Тележка для перевозки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ааТО СКоeу < ИД Т Л ТВ ((965862 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. К.(т. (22) Заявлено 13.08.80 (21) 2973162/27 11

В 62 В 3/04

В 60 Т 1/06 с присоединением заявки М

3ооударстаенный комитет

СССР (28) П ркоритет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень М 38 (53УУДК 629111.3 (088.8) Дата опубликования ояксаккя 15.10 82

П. Л. Кузнецов, В, П. Семенов и Л. Н, Филимонов

»:

Всесоюзный научно — исследовательский и экспериментально конструкторский институт торгового машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно — транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки контейнеров с грузом.

Известна ручная грузовая тележка, включающая подъемную платформу, соединенную через несущий кронштейн с верхним концом штока поршня гидравлического силового цилиндра, плунжерный насос, проводимый рукояткой управления (1).

При такой конструкции грузовой тележки затруднено опускание груза, что связано с необходимостью регулирования клапана на определенный вес. В противном случае опускание груза пройсходит либо очень медленно, либо резко, толчками.

Наиболее близкой к предлагаемой по .технической сущности и достигаемому результату является тележка для перевозки грузов, содержащая грузовую платформу и закрепленный на опоре колеса механизм подъема платформы, имеющий рукоятку управления и тормоз, имеющий расположенную на валу механизма подъема прижимную гайку (2).

Недостатком известной тележки является сложность выполнения тормоза подъемного механизма. При этом ненадежен зажим дисков тормоза, возможность стирания, что снижает безопасность работы с тележкой.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности эксплуатации тележки.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз представляет собой свободно установленный на валу механизма подъема клин, выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанной прижимной гайкой, а тележка снабжена шарнирно закрепленным на опоре колеса и несущим на одном конце подвижный валик с роликом для взаимодействия с рукояткой управления подпружиненным рычагом, выпол2о пенным с возможностью взаимодействия сво бодным концом с упомянутым клиномтормоза.

На (риг. 1 представлена тележка для перевозки грузов; на фиг. 2 — механизм подъема в изометрической прое жди; Ha <)pnp, 3 — i

Тележка для перевозки грузов,йчг. 1) содержит грузовую платфор : у, выполнешгую в.виде грузовых вил 1, установленных BR выдвижных роликах 2 и соединенных посредством несущего кронштейна 3 с вертикальной осью 4 подъемного механизма 5, смоитировакзого на поворотных колесах 6 тележки, 10

На валу 7 подъемного механизма смонти.. рованы вилка рукоятки 8 управления, кулачок

9 и храповое колесо 10, взаимодействующее с собачкой ll, закрепленной на рукоятке 8. На кулачок 9 опирается ролик 12, соединенный с 15 толкателем 13, который связан с нижней вилочной опорой 14 колеса тележки посредством направляющих 15. На резьбовом конце вала 7 подъемного механизма установлен тор(фиг. 3) ., выполненный B c>fEIG клина 16, сопряженного с прижимной гайкой 17, насаженной па вал 7, с прямоугольной резьбой. Клич

16 имеет возможно;ть вертикального перемещения вниз под действием собственного веса,. вверх под действием нагруженного пружиной т5

18 рычага 19, взаимодействующего с рукояткой управления и закрепленного шарнирно на опоре 14.

На конце рыча;а !.9 смонтирован подвижной валик 20 с роликоь< 21,, слабже<<<иым <<«<ксато< ром 22. Для снятия собачки 11 служит трсс

23, прохоцящий вчутри рукоятки 8.

Подъем и трапспортировка груза осуществляется следующим образом.

Грузовые вилы l тележки заводится под основание цодцоиа или контейнера. При качающих движениях рукоятки Ь собачка 11 входит

)-...,зч в зацепление с храповым колесом 10, поворачивая кулачок 9 на определенный угол, При этом кулачок 9 через ролик 12 поднимает толкатель 13, Толкател, двигаясь ло налравф г< ляющнм 15, через и ;:;ущий кронштс н 3 поднимает грузовые вилы па ту жа высоту. Гайка 17, установленная на валу 1 отходит впра- во, освобождая клин 16, который под действием собсгвешгого веса опускается, расклинцвая гайку 17 и фиксируя вал 7 подъемного механизма, а с ним храпоное колесо и кулачок 9.

При этом вс<т ичгр,<.<ка <рп од<<те«na к ци<

16< и снимается с храпового колеса и сооачки

По окончании подъема производится транспортирование груза. При необходимости планового опускания груза валик 20 с роликом

21 сдвигают .влево, а рукоятка 8 отводится в крайнее нижнее положение (иа фиг. 2 показано пунктиром), собачка 11 тросом 23 выво - дится .из зацепления с храповым колесом 10.

Под действием рукоятки 8 через ролик 21 одно пле. чо рычага 19 перемещается в крайнее нижнее положение, а другое плечо нажимает на клин

16 поднимая его.

8 результате вал 7, на который насажен кулачок 9, растормаживается и вилы опускаются в нижнее исходное положение, Предлагаемая грузовая тележка обеспечивает быстрый и надежный подъем и транспортирование груза любого веса, а также его опусканис. При этом выполнение механизма подъема и тормоза не требует приложения значительных усилий и псреналадки в зависимости от веса груза. Работа с тележкой безопасна..

Формула изобретения

Тележка i для перевозки грузов, содержащая грузовуто платформу и закрепленный на опоре колеса механизм подъема платформы, вклю- . чающий в себя рукоятку управления и тормоз, имеющий расцоложенную на валу механизма подъема прижимную гайку, о т л и ч а ю щ ал с я тем, что, с целью повышения безопаса ности и надежности эксплуатацию тележки, тормоз представляет собой свободно установленный на валу механизма подъема клин, выполненный с возмох<ностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с укаэанной прихаплпой гайкой, а тележка снабжена шарнирно закрепленным на опоре колеса и несущим на одном конце подвижный валик с роликом для взаимодействия с рукояткой управления подпружиненным рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия свободным концом с упомянутым клином тормоза.

Источй ки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 489668, кл. В 62 8 1/ 14, 1973.

2, Авторское свидетельство СССР И 559852, кл. Г 62 В 11/00, 1972 (прототип).

965862

Вид Р (по0ернугпо) Составитель П. Шевяков

Техред Т. Маточка

Редактор Н. Горват

Корректор Ю. Макаренко

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7750/25 Тираж 682

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5