Туер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(»>.965897
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических республик (6l ) Дополнительное к авт; синд-ву (51)М. Кл.
В 63 Н 19/04
В 63 В 35/02
{22) Заявлено 09.08.79{21) 2810030/27-11 с прнсоелнненнем заявкн М
1овударотмииый конитет
СССР ио делен изобретений и открытий (23) П рнорнтет (53) УДК 629.1 21. .15 (088.8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень И 38
Дата опублнковання опнсання 18.10.82
72) Авторы
B. П.Жуков, М.А.Манухин и Ю.Н. Бабушкин (54) ТУЕР
Изобретение относится к судостроению, в частности к туерам.
Известен туер, включающий корпус и барабан лебедки с намотанным на него тяговым тросом, кинематически связанный с приводом (1 ).
Недостатками известного туера являются большие эксплуатапионные затраты и загрязнение окружающей среды.
Цель изобретения - снижение эксплу атапионных затрат и уменьшение загрязнения окружающей среды.
Поставленная цель достигается тем, что привод содержит группу турбоколес, расположенных друг за другом вдоль кор- 5 пуса и установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей, при атом расстояние от горизонтальной оси вращения каждоз о турбоколеса до периферийных кримок его превышает расстояе ние от упомянутой горизонтальной оси вращения до плоскости ватерлинии, бара бан лебедки закреплен на первом турбэ2 колесе,. а остальные турбоколеса снабже-: ны шкивами, через которые пропущен с намоткой одного шлага тяговый трос.
Кроме того, корпус выполнен в виде катамарана, а каждое турбоколесо выполНе8о двойным, IlpH $TOM обе части Т боколеса расположены между корпусами катамарана.
С целью повышения эффективности в управлении корпус снабжен смонтированными на нем носовыми рулями с приводами их подъема, а турбоколеса снабжены экранирующими заслонками с противовесами н приводами их подъела, при этом заслонки установлены с возможностью перемещения в вертикаль ныл{ плоскостях относительно турбоколес.
На фнг. 1 изображен туер„продольный, разрез; на фиг. 2 - туер, план; на фиг. 3 ось турбоколеса с барабаном лебедки, разрез А-А на фиг. 1; на физ. 4 - турбоколесо, поперечный разрез Б-Б на фнг.3.
Туер состоит нз корпуса 1, выполнен. ного в виде катамарана, барабана 2 ле» >
7 ф
Туер эа счет использования энергии течения реки осуществляет проводку судов против течения. Положительный эф- фект заключается в отсутствии необходимости оборудования туера силовой установкой требующей затрат на топливо, смазку и техническое обслуживание. Кроме того, туер максимально отвечает требованиям охраны окружающей среды как агрегат, не использующий никаких видов топлива.
Формула изобретения
1. Туер, включающий корпус и барабан лебедки с намотанным на него тяговым тросом, кинематически свяэаниый с приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения аксплуатационных затрат и уменьшения загрязнения окружающей среды, привод содержит группу турбоколес, расположенных друг за другом вдоль корпуса и установленных с возможностью вращения вокруг горизон = тальных осей, при этом расстояние от горизонтальной оси вращения каждого турбоколеса до периферийных кромок его превышает расстояние от упомянутой гори". зонтальной оси вращения до плоскости ватерлинии, барабан лебедки закреплен на первом турбоколесе, а остальные турбоколеса снабжены шкивами, через кото. рые пропущен с намоткой одного шлага тяговый трос.
2. Туер по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что корпус выполнен в виде катамарана, а каждое турбоколесо выполнено двойным, при этом обе части турбоколеса расположены между корпусами ка тамара на.
3. Туерпоп. 1, отличающийс я тем, что, с целью повышения аффективности в управлении, корпус снабжен смонтированными на нем носовыми руля ми с приводами их подъема, а турбоколеса снабжены экранируюшими заслонками с противовесами и приводами их подъема, при этом заслойки установлены с воэможностью перемещения в вертикальных плоокостях относительно турбоколес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Справочник по серийным судам, т. 3. М., Транспорт, 1974, с. 19 (прототип).
3 9658с бедки, турбоколес 3 привода, выполнен« ных двойными, шкива 4, тягового троса
5, акранируюших заслонок 6 с противовесами 7 и привода их подъема 8, насовых рулей 9 с приводами 10 ик подьема, тросоукладчика 1 1, направляющего блока 1 2 и роульсов 1 3. Турбоколеса 3 ,расположены друг эа другом вдоль корпуса и установлены с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей 14. о
Тяговый трос 5 закреплен на туерном барабане 2, посаженном жестко на одной оси с. турбоколесом 3, пропущен через тросоукладчик 11 и путем накладки одно-. го шлага через шкивы 4, а затем через t5 направляющий блок 12 и роульсы 13 закреплен на берегу или дне реки. Раостояние от горизонтальной оси 14 вращения каждого турбоколеса 3 до периферийных кромок его превышает расстоя- 2р ние от упомянутой горизонтальной оси вращения до плоскости ватерлинии. Заслонки 6 установлены с воэможностью перемещения в вертикальных плоскостях относительно турбоколес 3. 25
Туер работает следующим образом.
При поднятых акранируюших заслонках
6 турбоколеса 3 вращаются встречным потоком, при этом благодаря описанному способу запасовки в тяговом, тросе 5 ЗО создается натяжение, обусловленное суммарным крутящим моментом, возникающиМ на всех турбоколесах 3. Натяжением тягового троса 5 обеспечивается перемещение туера с причаленными к нему .судами против течения. Носовые подъемно-опускные рули 9 служат для управления туером при его движении путем опуокания правого или левого руля с помошыа приводов 10. Для спуска туера вниз по течению приводами подъема 8 опускаются акранирующие заслонки 6, частично уравновешенные противовесами 7, при этом опущенные заслонки 6 акранируют погруженную часть турбоколес, в результате чего сопротивление туера в целом увеличивается, а крутящий момент на турбоколесах резко уменьшается, в результате чего тяговый трос 5 вытравливается, при этом натяжение тягового троса 5 обусловлено только сопрстивлением вра50 щению эаэкранированных турбоколес. Скорость спуска может регулироваться как одновременн;ым опусканием носовых рулей (увеличение скорости), так и при- .. подниманием экранируюших заслонок (уменьшение скорости) .
965897 фиг.4 Составитель В, Стаиых
Редактор М. Дылын Техред Ж.Кастелевич ° Корректор 10 Макаренко
Заказ, 7753/27 Тираж 462, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Я по делам изобретений и открытий
113035, М Ж-35, Раушсжая наб., д. 4Й
Фюавл ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнак, 4