Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Реслублнк

<п>965883 (61) Дололннтельное к авт. свнд-ву— (22)заявлено 19.02.81 (21) 3279623/27-11 с лрнсоединением заявим М— (51)М. Кл.

В 63 В 35/08

В 63 В 3/24

Вч аврствева квакает

CCCP

N Аелам изеаретенВ и еткрытнВ (23) Прнорнтет0лублмковано 15.10.82. Бюллетень йЪ 38 (53) УДК 629.124. .791(088.8) Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Авторы изобретении

А. А. Поляков и В. Б. Старосельский; .-:,"-.,")»-", -..дЯ

f

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инатитут--,;.;., водного транспорта (ll ) Заявитель (54) РЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ

В БИТОМ И СПЛОШНОМ ЛЬДУ

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным судам для плавания в битом и сплошном льду.

Известно речное транспортное суд-. но для плавания в битом и сплошном льду, содержащее корпус с ледовым поясом, а также подкрепление бортовой обшивки (1 ).

Недостатка%и известного судна яв-, ляются малая надежность эксплуатации и малая ледопроходимость.

Цель изобретения - повышение на" дежности эксплуатации и ледопроходиВ мости речного транспортного судна.

Поставленная цель достигается тем, что подкрепление бортовой обшивки содержит группу балок Ч-образного профиля, жестко прикрепленных к обоим бортам и расположенных на ледовом, поясе симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости на внешней оверхности бортовой обшивки, при этом балки установлены параллельно одна другой под острым углом 1-3о к плоскости ватерлинии и выполнены с острыми концами, а вершина упомянутого острого угла наклона балок к плоскости ватерлинии обращена в сторону носовой оконечности, причем балки снабжены укрепленными внутри них в плоскости шпангоутов диафрагмами.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 7, на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г яа фиг. 5.

Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду содержит корпус 1 с ледовым поясом 2, а также подкрепление бортовой обшивки. р0 Подкрепление бортовой обшивки содержит группу балок 3 - образного профиля, жестко прикрепленных к обоим бортам 4 и 5 и расположенных на ле3 96588З . 4 довом поясе 2 симметрично по обе сто- го поля, передаются непосредственно роны от диаметральной плоскости на на прочный и жесткий бортовой набор, внешней поверхности д. бортовой об- что обеспечивает более рациональную . шивки. Балки 3 установлены параллель- работу конструкций корпуса судна и но одна другой под острым углом о(. = З подкрепления.

1-30 к плоскости ватерлинии (ВЛ) Ч-образная форма балок и их наклон и выполнены с острыми концами 6. Вер- к ватерлинии позволяют активно возшина острого угла сК наклона балок к действовать на сплошной и плавающий плоскости ватерлинии обращена в сто- лед, вследствие чего повышается .ледорону носовой оконечности 7, а балки 1о проходимость судна и обеспечивается

3 снабжены укрепленными внУтри них защита движителей и рулей от удара в плоскости шпангоутов диафрагмами 8. о плавающие предметы.

Длина балок 3 простирается на всю Предложенное судно обладает увелиширину ледового пояса 2. Шаг балок 3 ченной долговечностью бортовых консверху и снизу ледового пояса одина- 1S струкций корпуса и,позволяет продлить ков..Высота балок, измеряемая от на- сроки навигации. ружной кромки до ледового пояса 2, такова, что они не выступают за габариты судна по ширине с учетом высо-, Формула изобретения ты привального бруса 9. 2е

Судно работает следующйм-образом Речное транспортное судно для плаПри движении корпуса 1. судна в вания в битом и сплошном льду, содерсплошном или битом льду заостренные жащее корйус с . ледовым. поясом, а балки 3" вызывают местное:разРушение также подкрепление бортовом обшивки, льда. При дальнейшем. перемещении суд д о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, на относительного ледяного поля кром" . с целью пюеыаения надежностй эксплуки льдин попадают на верхние сМсы атации и;ледойроходимОсти, йодкрепнаклонных балок 3, приподнимаются и: . лейие бортовой .обшивки содержит обламываются., а обломанные льдийы . o - " . группу балок. Ч-образного профиля:, ворачиваются, не йрепятствуя движению ® жестко прйкрепленных к обоим бортам судна. При прохождении .кормовой. час™ . и расположеннйх на ледовом поясе симсудна мимо плаваЮщих Льдин последние, метрично по.обе стороны от;диаметраль отбрасываются стенками балок 3 ox : - ной плоСМости на внешней поверхности корпуса 1 судна наружу.и ввеРх, . :: бортовой обшивки, при этом балки усвследствие чего исключается w сопри- ; тановяейы параллельно одна другой .под косновение с винтом и. Рулями..:: :. " острым углом 1-3О к плоскости ватер ЗЗ о ,ИспОльзобание предлаГаемРГo-изоб" линиИ и ВъщолнВнм с Острыии кОнцзми, ретения- дает возможность: йовысйть на.-. а вершйна упомянутого острОго угла дежность судна.- Острые кромки концов наклона балок к плоскости ватерлинии

6 достаточно протнжейных балок, йо-.. : обращена в сторону носовой ояонечносстепенно внедняясь в .лед, уМт1ичиввют ти, причем балки сйабжены укреплен40 время удара, в наклонные стенкй балок.. ными внутри них в плоскости шпанго3 направляют силу давления льда под . утов диафрагмами,. острым углом к.обшивке. В результате Источники Информации, силы давления льда на обшивку ледово- принятые во внймание при экспертизе

ro пояся уменьшаются и Остаточные ,45

1. Правила классификации и постройдеформации обшивки не возникают. Из" ки судов внутреннего плавания. Речной гибающие и срезывающие силы, дейст- Регистр РСФСР. Т. 2. И., "Транспорт", вующие на балки 3 со стороны ледяно- 1978, с. 94-97 (прототип).

965883

Фиг./

Ф

Составитель О. Васильева

Редактор М. Дылын ехред

Т хред Т Маточка Корректор Н. Король

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. >/5

Заказ 7752/26

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, я 4