Крюк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических .Республик и >965945 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 19.11;80 (21) 3224169/29-11 (51) M Ktt з

В 66 С 1/36 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Госуцарственный комитет

СССР.но целам изобретений и открытий (53) УДК621. 86. Р61

{O88.82

Опубликоваио15.10.82. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15 . 10 . 82. (72) Авторы изобретения

A.П. Трофимов и К.А. Трофимов

Проектно-технологический и конструкторски организации производства и экономики монтажн строительных работ "УкрПТКИмонтажспе (71) Заявитель (54) КРЮК

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в области строительства при производстве монтажных работ на высоте, а также в других отраслях народного хозяйства при пог- . рузочно-разгрузочных работах.

Известен крюк, содержащий приспособление для перекрытия зева крюка и для освобождения его от петли грузового стропа, включав@ее шарнирно установленную защелку и канат дистанционного управления (1 ).

Недостаток известного ус=ройства— низкая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что крюк со стороны зева выполнен с направлякщим выступом с отверстиями для каната управления и снабжен промежуточным элементом для соединения защелки с канатом управления, при этом защелка установлена на роге крюка.

Кроме того, промежуточный элемент выполнен в виде пластины с вертикальными отверстиями, а в защелке выполнено горизонтальное с тверстие, при этом канат управле-, ния пропущен соответственно через вертикальное отверстие пластины, горизонтальное отверстие защелки и другое вертикальное отверстие пластины.

Кроме того, хвостовик крюка снабжен скобой для каната управления.

На фиг. 1 изображен крюк, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - момент ввода направляющего выступа под монтажную петлю груза; на фиг. 5 — момент ввода петли в эев крюка; на фиг. 6 крюк введен под петлюр на фиг. 7строповка закончена, защелка перекрывает зев крюка, Стрелками показаны направления движения крюка в процессе зачаливания им груза.

Крюк имеет корпус 1, захваТный

por 2 и направляющий выступ 3, выполненный за одно целое с корпусом

1, и перекрывающий своей нижней частью зев крюка с зазором саносите25 льно конца рога, превькаающим по.ширине величину диаметра монтажной петли. В корпусе 1 выполнен,конусовидный сквозной паз 4.

На направлякщем выступе 3 выполне>O ны отверстия 5. B сквозном конусо965945 видном пазу 4 на боковых стенках могут быть выполнены продольные пазы б (фиг. 2) под углом 120 . В конусовидный паз 4 вставлен клин 7 (тоже с аналогичными пазами). для зажима стропового каната в конусовидном пазу крюка. На роге 2 установлена на оси 8 защелка 9, выполненная в виде П-образной треугольной обойм, стенки которой закруглены с одной стороны треугольника (верх-10 ней на фиг. 1)i Защелка 9 имеет отверстие 10 и элемент 11 в виде гластины с отверстиями 12 для удержания ветвей каната управления 13 в необходимом положении, у боковых сторон; 15 крюка (фиг. 3) . В верхней части корпуса 1, со стороны зева, закреплена направляющая скоба 14, через которую пропущен канат 13 дистанционного управления. 2О

Крюк работает следующим рбразом.

После соединения крюка со стропом

15 с помощью. клина 7 он используется для захвата (застроповки) груза, для чего направляющий выступ 3 крюка вводится с надавливающим усилием руки под монтажную петлю 16 или другой строповочный элеь ант, который, опираясь на пластину 11, связанную с защелкой 9, преодолевает усилие его пружины (не показана), и защелка 9 поворачивается на оси 8 в сторону зева крюка и освобождает зазор между направляющим выступом 3 и концом рога крюка, при этом монтажная петля 16 входит, в зев, увлекая обе ветви ка- 35 ната 13 дистанционного управления, а защелка 9 под воздействием пружины возвращается в первоначальное положение и перекрывает зазор между направляющим выступом 3 и концом рога40 крюка от случайного выпадения монтажной петли.

Для расцепления крюка с грузом последний устанавливается в проектное положение и ослабляется канат 45 стропа 15, после этого натягивается канат 13 управления, при этом под воздействием каната управления

13 защелка 9 поворачивается в сторону зева, открывая зазор между направляющим выступом 3 и концом рога крика, через который монтажная петля 16 при дальнейшем натяжении каната уп равления выталкивается из зева крюка.

Технико-экономический эффект при изготовлении и использовании крюка составляет на один крюк 1490 р. в год.

Формула изобретения

1. Крюк, содержащий приспособление для перекрытия зева крюка и для освобождения его от петли грузового стропа, включающее шарнирно установленную защелку и канат дистанционного управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что,с целью повышения надежности работы, Он со стороны зева выполнен с направляющим выступом с отверстиями для каната управления и сйабжен промежуточным элементом для соединения защелки с канатом управления, при этом защелка установлена на. роге крюка.

2 ° Крюк по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде пластины с вертикальными отверстиями, а в защелке выполнено горизонтальное отверстие, при этом канат управления пропущен соответственно через вертикальное отверстие пластины, горизонтальное отверстие защелки и другое вертикальное отверстие пластины.

3. Крюк по п.1, о т л и ч а ю— щ и, и с я тем, что его хвостовик снабжен скобой для каната управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2006500, кл. В 66 С 1/36, 1972 (прототип).

Составитель Е. Иванова

Редактор М. ДЫлын Техред А.Бабинец Корректор М.

Заказ 7758/29 Тираи 939

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4