Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()))965917
-Ф. (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 29.10.80 (21) 2998400/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 17. 10.82 (5!)М. Кд.
В 65 G 51/06
ВкударствкнныН квинтет
СССР по двлам нзебретеннй н открытнй (5З) ЛК621. 867..872(088.8) а
Г. Г. Томаев 1..
Проектно-конструкторское бюро Треста "Донецкуглеавтоматика" (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО
ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к трубопро водному пневмотранспорту, а именно к контейнерам трубопроводных пневмотранспортных систем.
Известен контейнер трубопроводной пневиотранспортной системы со стаби-. лизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода, содержащий цилиндрический корпус, опорные и поддерживающие колеса, закрепленные
1О на корпусе, и торцовже манжеты $1).
Торцовые манжеты такого койтейнера жестко связаны с его корпусом, поэтому при отклонении контейнера относительно продольной оси трубопровода р увеличивается зазор между манжетой и трубопроводом. В результате увеличивается переток воздуха через торцовые манжеты, а это приводит к значи» що тельным энергетическим потерям.
Цель-изобретения - снижение энерге. тических затрат на транспортирование контейнера.
Цель достигается тем, что корпус снабжен кожухом, неподвижно закрепленным на его торцах по периметру, а торцовая манжета состоит из уплотни" тельных колец с прокладками между ними, размещенных в кожухе, и связана с корпусом посредством двух шарниров, расположенных в верхней и нижней частях манжеты на ее вертикальной оси симметрии, при этом в верхней части манжеты и кожуха выполнены пазы, в которых размещен шарнир.
На фиг. 1 изображен контейнер с уплотнительной манжетой, вид сбоку, . на фиг. 2 - то же, вид спереди; на
Фиг. 3 - уплотнительная манжета с поддерживающим кожухом овальной формы; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 " разрез Б-Б на Фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4; на
Фиг. 7 - контейнер, отклоненный от вертикальной оси вправо, Контейнер содержит корпу 1 с торцами 2, ведущие 3 и поддерживающие 4
3 96591 и 5 колеса, имеющие специальные выпуклые профили.
Контейнер имеет уплотнительную манжету, состоящую из уплотнительных эластичных колец 6 и прокладок 7, и поддерживающий кожух 8.
Уплотнительная манжета размещена между торцом 2 корпуса 1 контейнера и поддерживающим кожухом 8. Кожух 8 крепится к торцу 2 контейнера. Уплот- 1О нительная манжета своей нижней частью с помощью шарнира 9 укреплена между торцом 2 контейнера и поддерживающим кожухом 8. В месте изломов манжеты и, поддерживающего кожуха 8 предусмотре- 5 ны зазоры б (фиг, 6 ), позволяющие перемещаться манжете относительно торцовой поверхности контейнера, В верхней части манжета и уплотнительный кожух 8 имеют горизонтальный паз 10, расположенный симметрично относительно своей вертикальной оси. В пазе 10 размещен шарнир 11 с возможностью свободного горизонтального перемещенйя нужду двумя крайними положениями. 1
Шарнир 11 закреплен на торце 2 контейнера.
Контейнер размещен в трубопроводе 12 так, что .между поддерживающими колесами и внутренней стенкой трубопровода 12 имеется зазор Ct
Уплотнительное кольцо 6 манжеты имеет внутренний диаметр больше внутреннего диаметра поддерживающего кожуха 8 как минимум на величину 2-Д, 35 либо поддерживающему кожуху придают овальную конфигурацию. Таким образом, уплотнительная манжета выполнена как бы "плавающей" а поддерживающем ко жухе 8.
Контейнер работает следующим образом.
В исходном положении контейнера (фиг. 1) ведущее колесо 3 опирается на трубопровод 12, поддерживающие ко45 леса 4 и 5 размещены по отношению к внутренней стенке трубопровода 12 с зазором
При движении контейнер теряет равновесие и корпус контейнера поворачивается относительно продольной оси и отклоняется, например, вправо. В результате колесо 4 отклоняется от вер" тикальной оси вправо на величину зазоран и своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней стенкой трубопровода 12 и начинает катиться по трубопроводу 12 совместно с веду., щим колесом 3(*иг. 7), .При этом направление силы тяжести отклоняется от вертикальной оси трубопровода на величину С
При отклонении корпуса 1 контейнера .вправо шарнир 11 перемещается в пазу 10. уплотнительной манжеты 6 и поддерживающего. кожуха 8 в свое крайнее правое положение относительно вертикальной оси. При этом уплотнительная манжета 6 не изменяет своего положения относительно трубопровода. фиг.7) и тем самым исключает переток воздуха через нее. Манжета практически не оказывает сопротивления движению контейнера, так как она выполнена "плавающей" в поддерживающем кожухе 8.
Так контейнер движется зигзагообразно до того момента, когда корпус 1 контейнера отклонится в противоположную сторону относительно вертикальной оси трубопровода.
В результате контейнер посредством колеса и другой половины рабочей поверхности ведущего колеса 3 соприкасается с внутренней стенкой трубопровода и продолжает дальнейшее движение.
При отклонении торца 2 корпуса контейнера влево шарнир 11 перемещает" ся в пазу 10 уплотнительной манжеты 6 и поддерживающего кожуха 8 в свое крайнее левое положение. В результате уплотнительная манжета 6 не изменяет своего положения относительно трубопровода и тем самым исключает переток воздуха через нее.
Так контейнер продолжает свое зиг- загообразное движение до последующего отклонения контейнера в другую сторону, опять-таки не увеличивая перетока воздуха. благодаря предложенному техническому решению уплотнительных элементов при периодическом отклонении корпуса контейнера то вправо, то влево заданный минимальный зазор между уплотняю-щими кольцами манжеты и внутренней стенкой трубопровода остается постоян ным и в результате уменьшается переток воздуха при движении контейнера в трубопроводе и снижаются энергетические затраты на транспортирование контейнера.
Формула изобретения
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода, содержащий цилиндри5 9659 ческий корпус, опорные и поддерживающие колеса, закрепленные на корпусе, и торцовые манжеты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на транспорти- 5 рование контейнера, корпус снабжен кожухом, неподвижно закрепленным на его торцах по периметру, а торцовая манжета состоит из уплотнительных колец с прокладками между ними, раз- О мещенных в кожухе, и связана с кор17 4
;пусом посредством двух шарниров, расположенных в верхней и нижней частях манжеты по ее вертикальной оси симметрии, при этом в верхней части манжеты и кожуха выполнены пазы, в которых размещен шарнир.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,N 418405, кл. B 65 0 51/06, 1971 °
9659 7
Фиг. 7
Составитель В. Гриценко
ВНИЙПИ Государственного комимта СССР по делам изобретений и открытий
1 ЦОЯ Иосква Ж-Я Ра шская наб. д. /g
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. проектная,