Движительно-рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и965903
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лв о ском свидетельству
Союз Советскик
Социапнстичес них республик (61) ДопоЛнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 27.04.81 (21) 3283817/27-11 (51)М. Кл.
B 63 Н 25/48 с присоединением заявки №
Гооударстеенный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15,10.82. бюллетень № 38 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) Дата опубликования описания 17.10.82
К.А.Лазаренко, B.Ñ.Èîôôå, И.М.Черный и В.Ф.С (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро Главного управления флота при Совете Министров Белорусской С (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к движительно-рулевым устройствам судна.
Известно движительно-рулевое устройство судна, содержащее два водометных движителя, установленных в кормовой оконечности судна, каждый из которых имеет водометную трубу, на выходе которой установлены балансирный руль и два дефлектора заднего хода, образукьщие боковые каналы (1 1.
Недостатком известного устройства является то, что маневренность судна на заднем ходу значительно ухудшается по сравнению с передним ходом, так как при маневрировании на заднем ходу уменьшаются тяговое усилие и рулевая сила за счет выхода части потока воды .от гребного винта в щель, образующуюся между пером руля и перемычкой, разделяющей обе трубы, а также заброс кормы судна при реверсироваиии с переднего хода на задний и обратно.
Бель изобретения - повышение тягового усилия на заднем ходу и улучшение маневренности судна.
Цель достигается тем, что движительно-рулевое устройство судна выполнено с расположенным между водометными трубами и сообщенным с ними водоотвод.ным каналом, образованным двумя боковыми вертикальными стенками, параллельными диаметральной плоскости судна, и задней наклонной стенкой, сопряженной кормовым подзором и днищем судна.
На фиг. 1 изображена корма судна по диаметральной плоскости, разрез; на фиг. 2 - движительно-рулевое устройство, вид в плане (реверсивно-рулевой комплекс в положении «Задний ход"); на фнг. 3— вид. на движительно-рулевое устройство в плане (реверсивно-рулевой комплекс в положении Поворот на заднем ходу ). го
Движительно-рулевое устройство судна содержит две водометные трубки 1 с боковыми вертикальными пластинами 2, установленными на торце трубы 1, греб3 96 Мй 4 ные винты, четыре де
3, тыре дефлектора заднего мелкосидяшее судно с повышенной тягой хода 4,5,6 и 7, два балансирных руля 8, . и улучшенной маневренностью на заднем общий водоотводный канал 9 и два боко- ходу, что дает возможность эксплуатировых канала 10 и-11. Общий водоотвод- вать его при вождении большегрузных ный канал 9 образован вертикальными толкаемых составов на .реках с огранистенками 12 и 13 и наклонной стенкой ченными габаритами судового хода.
14. Кормовая оконечность судна имеет подзор 15 и нижние площадки 16.
Движительно-рулевое устройство на Формула изобретения заднем ходу судна работает следующим 1р образом. Движительно-рулевое устройство судЧерез трубы 1 винты 3 направляют на, содержащее два водометных движитепотоки воды на дефлекторы заднего хода ля, установленных в кормовой оконечности судна, каждый из которых имеет водопоток на две части, которые ограничены д метную трубу, на выходе которой устасверху подзором 15, а снизу нижними новлены балансирный руль и два дефлектоплощадками 16. Заворачиваясь в обратную ра заднего хода, образующие боковые сторону и проходя по каналам 9, 10 и 1 1, каналы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, разделенные потоки обеспечивают судну что, с целью повышения тягового усизадний ход. лия на заднем ходу и улучшения манев
При маневрировании на заднем ходу ренности судна, оно выполнено с распор ули 8 перекладываются в положение ложенным между водометными трубами
"На борт . Потоки воды из труб 1, отра- и сообщенным с ними водоотводным кажаясь от рулей 8 и дефлекторов 4 и 6, нилом, образованным двумя боковыми заворачиваются в каналы 9 и 10, созда- вертикальными стенками и задней наклонвая рулевую силу. Щель между рулем 8 ной стенкой, сопряженной с кормовым и торцом трубы 1 перекрыта пластиной подзором и днищем судна.
2. Таким образом, оба потока воды, соз- Источники информапии, даваемые гребными винтами, полностью. принятые во внимание при экспертизе участвуют в создании рулево с уют в создании рулевой силы. 1. Авторское свидетельство СССР
Применение данного изобретения на % 107139, кл. В 63 Н 25/48, буксирах-толкачах позволяет создать 1 6.1 2. 54 (прототип) .