Плот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1) 965935
4Q (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02. 04. 81 (21) 3266844/27-11
Р1 М, К з
В 65 G 69/20 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК621.864 (088 ° 8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания15.10.82 (72) Авторы изобретения
Н.И. Чубов, А.И.Черкасов, В.Л.Корыстин и Ю
Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) ПЛОТ
Изобретение относится к плотовому лесосплаву и Может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке лесоматериалов в пучковых, хлыстовых и комбинированных плотах.
Известен плот, содерх<ащий пучки, расположенные продольными рядами, соединенными между собой продольными.лежнями и гибкими связями, и связанные с буксировщиком (1).
Недостаток известного плота заключается в его низкой эффективности.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения торможения без использования тормозных приспособлений.
Цель достигается тем, что данный плот снабжен вертикально установленной на пучках П-образной рамой и поперечным бруствером, жестко прикрепленным к бортовым пучкам, при этом несколько пучков, расположенных в продольных внутренних рядах, соединены между собой жесткими поперечными связями и шарнирно присоединены к поперечноь",у брустверу с возможностью поворота относительно горизонтальной оси посредством тросов, взаимодействующих с П-образной рамой и соединенных с буксировщиком.
На фиг. 1 показан плот с погрух<енным подвижным рядом (пунктир) Вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Плот состоит из бортовых 1 продольных рядов пучков, присоединенных борткомплектами 2 к лежняМ 3, внутренних неподвижных 4 рядов и жесткого подвижного 5.поперечного ряда, образованного установленными по торцам нижним 6 и верхним 7 брустверами, бруствера-шарнира 8 и поперечных счал 9.
15 В верхней части подвижного ряда перпендикулярно направлению движения установлена П-образная опорная рама 10, на которую опираются тросы 11 с ограничительными муфтами 12, 20 соединенные с.нижним бруствером 6 и буксировщиком
Верхняя часть подвижного ряда 5 соединена с буксирным канатом тросами 13, проходящими через блоки 14, 25 установленные на бортовых продольных рядах 1, с муфтами 15;
В жестком подвижном поперечном ряду 5, являющемся тормозным элементом плота, пучки формируют с pac-, 30 положением комлевых частей в сторону
965935
Формула изобретения
ВНИИПИ Закаэ 7756/29 Тираж 977 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 направления движения для синг<ения усилия погружения. . Торможение, управление и остановку плота осуществляют путем поворота на требуемый угол жесткого поперечного ряда 5 вокруг бруствера-шар- 5 нира 8. Для чего ослабляют тросы 13 и создают усилия в тросах 11, под действием которых нижняя часть подвижного жесткого поперечного ряда 5. поднимается, а верхняя погружается 10
;в воду, лобовое сопротивление котоРой создает тормозное усилие.
Предлагаемую конструкцию плота можно испольэовать для транзитного плотового сплава по магистральным ре- )g кам, озерам и морям.
Применение предложенной конструкции плота позволяет исключить использование автономных тормозных средств (вспомогательные суда, гидродинамические тормоза), сократить материаль-. но-денежные эатраты на их изготовление и эксплуатацию, а также решать вОпросы охраны водных объектов, обоРудовав подвижный Ряд, напРимеР, .-:асонтейнерами, для сбора свободно плавающей древесины на пути следования при торможении.
Плот, содержащий пучки, расположенные продольными рядами, соединенными между собой продольными. лежнями и гибкими связями и связанные с буксировщиком, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения торможения беэ использования тормозных приспособлений, он снабжен вертикально установленной на пучках П-образной Рамой и поперечным бруствером, жестко прикрепленным к бортовым пучкам, при этом несколько пучков, расположенных параллельно в продольных внутренних рядах, соединены между собой жесткими поперечными связями и шарнирно присоединены к поперечному брустверу с возможностью поворота относительно горизонтальной оси посредством тросов, взаимодействующих с П-образной рамой и соединенных с буксировщиком.
Ю °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 562488, кл. В 65 G 69/20, 1977.