Подвесной монорельсовый тягач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистичесиих
Республик ()965958 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено16.01.81 (21) 3265918/29-11 (51)М. Кл.
В 66 С 11/06
В 61 С 13/08 с присоединением заявки Ж
1Ьоударстоеннмй комнтот
СССР ао долам изобретений и.откоытнй (23) П рнорнтет
Опубликовано 15.10;82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УДК621. . 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. М. Садов и В. N. Логинов (71) Заявитель (54) TIOlIBECHOA МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ
Изобретение относится к подъемно-. транспортному оборудованию и касается конструкции подвесных монорельсовых тягачей, используемых для передвижения подъемногранспортных машин.
Известен подвесной монорельсовый
5 тягач, содержащий ходовую тележку, на раме которой жестко закреплены опорные приводные ролики, рычаги, снабженные подпружиненными упорами, шарнирно сое диненные с рамой тележки и взаимодействукицие с прижимными приводными роликами (1) .
Однако при использовании этой конструкции монорельс испытывает значительные изгибакоцие усилия и подвержен повышенному износу.
Бель изобретения — повышение тягового усилия путем увеличения сцепления приводных роликов с монорельсом и обес- 2о печение равномерного распределения дав-. ления на приводные ролики.
Цель достигается тем, что прижимные приводные рогппси смонтированы на траверсах, которые посредством тяг прикреплены .к вышеупомянутым рычагам и посредством обойм шарнирно соединены с опорными приводными роликами.
На фиг. 1 изображен тягач, обший вид на фиг. 2 - то же, внд сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.
Подвесной монорельсовый тягачсоцержит ходовую тележку 1 с прнвоцными опорными роликами 2, жестко закрепленными на раме 3 тележки 1. Кроме того, к раме
3 тележки 1 шарнирно посредством осей
4 и 5" прикреплены рычаги 6 и 7..К рычагам 6 и 7 с помошью тяг 8 прикреп1 лены траверсы 9 с установленными на них приводными прижимными роликами
10 и. 11, оси которых находятся в оваль. ных пазах траверс шарнирно посредством обойм 12, соединенных с приводной шес терней 1 3, Шестерня 1 3 находится в, зацеплении с промежуточной шестерней
14, соединенной с роликами 2. Рычаги
6 и 7 имеют подпружиненные упоры 15, которые находятся в пазу 16. Для взаимо.
8 ф торой жестко закреплены опорные приводные ролики, рычаги, снабженные подпружиненными упорами, шарнирно-соединенные с рамой тележки и взаимодействукипие с прижимными приводными роликами, о тличаюшийсятем, что, сцелью повышения тягового усилия. путем увеличения сцепления приводных роликов с монорельссм m обеспечения равномерного распределения давлення на приводные ролики; прижимные приводные ролики смонтированы на траверсах, которые посредством тяг прикреплены к упомянутым рычагам и посредством обойм шарнирно соединены с Опорными приводными роли1 камц, Источники информации, принятые во внймание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2700344/11, кл. В 66 С 1 1/06, 21.12.78, (прототип).
3 96595 действия тягача с передвигаемым грузом имеется тележка 17.
Предлагаемый тягач работает следукл пехм Обраэоме
При перемещении тягача соответствующий упор 15 толкает тележку 17. При этом тележка 17 оказывает силовое воз -, действие на рычаг 6, который поджимает траверсу 9 через ролики 10 и 11 к полке монорельса с силой, пропорциональной 10 силовому воздействию тележки 17 на рычаг 6. При воздействии усилия передвижению (Ф 3 на упор 15, выполненный из условия обеспечения сцепления ролика с монорельсом, усилие через плечо рычага 6 воздействует на тягу 8 и далее через траверсу 9 на ролики 10 и 11.
Противодействутащее усилие воспринимается роликами 2.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я, и
Подвесной монорельсовый тягач, содержащий ходовую ележку, на раме коФиг.1
965958 фиг. Р
А-А
12
Фиг. Я
Составитель А. Егоров
Редактор М; Дылын Техред Т.Фанта Корректор А. Ференц
Заказ 775 9/30 Тираж 939 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4