Защитное устройство движетилей двухвального судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскыи

Соцыапыстыческык

Республик оп965896 (61) Дополнительное к ввт. спид-ву (22) Звявлеио 04,08.80 (21) 2968868/27-1 1 (51)М. Кл.

В 63 Н 5/16 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3Ъоударстееиный комитет

СССР

Опубликовано «5.10.82. Бюллетень М 38 но делам изобретений к открытий (53) УДК 629,1. .037.26 (088.8) Дата опубликования описания 1 8.10.82 (72) Авторы изобретения

Г. С. Никитин, Б. l4. Сахновский

Бентральное технико-конструкторское бюр флота РСФСР (7I) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЕЙ

ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к защитным устройствам. движителей двухвальных судов.

Известно защитное устройство движителей двухвального судна, содержащее две охватывающие валы движителей решетки, включающие поперечные опорные пластины, на которых жестко закреплены продольные связи (1 1.

Недостатком известного защитного устройства является возможность застревания льдин между решетками правого н левого бортов.

Бель изобретения - повышение эффективности защиты движителей двухвальных судов.

Бель достигается тем, что устройство снабжено обтекаемой опорой, которая размещена между валами, жестко связана с поперечными опорными пластинами решеток, и ось симметрии которой лежит в диаметральной плоскости судна, при этом опора и решетки жестко прикреплены к корпусу судна.

На фиг. 1 изображено защитное устройство, вий сбоку; на фиг. 2 - защит« ное устройство, план; на фиг. 3 - защитное устройство, вид спереди.

Предлагаемое защитное устройство движителей содержит две охватывающие валы 1 движителей 2 решетки, включающие поперечные опорные пластины 3, на которых жестко закреплены продольные связи 4. Между. валами размещена обтекаемая опора 5, которая жестко связана с: поперечными пластинами 3 решеток, при этом ось симметрии опоры лежит в диаметральной плоскости судна 6. Опора и решетки жестко прикреплеий к корпусу судна. Для обеспечения прочности решетки снабжены дополнительными поперечными связями 7.

Устройство используется следующим образом.

При движении судна на засоренном фарватере плавающие льдины попадают на защитную решетку. Льдина ударяет о продольные связи 4. Нагрузки от удара

3 968896 4 через пластины 3, опору 5 и дополнитель- охватывающие валы движителей решетки, ные связи 7 передаются на корпус судна включающие поперечные опорные пласти- . 6, предохраняя движительные комплексы ны, на которых жестко закреплены rrpo2 от поломок и вибрации. Соединенные дольные связи, отличающееся с опорой 5 пластины 3 предохраняют > тем, что, с целью повышения эффективдвижители 2 от застревания мемВ у ними ности защиты движителей двухвальных плавающих предметов, При маневрировании судов, оно снабжено обтекаемой опорой, судна насадки гребных винтов поворачива которая размещена между валами, жестются вокруг своей оси, оставаясь защи- ко связана с поперечными опорными wacщенными поперечными пластинами 3. 10 тинами решеток, и ось симметрии котоПредлагаемое устройство позволяет по- рой лежит в диаметральной плоскости высить аффективность защиты движителей судна, при атом опора и решетки жестко двухвальных судов, снижая возможность прикреплены к корпусу судна. попадания льдин между решетками правого и левого бортов. Источники информации, формула изобретения принятые во внимание при акспертизе

Защитное устройство движителей 1. Патент США No= 3035538, двухвального судна, содержащее две кл. 115-42, 1962 (прототип).

О.П.

Фие. Л

Составитель Е. Кудрявпева

Редактор М. Дылын Техред I,Ïåêàðü Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7753/27 Тираж 462 Подписнее

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4