Пневмотрак гусеницы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистичесиик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ДЕТЕЛЬСТ У
< 965869 (61) Дополнительное к авт, санд-ву— (22) Заявлено 01,06.77 (21) 2491665/27-11 с прнсоелинениеи заявки РЙ— (53)M. Кл.
В 62 0 55/24
9кударотасниый коиктат
ССьр яо калаи нзо4ретоний и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень РИ8
Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УДК629.11. .012.57 (088.8) С. В, Рукавишников, Н. Б. Веселов, М. А. Раство в, В А;:,;Русанов, ."..
Ю. А. Колесников и Л. В, Барахтанов
Ф, 1
Горьковский политехнический институт им. А, Al Жданова " (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ПНЕВМОТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гусеницы транспортного средства.
Известны пневмотраки гусеницы транспортного средства, содержащие беговой пояс с отверстиями для элементов крепления, пневмо5 баллон, опорная и боковые стенки которого выполнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков выпуклой и,вогнутой формы, причем участки выпуклой формы снабжены грунтозацепами (1) .
Однако известные пневмотраки недостаточно надежны и долговечны вследствие больших
3 напряжении растяжения и сжатия, возникающих на опорных и боковых стенках пневмобаллона при перематывании гусеницы во время ее работы.
Целью изобретения является увеличение долговечности и надежности за счет снижения напряжений растяжения и сжатия во время ра- 2о боты гусеницы.
Указанная цель достигается тем, что в пневмотраке гусеницьы транспортного средства, содержащем беговой пояс с отверстиями для элементов крепления, пневмобаллон, опорная и боковые стенки которого выполнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков выпуклой и вогнутой формы, причем участки выпуклой формы снабжены грунтозацепами, все участки опорной и боковых стенок, расположенные между грунтозацепами, выполнены вогнутыми, причем на опорной стенке каждый из них имеет цилиндрическую форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака, переходящую в вогнутые участки на боковых стенках, которые выполнены сужающимися и уменьшающимися к беговому поясу.
На фиг. 1 показан фрагмент гусеницы транспортного средства с пневмотраками в аксонометрии; на фиг. 2 — пневмобаллон, вид сбоку; на фиг. 3 — пневмобаллон, вид снизу; на фиг. 4 — поперечное сечение А — А на фиг.2; на фиг. 5- сечение  — В на фиг, 2.
Гусеница транспортного средства состоит из нескольких параллельных межщ собой
9658
3 рядов последовательно расположенных пневмотраков 1. Конпы пневмотрака 1 каждого.ряда смещены относительно пневмотраков 1 соседнего ряда и связаны с ними соединительными элементами, выполненными в виде пальцев 2, проходящих через отверстия 3 в пневмотраках 1. На пальцах 2 закреплены rai<же направляющие гребни 4 н цевки 5.
Пиевмотрак. содержит. беговой пояс 6 с отверстиями 3 для пальцев 2 и пневмобаллон 10
7, опорная 8 и боковые стенки 9 которого выполнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков выпуклой и вогнутой формы. Причем участки выпуклой формы снабжены грунтозацепами 10.
Все участки опорной 8 и боковых 9 стенок, расположенные между грунтозацепами 10, выполнены вогнутыми; Причем на опорной стенке 8 каждый из них имеет цилиндрическую форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака 1, переходящую в вогнутые участки на боковых стенках, которые выполнены сужающимися и уменьшающимися к беговому поясу 6.
Процесс взаимодействия пневматической гусеницы с ведущим и направляющим колесами при ее вращении сопровождается изгибом пневмотраков 1.
Для избежания значительных потерь мощности при перематывании гусеницы опорная поверхность пневмобаллона подвергается цикли- ческим деформациям растяжения, при этом вогнутые участки не выпрямляются полностью, а происходит увеличение радиуса их кривизны.
69 4
Замена деформации растяжения вогнутых участков деформацией изгиба приводит к увеличению надежности и работоспособности пневмотрака, а также к снижению потерь на сопротивление движению транспортного средства в целом.
Формула изобретения
Пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий беговой пояс с отверстиями для элементов крепления, пневмобаллон, опорная и боковые стенки которого выполнены одинаковой толщины в виде чередующихся участков выпуклой и вогнутой формы, причем участки выпуклой формы снабжены грунтозацепами, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности за счет снижения напряжений растяжения и сжатия во время работы гусеницы, все участки опорной и боковых стенок, расположенные между грунтозацепами, выполнены вогнутыми, причем на опорной стенке каждый из них,имеет цилиндрическую форму с образующими, перпендикулярными продольной оси пневмотрака, переходящую в вогнутые участки на боковых стенках, которые выполнены сужающимися и уменьшающимися к беговому поясу.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 482973, i кл. В 65 0 55/24, 1975 {прототип).
965869
Составитель Н. Максименко
Техред Т. Маточка
Корректор Ю. Макаренко
Редактор Н. Горват
Подписное
Заказ 7750/25
Тираж 682
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,.Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4