Седельный тягач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 965866 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.11.80 (21) 3242877/27 11 с присоединением заявки Air (28) Приоритет (51)М. Кл;
В 62 0 53/04
3Ьсудврствснный квинтет
СССР
lib делам нзабретеннй н открытий
Опубликовано 15 10 82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УД К 629.114. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Павлов и С. Ю. Пименов (71) Заявитель (54) СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
Изобретение относится к автомобилестроению.
Известен седельный тягач, содержащий раму и размещенное на ней седельно — сцепное устройство (1 ).
Недостатком указанного устройства является то, что шарнир расположен под седельно-сцеп5 ным устройством, вследствие чего плоскость седла в транспортном положении находится выше плоскости рамы тягача. На тяжелых тягачах это превышение весьма значительно. В связи с этим
f0 рамы седельных полуприцепов, а иногда и пол их грузовых платформ выполняют ступенчатыми, стремясь тем самым снизить уровень центра. тяжести полуприцепа, что приводит в свою очередь к усложению конструкции и эксплуата15 ционным неудобствам., С другой стороны, угол продольной гибкос ти автопоездов с известными седельными тягачами весьма мал, так как находится в пропорциональной зависимости от величины возвышения плоскости седла над плоскостью рамы, а эта величина лимитируется высотой центра тяжести полуприцепа. Незначительный угол продольной гибкости автопоезда особенно сказывается на проходимости по грунтовым дорогам и бездорожью.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена из двух частей, связанных шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси тягача.между передней и следующей за ней осями колес последнего, а седельно — сцепное устройство закреплено на задней части рамы жестко и имеет фиксатор, связанный с указанным шарниром.
На фиг. 1 показан седельньй тягач, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Седельный тягач содержит раму 1 с установленной на @ей кабиной 2, передние и задние оси 3, седельно — сцепное устройство 4, жестко закрепленное на раме 1.
Рама 1 снабжена шарниром 5 продольной гибкости, расположенным между передней и задйей осями 3 и фиксатором 6 шарнира 5.
965866
>
Седельный тягач работает следующим образом.
В расцепленном состоянии фиксатор 6 стопорит шарнир 5 продольной гибкости и рама 1 тягача сохраняет жесткость. Тем самым обеспечивается использование тягача в расцепленном состоянии.
При сцепке с полуприцепом шкворень по. следнего взаимодействует с фиксатором 6 и расстопоривает шарнир 5, Таким образом, зад- 10 няя часть рамы 1 связывается с помощью седельно — сцепного устройства 4 с полуприценом так, что обеспечивается только поворот полуприцепа относительно оси его сцепного шкворня.
Продольная гибкость автопоезда обеспечивается шарниром 5. Поперечная гибкость — ходом подвесок колес тягача и полуприцепа, а также упругостью их рам.
В связи с тем, что седельно — сцепное устройство жестко крепится на раме, высота его щ возвышения над плоскостью рамы может быть доведена до минимальноипо условиям сцепки с полуприцепом. Тем самым центр тяжести asтопоезда снижается.
Продольная гибкость автопоезда с данным седельным тягачом определяется уже не расстоянием между плоскостями седла и рамы, а расстоянием между задней стенкой кабины и передней стенкой подуприцепа, а последнее
4 расстояние значительно превышает первое. Таким образом, продольная гибкость автопоеэда с данным седельным тягачом значительно выше.
Предлагаемое устройство расширяет эксплу-. атационные возможности применения седельных тягачей и повышает эксплуатационные характеристики автопоездов.
Формула изобретения
Седельный тягач, содержащий раму и размещенное на ней седельио — сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик, рама выполнена из двух частей, связанных шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси тягача между передней и следующей за ней осями колес последнего, а седельно — сцепное устройство закреплено на задней части рамы жестко и имеет фиксатор, связанный с указанным шарниром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Юрковский И, М- и др Автомобиль
КамАЗ, М., 1975, с, 380 — 382 (прототип).
965866
Составитель Ю. Николаев
Техред А.Бабинец
Корректор Ю. Макаренко
Редактор Н. Горват,Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ Z750/25 Тираж 682
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5