапан, отделяющий магистральную камеру от общей полости, и двумя обратными клапанами, первым из которых полость разрядки подключена к каналу дополнительной разрядки, связанному с тормозной магистралью, а вторым— магистраль к общей полости.

На чертеже изображен воэдухораспределитель.

Воздухараспределитель содержит магистральную 1 и главную 2 части.

Магистральная часть имеет управляющую подвижную перегородку 3, разделяющую магистраль 4 и золотниковую 5 камеры, шток 6 с питательным отверстием 7, плунжер 8, толкатель 9, клапан 10, который разделяет общую полость 11 от полости разрядки 12, со965845 обцающейся с атмосферой через дроссель 13, плунжер с одной стороны заканчивается клапаном 14.

Главная часть имеет подвижной орган 15, разделяющий рабочую камеру

16 от золотниковой и соединенный с 5 золотником 17, который содер>хит питательный клапан 18, разделяющий полость тормозной камеры 19 от канала запасного резервуара 20, тормозная камера соединена каналом дополнитель- 10 ной разрядки 21 с полостью разрядки

12 и каналом 22 с тормозным цилиндром, в тормозной камере располагается уравнительный поршень 23 с атмосферным дросселем 24, для установки15 горного режима служит переключатель

25.

Воздухораспределитель снаб>хен обратным клапаном 2б,.который соединяет полость разрядки 12 с тормозной камерой 19, и обратным клапаном 27, соединяющим глагистраль 28 с общей полостью 11, шток 6 снабжен уплотнением 29, корпус имеет седло 30, а канал дополнительной разрядки 21 .постоянно сообщен с тормбзной камерой 19.

Воздухораспределнтель действует следующим образом.

В положении зарядки воздух из тормозной магистрали 28 поступает через 130 отверстие 7 в штоке б и дроссельные отвер"тия в нлунжере 8 в рабочую 16 и эолотниковую 5 камеры; одновременно из глагистральной камеры 4 через дроссель заряжается запасный резервуар 2035

Перед окончанием зарядки подвнжная перегородка 3 под действием пружины перемещается вверх в положение готовности к торможению, при котором толкатель 9 упирается в клапан 10. До- 4р зарядка рабочей и золотниковой камер производится через неплотности штока б и корпуса.

При торможении в головной части вследствие резкого падения давления 45 в магистрали перегородка 3 перемещается вверх, открывая клапан 10 и клапан 14, а затем закрывает сообщение магистрали с золотниковой камерой, так как шток б уплотнением 29 садится на седло 30. Открытие клапана 10 приводит к выпуску воздуха в атмос-. феру через дроссель 13, быстрой разрядке золотниковой камеры через полностью открытый клапан 14, одновременно через обратный клапан 26

55 воздух по каналу дополнительной разрядки 21 поступает в тормозную камеру 19, атмосферу через дроссель 24 и в тормозной цилиндр по каналу 22, одновременно происходит дополнитель- 60 ная разрядка магистрали через обратный клапан 27, которая прекращается, когда атмосферное отверстие дросселя 24 уравнительного поршня 23 закрывается питательным клапаном 18.

В дальнейшем процесс торможения происходит в зависимости от расположения воэдухораспределителя в поезде.

В головной части общая полость 11 остается изолированной от магистраль. ной камеры 4, так как уплотнение

29 остае .ся прижатым к седлу 30, поэтому темп понижения давления в золотниковой камере 5 определяется разрядкой камеры в атмосферу через дроссель 13, в хвостовой части уплотнение 29 отходит от седла 30, а клапан 14 садится на седло, давление в полости 11 перед клапаном 10 понижается, поэтому магистраль продолжает разряжаться через неплотности седла 30 и штока б, а также через обратный клапан 27 ближе к головной части, длина целевой неплотности меж ду штокогл 6 и седлом 30 будет больше, а разрядка магистрали меньше .

Продолжающееся или последующее после дополнительной разрядки торгложение вызывает разрядку глагистрали не только в атмосферу через дроссель

13, но и в тормозной цилиндр через обратный клапан 26 и канал 21, что повышает неистощимость тормоза.

При установившемся торможении магистральная часть 1 переходит к положению перекрыши: вначале отходит от седла 30 уплотнение 29, затем садится на седло клапан 14 и, наконец, закрывается клапан 10. При перекрыше остается сообщение золотниковой камеры с магистралью через неплотности штока б и седла 30,что при незначительном завышении давления в магистрали предохраняет воздухораспределитель от перехода в отпускное положение.

При понижении давления в положение зарядки камер темпом мягкости происходит выпуск воздуха через приоткрытый клапан 10 в атмосферу через дроссель 13 и по каналу 21 дополнительной разрядки через атмосферное отверстие ниппеля 24, при этом максимальный допустимый темп определяется регулируемым сопротивлением обратного клапана 27, открытие которого вызывает дополнительную разрядку магистрали, что является признаком срабатывания тормозов. В остальном действие предлагаемого воэдухораспределителя не отличается от действия известных, а равнинный или горный режим отпуска обеспечивается переключателем 25.

Таким образом, применение обратных клапанов, один из которых 26 соединяет полость разрядки 12 с каналом дополнительной разрядки 21, который постоянно сообщается с тормозной камерой 19, а второй обратный клапан 27 соединяет магистраль с общей полостью 11, и уплотнения 29 на штоке, которое отсоединяет магистральную

965845

Формула изобретения

Е2

ВНИИПИ Заказ 7747/24 Тираж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 камеру 4 от общей полости 11 при торможении, позволяет повысить эффективность действия тормозов за счет ускорения разрядки магистрали по длине поезда и повышения неистощимости.

Воэдухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий главную и магистралт ную части, в корпусе магистральной части которого размещена управляющая подвижная перегородка со штоком, Разделяющая магистральную H 30JIQTHHковую камеры, при этом на штоке расположены плунжер и толкатель, упиРающийся в клапан, отделяющий общую полость от полости разрядки, сообщенJ ной с атмосферой дроссельным отверстием и с каналом дополнительной разрядки, связанным с торглоэной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности дейст. вия тормозов, он снабжен размещенным на штоке уплотнением, образующим с корпусом магистральной части клапан, отделяющий магистральную камеру от общей полости, и двумя обратными клапанами, первым из которых прлость раз рядки подключена к каналу дополнительной разрядки,связанному с тормозной камерой, а вторым магистраль к общей полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. "Транспорт", 1979, с. 200-206.