Захватное устройство для грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>965949 (61) Дополнительное к авт. свид-ву» (22) Заявлено 15.12.80 (21)3220183/29-11 511М К з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В бб С 1/66

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 86. 061 (088.8) Опубликовано 15.10. 82. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15. 10.82 (72) Авторы изобретения

".М1 ОЮЗИАЯ

А. Н. Ыеболаев, Н. В. Захаров и А, И. Кук н т ;! .òê :àí0a ГИНЩКс, ИАа 1 м Волгодонское производственное объедине атоййбЖ энергетического машиностроения "Атоммаш (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки топливных элементов ядерного реактора, снабженных штырем с фигурной головкой.

Известно захватное устройство для грузов, снабженных штырем с фигурной головкой, содержащее корпус шарнирно установленные на нем подпружиненные захватные рычаги и привод управления захватными рычагами, состоящий из электромагнитного соленоида (1).

Однако это устройство требует, подвода к нему электроэнергии, что усложняет конструкцию и сужает область его использования.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для грузов, снабженных штырем с фигурной головкой, содержащее корпус, размещенный в нем ползун с пазом на боковой поверхности, захватные рычаги и механизм управления захватными рыча-гами f 2).

Недостатком этого устройства является отсутствие приспособления для ориентирования его относительно груза, что увеличивает время выпол= нения операций по захвату груза и тем самим снижает производительность работы. целью изобретения является повьваение производительности работы. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приспособлением для ориентации корпуса относительно груза, содержащим закрепленный на корпусе фланец с верти» кально установленными на нем штырями разного диаметра, имеющими конусные наконечники, и шарнирно закрепленный на фланце рычаг для взаимодействия с ползуном.

На чертеже показано устройство, общий вид, продольное сечение.

Захватное устройство предназначено для захвата грузов, преимущественно топливных элементов 1, снабженных штырем с фигурной головкой, и содержит корпус 2, связанный через амортизатор 3 с проушиной 4 для на25 вешивания на крюк крана. В корпусе 2 выполнено окно 5, а на внешней его поверхности закреплен фланец 6, на котором установлены являющиеся средством ориентирования разного диамет30 оа штыри 7 и 8 с конусными концамн, 965949 койтактирующие с предназначенными для иих отверстиями 9 в стеллаже 10 . (несущей конструкции для установки топливных элементов . На фланце шарнирно закреплен подпружиненный фигурный рычаг 11, взаимодействующий с бо- 5 ковым пазом 12 пблэуна 13 с рабочим органом 14, На последнем шарнирно закреплены профилированные захватные рычаги 15, сцепляющиеся с цилиндри-, ческими выступами 16 топливного эле- 10 мента 1 через управляющую штангу 17 со штурвалом 18. На корпусе 2 установлены рукоятки 19 для удобства работы обслуживающего персонала, при установке захватного устройства f5 на стеллаже 10. Рабочий орган 14 имеет упор 20 для установки захватного устройства на топливный элемент 1 .в момент его сцепления. Управляющая штанга 17 имеет ось 21 с роликами 2р

22. Ось 21 проходит через паз 23 полэуна 13. Ролики 22 помещены в паз 24 корпуса 25 штурвала 18. В нижней части полэуна 13 установлена втулка 26, соединенная через ось 27, проходящую. через паз 28 ползуна 13, с управляющей штангой 17. Профилированные рычаги 15 имеют ролики 29 и оси вращения 30.

Устройство работает следующим образом.:

За проушину 4 его навешивают на крюк грузоподъемного механизма (на чертеже не показан), затем устанавливают в проем стеллажа 10 так, что-. бы штыри 7 и 8 совместились с соответствующими отверстиями 9, что га" рантирует ориентацию профилированных рычагов 15 в необходимое положение для сцепления с цилиндрическими выступами 16 топливного элемен- 40 та i. При этом рычаг 11 поворачивается на своей оси, так как нижней своей поверхностью он упирается на опорную поверхность стеллажа 10. Один конец рычага 11 выходит из бокового 45 паза 12 ползуна 13, препятствующий до этого его перемещению вниз путем фиксирования ползуна 13 в исходном положении при неточной установке зах ватного устройства на стеллаже, когда штыри 7 и 8 не совмещены с отверстиями 9 в стеллаже 10. После того, как рычаг 11 освободит полэун 13, происходит дальнейшее опускание полэуна вместе с рабочим органом 14 до соприкосновения упора 20 с верхним торцом топливного элемента 1. Затем при помощи штурвала 18 опускают штангу 17 до момента совмещения верх- ней кромки корпуса 25 до риски "Закрыто" на поверхности ползуна 13, что соответствует полному сцеплению рычагов 15 с топливным элементом 1.

При этом при вращении штурвала 18 по резьбовой части ползуна 13 управлякщая штанга 17 опускается за счет перемещения вниз оси 21 с роликами

22, проходящей через паз 23 управляющей штанги 17. Ролики 22 вращаются на оси 21 в пазу 24 корпуса 25 штурвала 18. Управляющая штанга 17, опускаясь, перемещает вниз втулку 26, связанную с управляющей штангой 17 осью 27 через паз 28 в управляв-щей штанге 17. При этом ползун 13 остается неподвижным, а втулка 26, перемещаясь вниз, своим выступом действует на ролики 29 профилированных рычагов 15. Рычаги 15 поворачивавтся на осях 30 и своими зацепами сцепля-. ются с цилиндрическими выступами 16 топливного элемента 1. После соединения захватного устройства с топливным элементом 1 оно транспортируется грузоподъемным механизмом в требуемое место.

Расцепление с топливным элементом происходит в обратном порядке.

Изобретение обеспечивает быструю ориентацию устройства относительно. груза и его надежный захват, исключая возможность срабатывания захватных органов при их неправильной ориентации., Формула изобретения

Захватное устройство для грузов, снабженных штырем с фигурной головкой, содержащее корпус, размещенный в нем ползун с пазом на боковой поверхности, захватные рычаги и механизм управления захватными рычагами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности работы, оно снабжено приспособлением для ориентации корпуса относительно груза,.содержащим закрепленный на корпусе фланец с вертикально установленными на нем штырями разного диаметра, имеющими конусные наконечники, и шарнирно закрепленный на фланце ры,— чаг для взаимодействия с ползуном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССРР 412116, кл. В 66 С 1/66, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 233863, кл. В 66 С 1/66, 1967 (прототип).

9.659 49

Впав

Аы

Составитель Ю. Козлов

Редактор М. Дилын Техред А.Бабннец Корректор М. Коста

Заказ 7758/29 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул. Проектная, 4