Регулируемая рулевая колонка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВТО1 СКОМЬ СВИДЕТЕЛЬСТВ
<п>965861
Союз Советских
Социалистических
Республик
4r
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За и алеко 27.08,79 (21) 2843118/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
{51)M. Кд.
В 62 0 1/18
Государственный комитет
СССР (5Ç) УДК 629.113. ,0145 (088.8) оо делаи изобретений и открытий
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания I5.10.82 (72) Авторы изобретения
В. А. Козел, Г. П. Червяк, 3. М, Горелик, Г, В. Мартыненко, В. К. Добрииец и А. Ф. Лутин (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА цевого соединения, на корпусе установлен штифт, а в кожухе выполнен продольный паз под указанный штифт.
На чертеже приведена конструктивная схема рулевой колонки.
Регулируемая рулевая колонка состоит из корпуса Ic установленным в ней на подшипниice 2 выходным валом 3, кожух 4 с установленным в нем на подшипниках 5 и 6 входным валом 7, винт 8, закрепленный стопорным- кольцом 9 в осевом канале входного sana
7.и зацепленный с резьбой отверстия 10 выходного вала 3, и кронштейн ll. В кожухе 4 выполнен продольный паз 12, в которйй входит штифт 13, установленный на корпусе 1.
Недостатком известной колонки является ступенчатая регулировка высоты рулевого колеса.
Цель изобретения — повышение качества регулировки.
Указанная цель достигается тем, что она снабжена винтом во входном валу выполнен осевой канал, в выходном валу — осевое резь20 бовое отверстие, при этом указанный винт установлен в упомянутом канале и сопряжен с резьбовым отверстием выходного вала, связанного с входным валом посредством шлиИзобретение относится к машиностроению.
Известна регулируемая рулевая .колонка транспортного средства, содержащая кронштейн и крепления к кабине транспортного средства, кожух с расположенным в ней корпусом и 1 входным валом, соединенным с рулевым колесом, и выходной вал, размещенный в корпусе.
В известной рулевой колонке регулировка по высоте осуществляется за счет выполненного ряда отверстий по удлиненной ступице рулевого
10 колеса и валу (1)...Регулировка положения рулевого колеса по высоте осуществляется при неработающем усилителе руля. Для уменьшения высоты расположения рулевого колеса виНт 8 поворачивается по часовой стрелке, вворачиваясь в резь бовое отверстие 10 выходного вана 3. Входной вал 7 по шпицам выходного вала 3 перемещается вниз. Вместе с входным валом переме5861 4 ния к кабине транспортного средства, кожух с расположенными в нем корпусом и входным валом, соединенным с рулевым 1колесом, и выходной вал, размещенный в корпусе, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества регулировки, она снабжена винтом, во входном валу выполнен осевой канал, в выходном валу — осевое резьбовое отверстие, при этом винт установлен в упомянутом канале
1п и сопряжен с реэьбовым отверстием выходного вала, связанного с входным валом посредством шлицевого соединения, на корпусе установлен штифт, а в кожухе выполнен продольный паз под указанный штифт.
ВНИИПИ Заказ 7750/25
Тираж 682 Подписное
3 96 щается вниз и ico x 4, удерживаемый от проворота штифтом 13, входящим в паз 12 кожуха 4.
Для увеличения высоты расположения рулевого колеса винт 9 поворачивается против часовой стрелки, выворачиваясь из резьбового отверстия 10 выходного вала 3.
Входной вал 7 по пппщам выходного вала
3 перемещается вверх. Вместе с Входным валом 7 перемещается вверх и кожух 4.
Таким образом, вращением винта 8 можно отрегулировать необходимую высоту расположения рулевого колеса.
Предлагаемая рулевая колонка повышает качество регулировки по высоте, что снижает утомляемость водителя и повышает эксплуатационные качества транспортного средства.
Формула изобретения
Регулируемая рулевая . колонка транспортного средства, содержащая кронштейн ее креплеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США У 3628396, кл. 74 — 493, 1971 (прототип) .
Филиал ППП "Патент", г. >9 ород, ул. Проектная, 4