Береговой грейферный двухконсольный перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы мэобретения

Г. Е. Сушанский, В. И. Ранов, П. М. Сень

А. С. Полещук, Н. П. Калита, В. Г. Ивано и Е. Я. Чиков (71) Заявнтель (54) БЕРЕГОВОЙ ГРЕЙФЕРНЫЙ ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ

ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к подъемно-. транспортному оборудованию, в частности к перегружателям сыпучих материалов.

Известен береговой грейферный двух-5 консольный перегружатель, содержащий установленный на ходовые тележки портал с береговой и тыловой консолями и ходовыми путями для перемещения грейферной тележки, стационарно зак- IO репленный на, портале и смещенный в сторону -тыловой консоли бункер с приемной частью и выпускной воронкой, подбункерный реверсивный пластинча тый питатель с подвижными заслонками, расположенный со стороны тыловой консоли отвалообразователь с механизмами изменения .угла наклона и разворота и приемным устройством с пересыпной воронкой, устроиство для

20 загрузки берегового конвейера, установленный на направляющем пути портала реверсивный ленточный конвейер

/ с механизмами передвижения и устройствами для загрузки железнодорожных полувагонов, и передвижную поворотную кабину с пультом управления(1).

Недостатком известного перегружателя является то, что бункерная установка непередвижная и при загрузке железнодорожных полувагонов их необходимо перемещать, что замедляет процесс "перегрузки материала.

Кроме того, при подаче материала на отвалообразователь требуются дополнительные конвейеры.

Цель изобретения - упрощение конструкции и ускорение процесса перегрузки путем сокращения числа пересыпок перегружаемого материала и числа конвейеров;:

Цель достигается тем, что реверсивный пластинчатый питатель расположен под угЛом в талане к оси перегружателя, приемное устройство отвалообразователя смонтировано с воэмож3 96592 остью перемещения относительно реверсивного пластинчатого питателя а реверсивный ленточный конвейер смонтирован с возможностью консолького выбега в. обе стороны относительно портала перегружатель. ., На фиг. 1 предстввлен перегружатель, общий вид; на фиг. 2 - вид

-А на центральную часть перегружателя; на фиг. 3 - вид А на береговую to консоль перегружателя; на фиг. 4вид А на тыловую консоль перегружателя; на фиг. 5 - разрез Б-Б на уровне транспортных устройств перегружателя. 15

Предлагаемый перегружатель включает взаимосвязанные крановую часть и машины непрерывного транспорта.

Крановая часть перегружателя состоит из портала 1 с ходовыми тележками 2. На портале .1 закреплены ходовые пути 3 с береговой консолью 4 и тыловой консолью 5. На путях 3 установлена грейферная тележка 6 с грейфером, 7. В машинном отделении 8 пе- 25 регружателя размещены лебедки управления движениями тележки 6 и подьема и замыкания грейфера 7.

Машины непрерывного транспорта включают бункер 9, закрепленный на портале 1 перегружателя с пирамидальной приемной часть 10 и конической выпускной воронкой 11, причем ось 12 бункера 9 смещена относительно оси 13 перегружателя в сторону консолй 5. Под воронкой 11 бункера 9 установлен реверсивный пластинчатый питатель 14 с подвижными заслонками 15, регулирующими высоту слоя перегружаемого материала на полотне

40 питателя 14, который расположен под углом к оси перегружателя. Со стороны консоли 5 перегружателя размещено приемное устройство 16 отвалообразователя 17, снабженное пересыпной воронкой 18, выполненной подвижной относительно питателя 14, для направления потока перегружаемого материала либо на отвалообразователь

17, либо на устройство 19 для загрузки берегового ленточного конвейера 20. 0

Для. изменения угла наклона отвалообразователя 17 при образовании прикордонного штабеля материала, при. передаче материала на берег предус- мотрены механизм изменения угл наклона 21 и механизм разворота 22, отвалообразователя 17.

Вдоль оси 13 перегружателя закреплены направляющие пути 23 для перемещения реверсивного ленточного конвейера 24 с устройствами 25 для загрузки железнодорожных полувагонов

26. Конвейер 24 оборудован механизмами 27 передвижения конвейера по путям 23 и обладает возможностью выдвигаться за габариты перегружателя нв требуемую величину. Общее управление работой перегружателя осуществляется с пульта управления, расположенного в передвижной кабине 28. о

Предлагаемый перегружатель работает следующим образом.

Перегружатель запроектирован на работу в нескольких режимах передачи материала, причем основной режим передачи материала - разгрузка судов.

