Навесное грузозахватное устройство погрузчика для выгрузки грузов из крытых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I I II965926 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 12. 12. 80 (21) 3215937/27-11 (53)M. Кл. с присоединением заявки №

В 65 6 67/12// в бб г 9/06

3Ьеударстеекаый коиитет

СССР по делам яао4ретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 17. 10.82 (53) УДК 621. 867..068(088.8) (72) Авторы изобретения

И.А. Деркач, А.Н. Зелата и В.А. Ии

Харьковский институт инженеров железнод им. С.И. Кирова (7!) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ПОГРУЗЧИКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к подъемно-, транспортным машинам и предназначено для выгрузки длинномерных грузов из крытых вагонов.

Известно навесное грузоэахватное, устройство погрузчика для выгрузки грузов из крытых .вагонов, сбдержащее установленное на консоли каретки по" грузчика поворотное звено, несущее грузоэахватный орган (1 j

Недостатком известного устройствами является невозможность выгрузки этим

Устройством длинномерных грузов из крытых вагонов.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем,что груэозахватный орган выполнен в виде траверсы, смонтированной на самоустанавливающейся опоре, состоящей из нижней части, жестко закрепленной на указанном звене, в которой выполнены впадины переменной глубины, имеющие в плане Форму полуколец, наибольшее углубление которых расположено по оси, перпендикулярной поворотному звену, и верхней поворотной части, снабженной роликами, взаимодействующими с указанными впадинами, закрепленной посредством вертикальной оси, проходящей через центральное отверстие, которое выполнено в нижней части опоры на траверсе, а поворотное звено может быть выполнено телескопическим..

На фиг. 1 изображена схема устройства; на Фиг. 2 - схема выгрузки длинномерного груза из вагона, план; на Фиг. 3 узел Т на Фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на Фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на Фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5.

Устройство для выгрузки длинномерных грузов из крытых вагоиов содержит удпинительное звено 1, одним концом соединенное с кареткой погрузчика 2, а на другом имеющее опорно-поворот9й926 ный узел 3 с гидроцилиндрами 4, которое в свою очередь соединено с телескопическим звеном, состоящим из основной 5 и выдвижной 6 частей, гидроцилиндра 7, служащего для управления выдвижной 6 частью, на конце которой имеется грузозахватная траверса 8.

Траверса 8 соединена с выдвижной 6 частью телескопического звена посредством самоустанавливающейся опоры, состоящей из верхней 9 подвижной час" ти; которая опирается на нижнюю 10 неподвижную часть посредством роликов 11, соединенных с верхней 9 подвижной частью и Осями 1:?., сверху . 15 неподвижн<Ф части опоры 10 расположены полукольц ыые впадины, наибольшее уг. лубление которых расположено на оси, перпендикулярной поворотному звену, а минимальные углубления расположены 26 соосно с поворотным звеном, Подвижная часть опоры 9 снабжена жестко установленной вертикальной осью 13, проходящей через центральное отверстие ндподрижной части 10. На оси 13 закреплена траверса 8.

Гидроцилиндры 4, служащие для поворота телескопического звена, как и цилиндр 7 для управления выдвижной частью 6 получает питание от гидро- зо системы погрузчика.

Погрузчик 2 с навесным устройством работает следующим образом.

Разворот в горизонтальной плоскости основного телескопического звена 5 55 осуцествляется с помощью гидроцилиндров 4, которые связаны с опорно-поворотным узлом 3.

Выдвижная часть 6 перемещается относительно основного телескопического звена 5 посредством управления гидроцилиндром 7. Таким образом, сочетая передвижение погрузчика 2 с поворотом в горизонтальной плоскости основ" ного телескопического звена 5 и пере" мещение его выдвижной части 6, имеем возможность практически обслужить всю площадь пола крытого вагона.

