Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскми

Социалистических

Республик к авторскому свида и-:льств (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 27.03,81 (21) 3267604)27-11 (5I )M. Кл.

В 61 L 7/08 с присоединением заявки ¹ (28) П риоритет

Гаеударствипв и комитет

СССР

Опубликовано 15.10.82. Б1оллетеиь ¹38

Дата опубликования описания 15.10.82 ао долаи иэобретеиий и открытий (Я) ЛК 656.257.

:625.15.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Брылеев, Ю. И. Зенкович, Г. С. Лодыгин, С. А.

В. П. Сурменков н К. М. Пенчовски (НРБ) ее

E с

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Краси инсгнгрг инженеров женеенодорожного грененорИ ен. :е . (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

СТРЕЛКИ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее источник переменного тока, пусковое стрелочное реле, через контакты которого контрольный трансформатор подключен к линейным проводам, соединенным с одним и . другим контрольными контактами автопереключателя стрелочного электропривода, снаоженного преобразователем сигнала, связан- . ные с укаэанными контатками пускового стрелочного реле контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки f1).

Известное устройство характеризуется недостаточно надежной работой двухэлементнь1х секторных контрольных реле.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено полосовыми фильтрами, а в качестве преобразователя сигнала испольэо2 ван преобразователь частоты, обмотка возбуждения и. выходная обмотка которого подключены к вышеуказанным контактам пускового стрелочного реле, причем обмотки подмагничивания преобразователя частоть1 подключены соответственно к одному и к другому контрольным контактам автопереключателя, а каждое контрольное реле подключено к вышеуказанным контактам пускового стрелочного реле через полосовые фильтры.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит контрольные реле 1 и

2 соответственно ллюсового и минусового положения стрелки, подключенные каждое че15 рез выпрямитель 3 к соответствующим полосовым фильтрам 4. К линейным проводам .контрольные реле 1 и 2 подключены через тыловые контакты 5 пускового стрелочного реле (не показано). На другом конце линейных проводов. размещено реверсирующее реЪ ле 6 с контактом 6.1, управляющее .электродвигателем 7. Положение стрелки фиксируется контрольными контактами 8 — 11 автопере965854 ключателя, через которые подключен преобразователь 12 частоты. Преобразователь 12 частоты содержит обмотку 13 возбуждения, подключенную через разделительные конденсаторы 14 к линейным проводам, одну об- * g мотку 15 возбуждения, подключенную через контакт 8 автопереключателя, и другую обмотку 16 возбуждения, подключенную через контакт 9 автопереключателя. Выходная обмотка 17 подключается через конденсатор 18 1О контактом 10 и контактом 11 к входу защитного фильтра 19. К обмоткам 15 — 17 подмагйичивания подключаются делитель 20 и выпрямитель 21. Управление переводом стрелки производится блоком 22 переключения. Питание схемы контроля осуществляется от источника переменного тока через контрольный трансформатор 23.

Устройство работает следующим образом.

От источника переменного тока через контрольный трансформатор 23 питание поступает по линейным проводам на обмотку 13 возбуждения преобразователя 12 частоты. В зависимости от положения контактов 8 и 9 автопереключателя подключается к источнику одйа или другая обмотка 15 и 16 подмагничивания. Соответственно подключенной обмотке подмагвичивания 15 или 16 подключается или не подключается конденсатор 18 к выходной обмотке 17 преобразователя 12.

В результате на выходе-формируется частота 1 или частота f>. Через защитный фильтр

19 формируемый на выходе сигнал с частотой f, или f поступает по линейным проводам на пост управления. На посту управления один фильтр 4 пропускает частоту f„a другой фильтр 4 пропускает частоту f через выпрямитель 3 на одно контрольное реле 1 или на другое контрольное реле 2. Таким образом, каждое из контрольных реле 1 и

2 работает только от своей частоты f или

f, определяющей положение стрелки, и не зависит от положения линейных проводов.

Следует также отметить, что при использовании такого предложения исключается сложное по своей конструкции и не отвечающее требованиям по безопасности контрольное реле, с помощью которого осуществляется контроль положения стрелки.

Формула изобретения

Устройство для контроля положенная железнодорожной стрелки, содержащее источник переменного тока, пусковое стрелочное реле, через контакты которого контрольный транс- форматор подключен. к линейным проводам, соединенным с одним и другим контрольными контактами автопереключателя стрелоч.ного электропривода, снабженного преобразователем сигнала, связанные с контактами пускового стрелочного реле контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки э о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено полосовыми фильтрами, а в качестве преобразователя сигнала использован преобразователь частоты, обмотка возбуждения и выходная обмотка которого подключены к контактам пускового стрелочного реле, причем обмотки подмагничивания преобразователя частоты подключены соответственно к одному и другому контрольным контактам автопереключателя, а каждое контрольное реле подключено к контактам пускового стрелочного реле через полосовые фильтры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 533512, кл. В 61 1 7(08, 13.10.72 (прототип).