Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 965955 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл. (22)Заявлено 28.08.80 (21) 2977401/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 66 С 9/.02

В 66 С 11/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.

874(088.8) ао делан изе4ретеннй и открытнй

Опубликовано 15 10.82. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 18.10.82 (72) Авторы изобретения

И.В. Иванов, А.И. Цебоев и Е.Л. Утки-От

" СЙСЭЮЗИАЯ

Й А 1 ЕНТй0.

ТЕХНИЧЕСКАЯ

БИБЛИОТЕКА (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МНОГООПОРНОГО ПОДВЕСНОГО

МОСТОВОГО КРАНА го

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям ходовых частей подвесных многоопорных кранов.

Известна ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана, со- 5 держащая расположенные по разные стороны подвесные пути и опирающиеся на него посредством безребордных катков обоймы, в которых на полуосях установлены траверсы, шарнирно соединенные с опорой (1j.

Недостатками известной ходовой части являются значительный вес и га. бариты конструкции вследствие неравномерного распределения давления между катками.

Цепь изобретения - уменьшение металлоемкости путем уменьшения нагрузки на катки.

Цель достигается тем:, что в ходовой части на опоре посредством оси установлен балансир со смонтированными на его концах равноплечими ры2 чагами, указанная ось равноудалена от полуосей обойм, одни из которых содержат по два, а.другие - один ка. ток, при этом обоймы, расположенные по одну сторону пути, соединены меж" ду собой гибкой вертикальной тягой, а обоймы, расположенные по разные стороны пути, соединены дополнительными гибкими вертикальными тягами, прикрепленными одними концами к плечам рычагов, а другими - к обоймам по оси крайних катков.

Кроме того, в обоймах; содержащих по одному катку, последний может быть установлен с зазором относительно полки подвесного пути.

На фиг. 1 изображена ходовая часть подвесного многоопорного крана, общий вид; íà фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана содержит обоймы 1 и 2 с установленными в них безребордными катками 3, опирающими3 96595 ся на подвесной путь 4. В обоймах 1 установлено по два катка, а в обоймах 2 - по одному катку. Каток, расположенный в обойме 2, приподнят относительно подвесного пути на некоторое расстояние d, равное 3-5 мм.

Кроме того, обоймы 1 и 2 содержат боковые направляющие ролики 5. В обоймах 1 и 2 на полуосях 6 установлены траверсы 7 и 8. Перпендикулярно полуосям 6 и над ними в траверсах 7 и 8 установлены оси 9 и 10, скрепленные с опорой 11. Каждая обойма l, содержащая два катка, соединена по10 средством гибкой вертикальной тяги 12 1S к опоре 11, через ось 10, закрепленную в траверсе 8, обоймы 2,. с помощью тяг 12 равномерно распределяется между крайней правой и средней парами катков, Когда устройство преодолевает зазор в пути при движении влево, работа его имеет те же фазы, SS что и при движении вправо, только они проходят. в обратной последовательности.

В этом случае сначала в зазор попадает крайнее левое колесо. Нагрузс обоймой 2, расположенной с ней по . одну сторону подвесного пути 4. При этом ходовая часть снабжена балансиром 13, который посредством оси 14 связан с опорой. 11 и посредством равноплечих рычагов 15 и дополнительных ,гибких вертикальных тяг 16 соединен с обоймами 1 и,2. При этом тяги 12 и 16 расположены на одинаковых рас-.. стояниях от полуосей 6.

Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана работает следующим образом.

Нагрузка от крана, приложенная к опоре 11 через ось 9, траверсу 7. и обоймы 1,. равномерно распределяется между четырьмя безребордными катками 3, закрепленными в этих обоймах, и воспринимается подвесным путем 4.

При передвижении ходовой части вправо приподнятая пара катков 3 проходит над зазором в подвесном пути 4, -а средняя пара опускается в этот зазор до тех пор, пока не выберется зазор О у первой пары катков. При этом нагрузка, приложенная к опоре

11 через ось 14, балансир 13, равноплечие рычаги 15 и тяги 16, равномерно распределяется между крайними парами катков. Средняя пара катков проходит над зазором и в него начинаетопускаться крайняя левая пара катков.

В этом случае нагрузка, приложенная

5 4 ка, приложенная к опоре !1, через ось 10, закрепленную в траверсе 8, обоймы 2; с помощью тяг 12 равномерно распределяется между крайней правой и средней парами катков, Происходит это следующим образом. Так как крайний левый каток находится под нагрузкой, то по мере того, как каток опускается в зазор, обойма 1 начинает поворачиваться против часовой стрелки вокруг своей полуоси 6 и через тягу .12 (растягивающее усилие) поворачивает обойму 2 по часовой стрелке, пока не выберется зазорД.

Тяги 16 не препятствуют этому повороту, так как они не передают сжимающую нагрузку. При дальнейшем опускании в зазор вся нагрузка с опоры

11 через ось 10 равномерно загружа.ет крайний правый и средний катки, а левый каток будет .вывешен. При этом крайний левый каток опускается в зазор на величину д, а полуось 6 (вместе с опорой 11) опускается на величину 0,54 . Далее в зазор начинает опускаться средний каток до тех пор, пока не выберется зазор d „ при этом нагрузка, приложенная к опоре

11 через шарнир 14, балансир 13, рычаги 15 и .тяги 16, равномерно рас пределяется между крайними парами катков.

При дальнейшем движении, когда четыре катка двухкатковых обойм преодолели зазор в пути, правый каток прйподнимается на величину d и также проходит зазор.

Таким образом, при передвижении ходовой части по подвесному пути, имеющему зазоры, нагрузка, приходящаяся на ходовую часть, равномерно распределяется между двумя парами катков.

Применение описанного изобретения обеспечивает равномерное распределение нагрузок между катками, что позволяет снизить металлоемкость и габариты ходовой части подвесных многоопорных кранов.

Формула изобретения

Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана, содержащая расположенные по разные стороны подвесного пути и опирающиеся на йего посредством базребордных катков обоймы, в которых на полуосях установ965955

Фиг3

ВНИИПИ Заказ 7759/30 Тираж 939 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 лены траверсы, шарнирно соединенные с опорой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения нагрузки на.катки, на опоре посредством оси установлен балансир со смонтированными на его концах равноплечими рычагами, указанная ось равноудалена от полуосей обойм, одни из которых содержат по два, а другие - по одно- >в му катку, при этом обоймы, располо- женные по одну сторону пути, соединены между собой гибкой вертикаль ной тягой, а обоймы, расположенные . по разные стороны пути, соединены до- qs полнительными гибкими вертикальными тягами, прикрепленными одними кон.цами к плечам рычагов, а другимик обоймам по оси крайних катков.

2. Ходовая часть по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в обоймах, содержащих по одному катку, последний установлен с .зазором относительно полки подвесного пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж фирмы "Демаг" (ФРГ) .

211.271.46

01, 1978.