Мостовой двухбалочный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ii965969 (53)h%. Кл.
В 66 С 17/00 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.80 (2! ) 2948619/29-1 1 с присоединением заявки №
9еударетвенный комитет
СССР до делам нзабретеннй н вткрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.82.Âþëëåòåíb № 38 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 1 8.10.82 (72) .Авторы изобретения
А. Ш. Дзехцер, Б. Н. Лнбкинд и И. И а Атт Лтра13 „„„„„;„.„„,,И (7! ) Заявитель
БИБЛИОТЕКА (54) МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именн0 к мостовым двухбалочным кранам.
Известен мостовой двухбалочный кран, содержащий основную тележку, установленную на двухбалочном мосту, и дополнительную тележку, -перемещающуюся по направляющттм вдоль моста и включающую телескопическую шахту, плошадку для стропальшика, прикрепленную к нижней ceKmm шахты, и подъемный механизм, кинематически связанный с нтокней сж» цией колонны 1 1).
Недостатком данного крана является невысокая эффективность привода ввиду расположения тележек на одних направ ляюших и наличия связи между тележками.
Бель изобретения повышение эффективности привода путем обеспечения подь ема плошадки и перемещения дополнительной тележки от одного привода, Бель достигается тем, что подъемный, механизм представляет собой электроталь, направляющие расположены на нижней
2 части одной из балок моста с разных сторон от нее, причем указанная балка снабжена дополнительной направляющей, прикрепленной к ее нижней части, прн этом электроталь установлена на дополнительной направляюшей и снабжена по торцам буферами, взаимодействукхцими с упорами, смонтированными внутри верхней секции шахты.
На фиг. 1 изображен мостовой двух10 балочный кран, общий вид„на фиг. 2разрез А-А на фиг; 1.
Мостовой двухбалочный кран содержит пролетные балки 1 и 2 моста, перемешаю щуюся по ним грузовую тележку 3 с крют5 ковой подвеской 4 и грузозахватной тра» версой 5. Вдоль одной иэ пролетных балок 1 расположены направляющие 6 и 7 и дополнительная направляющая 8, предста
„вляюшая собой монорельс, прикрепленный в нижней части балки.
По направляющим 6 и 7 перемешается на катках 9 дополнительная тележка, вклкьчаюшая верхнюю секцию телескопической
3 М5М . шахты - собственно шахту 10 с верти кальиымн направляющими 11, по которям передвнгается на роликах 12 нижняя сэк- пня шахты колонна 13 с площадкой 14 для стропальщнка. Колонна 13 перемещается посредством подъемного механвзма
15, представляющего собой таль. По- торпам последней смонтированы буфера 16, взаимодействукяцне с упорами 17, укреп ленными на стенках шахты 10. о
К траверсе 5 подвешены четыре стропа 18, к которому эа петли 19 подвешен груз 20.
Кран работает следующим образом.
Крановщик, управляя краном из кабины и управления (не показана), наводит траверсу 5 на груз 20. Стропалыцик, находя, . щнйся на площадке 14, ynpaaws электрв ческой талью 15 с помощью пульта, опускает н перемещает площадку 14-к. грузу 3э. .20 s п оло0ж еeн ие, удобное для эастроповкн.
Таль 15, находясь между упорами 17 шахты 10 н перемещаясь по монорельсу
8, увлекает за собой шахту 10, которая двигается по направляющим.б н 7 на ка о-33 ках 9. Прн включении на подъем или опус канин тали 15 происходит соответственно подъем нлн опускание колонны 13, скользящей с помощью ролйков 12 относнтель но шахты 10.
Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность работы крана sa счет возможности застроповкы груза и его отсоединения с подъемной площадкн, перемещаемой вмес» те с краном, а независимое перемещение
;площадки для стропалыцнка вдоль пролет9 4 ной балкн краю позволяет осуществить разворот груза ю 180, что дает экономию металла н сокращает рабочее время ю операции по строповке грузов.
Формула изобретения
Мостовой двухбалочный кран, содер- . жащий основную тележку, установленную ю двухбалочном мосту, н дополнительную ележку, перемещающуюся по направляющим вдоль моста н включающую телескопическую шахту, площадку для стропальmsza, прикрепленную к нижней секпнн шахты, н подъемный. меланизм, кпнемати» чески связанйый с нижней секцией -шахты, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности привода. путем обеспечения подъема площадки и перемещения дополнительной тележки от одного привода подъемный механвзм пред ставляет собой электроталй", направляющие расположены на нижней части одной из балок моста с разных сторон от нее, причем укаэанная балка снабжею допол-. нительной направляняцей, прикрепленной к ее нижней части, прн этом электроталь установлею на дололннтельной направи » ющей и сюбжена по торцам буферами, взаимодействующими с упорамн, смонтпрованнымн внутри верхней секции шахты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертная
1. Патент Англии Ж 1124458, кл. В 8 В, 1977.. 965969
Фм2
Составитель В. Выгодин
Peaazrop М. Келемеш Техред Т,Файта> Корректор Х. Коста Заказ 7759/30 Тираж 939 Подлисное
ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4