Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и>96585О (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.0381 (21) 3256061/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38
Р )М К з
В 61 0 19/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53)УДК 625.2. .011.66 (088.8) Дата опубликования описания 151082
В.П.Феоктистов и М.A.Øåâàíäèí (72) Авторы изобретения
М ДВЕРЕ
54) УСТРОИС
ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам для дистанционного управления приводами дверей в пассажирских поездах, особенно в мотор-вагонных поездах для пригородного и местного сообщения.
Известно устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда, содержащее электропневматический вентиль открывания и. электропневматический вентиль закрывания дверей, каждый из которых соединен через соответствующие. выключатели и контакты скоростемера с источником питания (1).
Недостаток известного устройства состоит в том, что не обеспечивается безопасность пассажиров, так как при случайном включении выключателей управления двери могут быть открыты на ходу поезда.
Целью изобретения является повы.шение надежности работы.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено управляющим реле, обмотка которого подключена к источнику питания через параллельно включенные контакт контроллера машиниста и- контакт скоростемера, причем один контакт управляющего реле включен параллельно выключателю закрывания дверей, а другой — последовательно с выключателем открывания дверей.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема управления приводом. дверей пассажирского
10 поезда устройство содержит источник элекропитания 1, выходные клею ы которого соединены с поездными прозодами 1 (плюс) и 3 (минус). Кроме того, имеются поездные провода 4 и 5, которые на каждом посту управления госредством выключаталей 6 и 7 соединены с проводом 4, т.е. с плюсом источника электропитания. На каждом посту управления имеется ;управляющее. реле 8, обмотка которого включена между проводами 2 и 3, т.е. между клеммами источника электропитания, через контакты.9 (контроллера машиниста) и 10 (скоростемера). Контакты 8. 1 и 8.2 реле 8 включены соответственно параллельно выключателю 6 закрывания и последовательно с выключателем 7 открывания дверей.
К проводам 4 и 5 в каждом вагоне подключены электропневматические
965850 вентили 11 и 12 управления соответственно открыванием и закрыванием дверей. Эти вентили управляют подачей сжатого воздуха в цилиндры, штоки которых связаны с дверными створками.
Собственно привод 13 дверей на чертеже детально не показан, ввиду его общеизвестности.
Устройство работает следующим образом.
Контакт 9 разомкнут только на ну- 1О левой позиции контроллера машиниста, а на остальных позициях он замкнут.
Контакт 10 скоростемера замкнут при движении поезда (при скорости больше 5 в ; при меньших скоростях " 15 он размыкается). Поэтому на остановке поезда, когда его:контроллер на- . ходится на нулевой позиции и скорость равна нулю, оба контакта 9 и 10 разомкнуты, управляющее:, реле 8 обес- 2О точено. его контакт 8.1 разомкнут, а контакт 8.2 — замкнут. При этом управление приводами дверей осуществляется выключателями 6 и 7. A именно, при включении выключателей 6 воз- 25 буждаются вентили 12 и приводы 13 закрывают двери, а при включении выключателя 7 возбуждаются вентили 11 и приводы 13 открывают двери.
При трогании поезда, когда машинист переводит контроллер с нулевой на последующие позиции, контакт замыкается, включая управляющее реле 8. Последнее замыкает свой контакт 8.1 и размыкает 8 ° 2, при . этом на провод 4 независимо от выклю- З5 чателя 6 подается напряжение провода 2, а провод 5 независимо от выключателя 7, отключен от напряжения.
За счет этого, двери .заблокированы в закрытом состоянии. Даже неправиль- 40 ные действия с выключателями 6 и 7 не могут привести к их открыванию.
По мере разгона поезда замыкается контакт 10 (при скорости около
5-8 км/ч), что создает дополнитель- 45 ную цепь питания реле 8. Поэтому после перехода на выбег путем установки контроллера в нулевое положение (контакт 9 размыкается) управляющее реле 8 питается через контакт 10, обеспечивая блокировку дверей.
Лишь по мере снижения скорости до 5-8 км/ч, когда размыкается контакт 10, управляющее реле 8 теряет питанге, снимая блокировку контактов 8.1 и 8.2 При этом машинист может открыть двери, выключив выключатель 6 и включив выключатель 7.
Технико-экономическая эффективность изобретения достигается тем, что управляющее реле 8 обеспечивает блокировку дверей в закрытом положении в момент перевода контроллера ма:аиниста из нулевого положения в то время, когда поезд еще стоит.
Снятие блокировки осуществляется в заключительной стадии торможения, т. е. при скорости движения ниже 58 км/ч.
Формула изобретения . Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда, содержащее электропневматический вентиль открывания и электропневматический вентиль закрывания дверей, каждый из которых соединен через соответствующие выключатели и контакты скоростемера с источником питания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности, оно снабжено управляющим реле, обмотка котброго подключена к источнику питания через параллельно включенные контакт контроллера машиниста и контакт скоросте" мера, причем один контакт управляющего реле включен параллельно выклю" чателю закрывания дверей, а другойпоследовательно с выключателем открывания дверей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Kotewicz Josef, Wardecki Stefan, Wagon osobowy typu 104А f
przedzialasii 1 i 2 klasy "TrakcJa
wagony" 1978, I, ° Р 9, 249-252.
965850
Составитель В.Бекасов
Техред М.Тепер Корректор Е,Рошко
Редактор Н.Горват
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Закаэ 7748/24 Тираж 542 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5