Выдви>кная часть 6 телескопического звена соединена с грузозахватной тра- 5О версой 8 посредством самоустанавливающейся опоры, работающей следующим образом, В свободном состоянии верхняя подвижная часть 9 ее через ролики 11 55 опирается на нижнюю неподвижную часть 10 по линии впадин (фиг. 5, вид Б, фиг. 3 и.4).

При отклонении траверсы 8 с грузом (без груза) верхняя подвижная опора 9 поворачивается с приподъемом на определенный угол, затем в свободном состоянии траверса 8 под действием составляющей силы тяжести возвращается в исходное положение (продольная ось траверсы 8 совпадает с продольной осью выдвижной частью 6 телескопического звена).

Самоустанавливающаяся опора улучшает маневренность устройства к погрузчику во время производства пое грузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами.

Выгрузка длинномерных грузов с помощью устройства к погрузчику 2 осуществляется следующим образом.

Водитель, сочетая прямолинейное движение погрузчика 2 под углом 4Ф50 ,к продольной оси вагона с разворотом. в горизонтальной плоскости основного телескопического звена 5 и при необходимости изменения длины выдвижной части 6, вводит навесное устройство через дверной проем в вагон таким образом, чтобы грузозахватная траверса 8 располо>килась посредине длинномерного груза.

После застропки длиннбмера стропальцик дает команду водителю автопогрузчика на подъем. Затем водитель, сочетая перемец|ение погрузчика 2 с разворотом основного телескопического звена 5 и ходом выдвижной части 6, выводит длинномерный груз из крытого вагона с последующим перемещением его к месту укладки или погрузки на транспортное средство. В период вывода длинномерного груза из крытого вагона грузозахватная траверса 8, оборудованная самоустанавливающейся опорой, способствует его выводу, так как ось впади> нижней неподвижной части 10 расположена перпендикулярно продоль" ной оси выдвижной части 6 телескопического звена, а ось выступов - в продольном направлении.

Таким образом, как показано на фиг. 2 и 3, верхняя подвижная часть 9 . с роликами 11 грузозахватывающей траверсы 8 в каждый момент находится вдоль оси впадин нижней неподвижной части 10. На этом рабочий цикл по выгрузке длинномерного груза из крытого вагона с помощью навесного устройства к погрузчику закончен.

5 9659

Применение данного устройства на выгрузке, погрузке ) длинномерных грузов из крытых вагонов позволяет повысить производительность труда в

1,5 раза; сократить простой вагонов под грузовыми операциями íà 25 и улучшить условия труда обслуживающего персонала.

Ожидаемый экономический эффект от. внедрения одного устройства составля- <в ет около 2500 р. формула изобретения

1$, 1. Навесное грузозахватное устройство погрузчика для выгрузки грузов из крытых вагонов, содержащее установленное: на консоли каретки погрузчика поворотное звено., несущее грузо-"., 20 захватный орган, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эф" фективности, грузозахватный орган вы26 б полнен в виде траверсы, смонтированной на самоустанавливающейся опоре, состоящей из нижней части жестко за1 репленной на указанном звене, в которой выполнены впадины переменной глубины, имеющие в плане форму полуколец, наибольшее углубление которых расположено по оси, перпендикулярной поворотному звену, и верхней поворотной части, снабженной роликами, взаимодействующими t указанными впадинами, закрепленной посредством вертикальной оси, проходящей через центральное отверстие, которое выполнено в нижней части опоры, на траверсе.

2. Устройство по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поворотное звено выполнено телескопическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 179221, кл. 8 65 0 67/28, 24.04.64 (поототип).

965926

Ось ЮгаиЬжы

ФоГХ

Г-Г

l0

Фсм 7

Составитель Н, Болондаев

Редактор M. Дылын Техред Й,Тепер Корректор Н. Буряк

Заказ 7755728 Тираж 977, Подписное

ОНВ!ПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий

11)ОЯ Иосквад И-)5 Раушская наб. ц. 4/5

Оилиал ЙПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4