Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>965950

% (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 08. 12. 80 (21) 3231240/29-11, с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 15.10. 82. Бюллетень Мо38

151)М.Кл з

В 66 С 1/66

В 66 С .1/68

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

f 3) УДК 621 ° 86. 061 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 10 .82 (72) Авторы изобретения И.С. Машков, В.И. Шекланов и В.М. Федотова

Всесоюзный научно-исследовательский и проек по организации, экономике и технологии мате технического снабжения сельского хозяйства (71) Заявитель (54) TPABEPCA изобретение относится к транспортировке грузов.

Известна траверса, преимущественно для тары, содержащая навешиваемую на грузоподъемное средство раму, расположенные на ее концах поворотные захваты, смонтированные на общей оси и выполненные в виде двуплечи."с рычагов, верхние концы которых соединены посредством тяг с полэунами, установленными на раме с возможностью ограниченного перемещения (1).

Однако известное устройство не обеспечивает автоматический отцеп груза, что отражается на его производительности.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения автоматического отцепа груза.

Цель достигается тем, что траверса снабжена установленным на раме между двуплечими рычагами двухпоршневым гидроцилиндром двустороннего действия, поршни которого размещены на расстоянии друг от друга, образуя полости, сообщенные метсду собой, а на штоках, .направленных в противоположную сторону, установлены полэуны, выполненные в виде подпружи ненных втулок, шарнирно соединенных с тягами, при этом нижние плечи двуплечих рычагов выполнены в виде крюков со скосами на наружной поверхности рога и внутренней поверхности зева для взаимодействия с грузом, а верхние плечи двуплечих рычагов изогнуты в направлении к центру траверсы, подпружинени одно относительно другого и также шарнирно соединены с тягами.

Такое выполнение траверсы позволяет повысить ее производительность за счет обеспечения автоматического отцепа груза..

15 На фиг. 1 изображена траверса, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди в положении захвата; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг.4 вид спереди в положении.отстропа.

Траверса, состоящая из раьы 1, усиленной по углам косынками 2, навешивается на грузоподъемное средство - на крюк крана с помощью чалок 3 и кольца 4. На раме g yc25 тановлен ограничитель бокового геремещения 5. В средней части равы 1 смонтирован двухпоршневой гидроцилиндр 6 двустороннего действия, на штоках 7 которого размещены с воз30 можностью перемещения полэуны, вы965950

55 полненные в виде втулок 8, с установленными на них LlepHHpHo тягами 9 и пружинами 10, установленными жест- ко со втулками 8 и штоками 7 гидроцилиндра 6. Для обеспечения фиксации втулок 8 и пружин 10 во время 5 их перемещения по штокам 7 гидроци линдра 6 на концах штоков 7 установлены ограничители их перемещения 11.

Поворотные захваты смонтированы, на общей оси и выполнены в виде двуплечих рычагов 12 и 13, верхние плечи 14 и 15 которых изогнуты в направлении .к центру траверсы, шарнирно соединены с тягами 9 и стянуты пружинами 16. Нижние плечи двупле- 15 чих рычагов выполнены в виде крюков со скосами ц на наружной поверхности рога и скосами о на внутренней поверхности зева. Поршни 17 гидроцилиндра размещены на расстоянии 20 друг от друга, образуя полости, и выполнены с отверстиями 18, обеспечивающими перетекание жидкости из одной полости в другую.

Траверса работает следУющим образом.

Траверса заводится на тару (фиг.2 .

При этом нижние плечи двуплечих рыча гов 12 и 13, выполненные в виде крюков, ложатся на направляющие тары, и ограничители перемещения 5 устанавливают траверсу в рабочее положение, а поршни 17 гидроцилиндров 6 расположены в середине. Когда траверса опускается, наружные поверхности рога крюков рычагов 12 и 13 своими скошенными участками O взаимодействуют с направляющими тары (на фиг. 2 направляющие тары показаны поперечным сечением, позволяя захватить ее. В это время на концах 40 штоков 7 гидроцилиндров 6 втулки 8 делают небольшой ход за счет. выбора свободного хода на штоке 7. Кратковременное воздействие пружины 10 на шток 7 незначительно, что не влия- 45 ет на схождение крюков рычагов 12 и

13. Как только происходит захват тары, крюки защелкиваются.

Чтобы освободить траверсу от тары, ее опускают с провисом чалок 3. 5()

При этом скошенные участки внутренней поверхности зева 8 нижних плеч рычагов 12 и 13 взаимодействуют с направляющими тары и траверса освобождается от тары, причем, делая полный ход, крюки через плечи 14 и 15 взаимодействуют со штоками 7 гидроцилиндра 6 через тяги 9 и втулку 8, перемещая его в другое крайнее положение за счет перетекания жидкости в гидроцилиндре иэ одной полости в другую (фиг. 4).

Пружина 10 перемещает штоки 7 в крайнее положение, исключая вредное действие свободного,хна втулки по штоку гидроцилиндра при освобождении траверсы от тары. Затем траверсу поднимают, при этом некоторое время крюки рычагов 12 и 13 раскрыты, а затем они принимают исхбдное положение под действием пружины 16, при этом через тяги 9, втулку 8 и пружину 10 усилие передается на штоки гидроцилиндра и поршни. Под действием давления жидкость через отверстия 18 из средней полости перетекает в крайние полости. Поршни сходятся в середине. При захвате следующей тары грузовые крюки рычагов 12 и 13 находятся в положении "Закрыто" и готовы к строповке следующей тары.

Данная конструкция траверсы обеспечивает автоматический отцеп груза, что позволяет повысить ее производительность.

Формула изобретения

Траверса, преимущественно для тары, содержащая навешиваемую на грузоподъемное средство раму, расположенные на ее концах поворотные захваты, смонтированные. на общей оси и выполненные в виде двуплечих рычагов, верхние концы которых соединены посредством тяг с ползунамй, установленными на раме с возможностью. ограниченного перемещения, о т,л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения автоматического отцепа груза, она снабжена установленным на раме между двуплечими рычагами двухпоршневым гидроцилиндром двустороннего действия, поршни которого размещены на расстоянии друг от друга, образуя полости, сообщенные между собой, а на штоках, направленных в противоположную сторону, установлены ползуны> выполненные в виде подпружиненных втулок, шарнирно соединенных с тягами, при этом нижние плечи двуплечих рычагов выполнены в виде крюков со скосами на наружной поверхности рога и внутренней поверхности зева для взаимодействия с грузом,. а верхние плечи двуплечих рычагов изогнуты в направлении к центру траверсы, подпружинены одно относительно другого и также шарнирно соединены с тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtGA 9 2295768, кл. 294-116, 1941 (прототип).

Составитель Т. Губина редактор М. дылын Техред А Бабинец ., КорРектоР, M.

Заказ 7758/29 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4