Подвеска гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В 62 0 55/10
Е 02 F 5/00 (22) Заявлено 03 04 81 (21) 3273101/27-11 с присоединением заявки №
Гоеударотееикь и комитет
СССР (28) П рнорнтет (53) УД К 621.878..2 (088.8) Опубликовано 15 10 82, Бюллетень №38
Дата опубликования описания 15.10.82 но делан изобретений н открытнй (72) Автор изобретения
В. Ф. Ильюшин
Брянский ордена Ленина завод дорожных машин им. 50-летия Великого
Октября (7l ) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производт ству базовых транспортных средств на гусеничном ходу для размещения на них рабочего дорожностроительного оборудования.
Известна подвеска гусеничной машины, содержащая упругие элементы и установленные в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележек, реактивные тяги, шарнирно закрепленные одним концом к тележке, а другим — к раме (1).
Указанная подвеска не обеспечивает изменение высоты рамы и ее положения, что необходимо при использовании машины для установки дорожностроительного оборудования.
Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно закрепленные между гусеничными тележками и рамой гидроцилиндры (2) .
Эта подвеска обеспечивает установку на машине оборудования и регулирование высоты рамы при работе оборудования. Однако размещение цилиндров не по краям тележки и отсутствие устройства стабилизации рамы не позволяет использовать ее для навески оборудования.
11елью изобретения является" расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндры установлены по концам с внешней стороны гусеничных тележек, подвеска снабжена установленными в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележек, 10 реактивными тягами, каждая из которых шар. нирно закреплена одним концом к тележке, а другим — к раме.
На фиг. 1 показан дорожный агрегат с предлагаемой подвеской, вид сбоку; на
15 фиг. 2 — то же,вид спереди; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1.
Подвеска обеспечивает соединение рамы 1 с тележками 2 и 3 посредством четырех гидроцилиндров 4 — 7 и двух реактивных тяг 8 и 9. Гидроцилиндры размещены по углам рамы 1 н закреплены шарнирно к последней и к концам тележек 2 и 3. Реактивные тяги 8 и 9 расположены над тележками
5868
3 96
2 и 3 и одним концом шарнирно соединены с рамой 1, другим — шарнирно с тележками 2 и 3. Оси шарниров 10 и 11 реактивных тяг и гидроцилиндров перпендикулярны продольной оси машины.
На фиг. 3 показан один ю вариантов конструкции соединения рамы и тележек.
Устройство работает следующим образом.
При движении машины по неровностям земляного полотна положение рамы контролируется датчиками уровня (не показаны) или оператором. Датчики уровня .могут рабо-тать. от копирного шнура, от кромки ранее уложенного бетонного покрытия, лазера и т.д. При наезде на неровность дороги одной тележкой одна сторона рамы 1 отклоняется от заданного положения.
При этом датчики уровня фиксируют это отклонение и выдают командный сигнал для управления гидроцилиндрами 4 и 6, которые, включившись в работу, возвращают раму 1 в исходное положение. Тележка 3, повернувшись вокруг оси шарнира 11, занимает положение под некоторым углом. к раме 1, тележка 2 — положение, соответствующее профилю препятствия. Тележка 3 и реактивная тяга 9 не изменяют своего положения относительно рамь: 1.
Таким образом реактивные тяги 8 и 9, соединяя тележки 2 и 3 с рамой 1, с одной стороны позволяют тележками независимо одна от другой перемещаться относительно рамы вверх или вниз и поворачиваться. вокруг вертикальной оси.
Предлагаемое юобретение является особенно эффективным при использовании его в дорожностроительных гусеничных машинах, предназначенных для строительства малых дорог, так как позволяет расширить их функциональные возможности и повысить маневренность.
Формула изобретения
Подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно закрепленные между гусеничными тележками и рамой гидроцилиндры, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидроцилиндры установлены по концам с внешней стороны гусеничных тележек, подвеска слаб. жена установленными в .ертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележек, реактивными тягами, каждая из которых шарнирно прикреплена одним концом к, тележке, а другим — к раме.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Н 2541381, кл. В 62 Р 5/10, 1979.
2. Патент США И 3651588, кл. 37-108, 1972.
965868 фиа 2
Составитель Л. Демидов
Техред М.Рейвес
Редактор Н. Горват
Заказ 7750/25 в
ФАЗ
Тираж 682
ВНИИПИ Государственного комитет» СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Ю. Макаренко
Подписное