Ручная тележка для транспортировки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

Э. Г. Бабунашвили (71) Заявитель (54). РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к ручным тележкам для транспортировки грузов, например ящиков с готовой продукцией чая.

Известна ручная тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая Г-образную раму на ходовых колесах, оборудованную гру. зовой площадкой и шарнирно прикрепленной опорой, поворотной в продольной вертикальной плоскости (Ц.

Недостатком известной тележки является

1О большая трудоемкость перемещения с грузом.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена поперечно закрепленным на раме приводным валом, размещенными на оси поворота опоры пружинами кручения, одни концы которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг связаны с приводным

20 валом и механизмом стопорения указанной опоры, включающим в себя поперечно закрепленный на раме вал, установленные в верхней части опоры зубчатые сегменты и подвижно

2 размещенные на раме с воэможностью взаимодействия с соответствующими зубчатыми сегментами подпружиненные собачки, связанные дополнительными гибкими тягами с валом механизма стопорения, при этом оба упомянутых вала закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота друг относительно друга, а на опоре закреплены дополнительные ходовые колеса.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — 7 — положения тележки при загрузке, перемещении и разгрузке.

Ручная тележка содержит П-образную раму

1 с грузовой площадкой 2, ролики 3 и 4, передний упор 5, шарнирно закрепленную к раме опору 6 с ходовыми колесами 7 и 8, имеющими возможность поворота на нужный угол и ходовые колеса 9 и 10.

Опора 6 имеет механизм ее поворота, который состоит из поперечно, размещенного на раме 1 приводного вала 11 и одетых на

3 965859 ось 12 поворота опоры пружин кручения 13 и

14, одни концы которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг 15 и 16 через блок 17 связаны с валом 11. К валу 11 прикреплена рукоятка 18, на конце которой шар. ширно смонтирована ручка 19 с выступом 20, взаимодействующим с пазом рамы 1 для фиксации положения ручки 19.

Тележка снабжена механизмом стопорения опоры 6, включающим поперечно размещеннъ1й 1о на раме 1 вал 21, расположенные в верхней части опоры 6 зубчатые сегменты 22 и взаимодействующие с последиимн подпружиненные собачки 23, в лазы которых вставлены поворотные на осях 24 двухплечие рычаги 25; соеди- 15 ненные гибкими тягами 26 со вторым валом

21. На валу 21 жестко укреплена защелка 27 с выемкой, имеющей радиус, равный радиусу вала 11.

Тележка работает следующим образом.

Чтобы перевести раму 1 в горизонтальное положение (см. фиг. 2), необходимо леной рукой удержать раму 1 (например с помощью вала 21), а правой рукой с помощью ручки 19 25 вывезти иэ паза выступ 20, а затем вращать рукоятку против часовой стрелки. На вал 11 наматываются гибкие тяги 15 и 16, с помощью которых концы пружины 13 и 14 отходят от

П-образной опоры 6 и как только они минимально приблизятся к раме 1, вращение рукоятки 18 прекращается и с помощью выступа 20 она фиксируется на раме 1. После этого правой рукой защелку 27 прижимаем к валу 11, посредством которого второй вал 21 поворачи35 вается н гибкая связь 16 натягивается, а двухплечий рычаг 25 выводит подпружиненные собачки 23 иэ пазов зубчатых сегментов 22, после чего опора 6, опираясь на ходовые колеса

7 и 8, получает воэможность свободного пово-

40 рота вокруг оси 12, а рама 1 опирается одним краем на ходовые колеса 9 и 10, а другой ее край удерживается правой рукой посредством вала 11 и как только его опускаем вниз и освобождаем защелку 27, сразу рама 1 и опора 6. фиксируются в горизонтальном положе45 нии. Для перевода рамы 1 в наклонное положение необходимо левой рукой освободить рукоятку 18. по. вышеописанной последовательности, а правой рукой защелку 27 прижать к валу 11, и после этого поворачивать рукоятку медленно и плавно в направлении часовой стрелки. В это время концы напряженной пружины 13 и 14 одновременно давят на раму 1 и опору 6, и рама 1, опираясь на ходовые колеса 7 — 10, плавно наклоняется (см, фиг, 1) и фиксируется в нужном положении, мгновенно, после освобождения защелки 27. После чего фиксируется рукоятка 18 и тележка по4 средством вала 11 рукой перекатывается в. необходимое место.

За счет выполнения тележки с механизмом поворота опоры, механизмом ее стопорения и ходовыми колесами появляется воэможность использовать ее в более широких масштабах, например для транспортировки, штабелировки и расштабелировки штучных грузов, ящиков с готовыми продукциями байховых чаев.

Напримердля штабелирования при разложенных на полу ящиках с готовой продукцией чая, раме тележки придают горизонтальное положение, после чего руками укладывают на грузовую площадку столько ящиков, сколько необходимо для одного штабеля, например 4 шт. (см; фиг. 5) . После этого по вышеописанной последовательности раме .с грузом придают наклонное. положение для

1 удобства перемещения тележки (см. фиг. 6) на склад. Для штабелирования необходимо планки настила разместить за ходовыми колесами, после чего раме 1 придают максимальное наклонное положение посредством усилия пружин 13 и 14, а затем переводят незначительным, усилием рукой в вертикальное положение (см. фиг. 7), после чего все 4 ящика устанавливаются в штабель на настил. Затем посредством роликов 3 и 4 выводят передний упор 5 иэ — под штабеля и раме придают наклонное положение.

Для взятия штабеля работа осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемая тележка легка при перемешешы и имеет широкий диапазон использования за счет воэможности транспортировки и штабелирования грузов при разгрузке.

Формула изобретения

Ручная тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая Г-образную раму на ходовых колесах, оборудованную грузовой площадкой н шарнирно прикрепленной опорой, поворотной в продольной вертикальной плос.кости, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена поперечно закрепленным на раме приводным валом, размещенными на оси поворота опоры пружинами кручения, одни концы которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг связаны с приводным валом, и механизмом стопорения указанной опоры, включающим в себя поперечно закреп ленный на раме вал, установленные в верхней части опоры зубчатые сегменты и подвижно размещенные на раме с возможностью взаи5 965859 4 модействия с соответствующими зубчатыми друга, а на опоре закреплены дополнительные сегментами подпружиненные собачки, связан- ходовые колеса. ные .дополнительными- гибкими тягами с валом Источники информации, механизма стопорения при этом оба упомяну- принятые во внимание при экспертизе тых вала закреплены на раме с возможностью 5 1. Авторское свидетельство СССР У 709445, ограниченного поворота друг относительно кл. В 62 В 1/14, 1977 (прототип).