Кроме того, перегружатель может передавать материал из прикордонного штабеля. Во всех случаях перегружаемый материал может направлять-! ся либо в железнодорожные полувагоны, либо на береговой ленточный конвейер, либо в прикордонный штабель. а. При разгрузке судна 29 и передаче материала в прикордонный штабель 30 тележка- 6 с грейфером 7, перемещаясь по консоли 4, зачерпывает материал в судне 29 и транспортирует его к бункеру 9. Питатель 14 запускается на движение в сторону отвалообразоэателя 17, а заслонки 15 устанавливают необходимую для образования прикордонного штабеля .высоту слоя материала на полотне питателя 14. Питатель 14 передает материал в устройство 16 отвалообразователя 17,а воронка 18 устройства 16 направляет материал на отволообразователь 17, который образует штабель 30. б. При разгрузке судна 29 и передаче материала в полувагоны 26 тележка 6 с, грейфером 7, перемещаясь по консоли 4, зачерпывает материал в судне 29 и транспортирует к бункеру 9. Реверсивный пластинчатый питатель 14 запускается на движение в сторону оси !3 перегружателя, а заслонки 15 устанавливают высоту слоя материала на полотне питателя 14, необходимую для загрузки полуваго" нов 26.

Реверсивный питатель 14 передает материал на реверсивный конвейер

24, который направляет материал к одному из устройств 25 для загрузки полувагонов 26, которое, разворачи5 9659 ваясь в сторону загружаемого полува- гона, передает в него материал .При включении механизмов 27 конвейер 24 начинает перемещаться по путям 23 и обеспечивает равномерную. загрузку всего полувагона 26, выдвигаясь при этом за габарит перегружателя на длину загружаемого полувагона. При ре версивном движении конвейера 24 и реверсировании движения его ленты про- lO изводится загрузка другого полувагона, установленного на этом же пути, а при развороте устройства 25 для загрузки полувагонов подобным же î6разом происходит последовательная 5 загрузка еще,двух полувагонов 26. в. При разгрузке судна 29 и передаче материала на конвейер 20 тележка 6 с грейфером 7, перемещаясь по консоли 4, зачерпывает материал щ в судне 29 и транспортирует к бункеру 9. Реверсивный пластинчатый питатель приводится в движение в сторону отвалообразователя 17, а заслонки

15 устанавливают необходимую для за- 25 грузки берегового конвейера высоту слоя материала на палотне питателя 14. ! Питатель 14 передает материал в устройство 16 отвалообразователя 17, а воронка 18 устройства 16 направляет материал в обход отвалообразователя 17,.на устройство 19 для загрузки берегового конвейера 20, так как устройство 16 установлено подвижно

35 относительно питателя 14 и закреплено на отвалообразователе 17, то не" зависимо от разворота отвалообразова- теля 17 транспортируемый материал всегда направляется воронкой 19 на конвейер 20.

r. При передаче материала штабеля

30 в полувагоны 26 тележка 6 с грей-, фером 7 перемещается на консоль 5.

Вследствие того, что отвалообразо ватель 17 смещен относительно консо.-, ли 5, обеспечивается зачерпывание материала из штабеля 30 беэ дополнительного разворота отвалообразователя

17 и последующая передача к бункеру

9. Дальнейшая загрузка полувагонов

26 происходит аналогично работе, описанной в и. б, д. При передаче материала из штабеля 30 на конвейер 20 тележка 6 с грейфером 7, перемещаясь на консоль

5, зачерпывает материал из штабеля 30 и транспортирует материал к бунке22 d ру 9. Дальнейшая загрузка конвейера

20 происходит аналогично работе, описаннои в и. в.

В результате использования предлагаемого перегружателя образуется положительный эффект, заключающийся в исключении использования береговых портальных кранов и других механизмов, а также в ускорении процесса раэ. грузки судов и загрузки железнодорожных составов, Формула изобретения

Береговой грейферный двухконсольный перегружатель содержащий установленный на ходовые тележки портал с береговой и тыловой консолями и . ходовыми путями для перемещения грейферной тележки, стационарно закрепленный на портале и смещенный в сторону тыловой консоли бункер с приемной частью и выпускной воронкой, подбункерный реверсивный пластинчатый питатель с подвижными заслонками, расположенный со стороны тыловой консоли отвалообразователь с меха- низмами изменений угла наклона и разворота и приемным устройством с пересыпной воронкой, устройство для загрузки берегового конвейера, установленный на направляющем пути портала реверсивный ленточный конвейер с ме ханизмами передвижения и устройствами для загрузки железнодорожных полувагонов и передвижную поворотную кабину с пультом управления, о т л ичающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции и ускорения процесса перегрузки путем сокращения числа пересыпок перегружаемого материала и числа конвейеров, реверсивный пластйнчатый питатель расположен под углом в плане к оси перегружателя, приемное устройство отвалообраэователя смонтировано с возможностью перемещения относительно реверсивного пластинчатого питателя, а ревер сивный ленточный конвейер смонтирован.с воэможностью консольного выбега в обе стороны относительно портала перегружателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Проспект фирмы KRUPP, 1968 (прототип).

965922

Заказ 7755/28

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ы открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ЙПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Королева

Редактор M. Дылын Техред М.Гергель Корректор Н. Буряк

°