Захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
I фф б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.09. 80 (21) 3210807/29-11 (51) М. КП. с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
В 66 С 1/68
Государственный комитет
СССР по делам изобретений.и открытий
Опубликовано 15.10 82,Бюллетень М 38
t $3) УДК 621. 86. 0 6 1 (088. 8) Дата опубликования описания15.10 82 (72) Авторы изобретения СЕСОЮЗНА Я ХНИ %СНАЯ " МИ() Тф(.И.Я. Зубков и A.Н. Путинцев (71) Заявитель (54) ЗАХВЛТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам.
Известно захватное устройство, со. держащее траверсу, прикрепленные к ней снизу и сверху соответственно захватные органы и блоковые узлы для навешивания на грузоподъемный механизм P1), 10
Недостатком конструкции известной траверсы является невозможность механообработки платиков, устанавливаемых по обе стороны кронштейнов блоков и предназначенных для крепления элементов весоизмерительных устройств, до установки кронштейнов на раму траверсы. В то же время механообработка платиков после установки кронштейнов на раму траверсы влечет за собой большую трудоемкость и не обеспечивает необходимой точности механообработки.
Цель изобретения — улучшение технологичности в изготовлении.
Цель достигается .тем, что в устройстве блоковые узлы прикреплены к траверсе с помощью приспособлений, каждое из которых включает две оси, концы которых размещены в траверсе и блоковых узлах, закрепленные на 30 траверсе планки .с зубом каждая и установленные на одной из осей эксцентриковые втулки с фланцами, выполненными каждый с пазами по наружной поверхности для зуба соответствунхцей планки.На фнг. 1 показано захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение
A-A на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез
Б-Б на фиг. 3.
Захватное устройство включает траверсу 1 с установленными в ней захватными крюками 2 и блоковые узлы 3, присоединенные к траверсе 1 с помощью осей 4 и 5.
Для компенсирования разницы межосевого расстояния аА отверстий под оси 4 и 5, выпрлненных раздельно в траверсе 1 и блоковом узле 3, имеется эксцентриковая втулка 6, в пазы фланца которой входит зуб стопорной планки 7 ° От осевого перемещения эксцентриковая втулка 6 зафиксирована стопорной планкой 8. Стопорные планки 7 и 8 крепятся к траверсе штифтом 9 и болтами 10.
Планки 7 и 8 имеют несколько фиксированных на траверсе положений. ,Дополнительно планка 7 может устанав965952 ливаться на траверсу той или другой стороной, тем самым зуб планки сме- щается относительно ев середины,в од« ну или другую сторону. угол поворота между двумя соседними застопоренными положениями 5 втулки равен
1ВО
m.n при условии, что середина зуба планки 7 смещена относительно середины планки 7 на величину
90 ф=—
П1 0 где m - число пазов во фланце эксцентриковой втулки 6;
n — число фиксированных йа траверсе положений стопорной планки 7.
Эксцентриситет Ь эксцентриковой втулки 6 должен быть 20
Ь) — у—
ЬА
Наибольшая величина компенсирования разницы межосевого расстояния при повороте эксцентриковой втулки на угол с(. равна:
ЬЬ„„- Ь ° в lng..
Величина угла оС выбирается в 30 каждом конкретном случае иэ условия
1йсбк где Ъ| „- сумма минимальных зазоров в соединениях эксцентриковой втулки 6 с осью 5 и металлоконструкцией. Соединение блокового узла 3 с траверсой 1 осуществляется в следующей последовательности.
Блоковый узел 3 соединяется с траверсой 1 осью 4. В свободные отверстия траверсы 1 и блокового узла 3 вводится ось 5 с предварительно ус-.
Д5 тановленными на нее эксцентриковыии . втулками 6. Эксцентриковые втулки 6 проворачиваются на оси 5 до совпадения их наружных поверхностей с отверстиями в траверсе и вводятся в эти отверстия, после чего выполняется их стопорение с помощью планок
7 и 8, штифтов 9 и болтов 10.
Преимуществами данного захватного устройства являются снижение трудоемкости, повышение точности изготовления, возможность раздельного изготовления блоковых узлов и траверсы, отсутствие необходимости совместной обработки отверстий для соединяющих осей в блоковых узлах и траверсе, взаимозаменяемость блоковых узлов.
Формула изобретения
Захватное устройство, содержащее травероу, прикрепленные к ней снизу и сверху соответственно захватные органы и. блоковые узлы для навешивания на груэоподъемный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности в изготовлении,,блоковые узлы прикреплены д. траверсе с помощью приспособлений, каждое из которых включает две оси, концы которых размещены в траверсе и блоковых узлах, закреплейные на траверсе планки с зубом, каждая и установленные на одной из осей эксцентриковые втулки с фланцами, выполненными каждай с пазами по наружной поверхности для зуба соответствующей планки.
Источннки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 317605, кл. В 66 С 1/22, 1966.