Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОе СХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
965972
Союа Советских
Социапистичесиих
Республик (81) Дополнительное К авт. свид-ву (51)N. Кл.
В 66 С 19/00 (22) Заявлено 19.03-81 (21) 3262538/29-1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Ркудвретеиеай комитет
СССР во Мелем иеебретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.10.82 бюллетень |е38
Дата опубликования описания 18.10.82
* — =
1 (72) Автор изобретения
И.А. Холодилин
Коломенский тепловозостроительный завод им. В, (Vl ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ
ТЯЖЕЛОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ
Изобретение относится к грузоподь-" емным механизмам.
Известно устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов, содержащее портал с направляющими стойками и подвижную грузонесущую траверсу, перемещаемую червячными, приводными меланизмами 1 ).
Однако отсутствие возможности пере мешать поднятый груз с помощью данно го устройства в различных направлениях, а также перекос в грузонесущей траверсе ведет к заклиниванию и поломке.
Цель изобретения - повышение надежности. работы . и расширение технологичес- ких возможностей устройства.
Для достижения поставленной цели гру . зоподъемное устройство снабжено подь емными траверсами, каищая из которых кинематически связана с червячным при. водным механизмом, причем одна из траверс имеет проушину, посредством которой она шарнирно соединена с одним кока цом грузонесущей траверсы, а другая вы-.
2 полнена со сферической пятой, взаимодействующей с другим конном грузонесушей траверсы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема, опускания и nes ремещения тяжеловесных грузов с раз. резом одной стойки портала; на фиг. 2то же, внд сбоку.
Устройство состоит нз портала 1 с направляющими стойками 2, подвижных траверс 3, винтовых механизмов подьема грузонесущей траверсы, состоящих . из корпусов 4, передвигающихся в на» правляюших стойках 2, внутри которыМ на подшипниках 5 помещены по два-чер15 вячных колеса 6, находящихся в зацеплении с червяком 7, приводимым во вращение электродвигателем 8. В ступицы червячных колес 6 вставлены и соеди20 иены шпонками 9 ходовые винты 10, взаимодействующие с ходовыми гайка ми 11.
Одна из подвижных траверс 3 снаб жена проушиной 12, с помощью которой
3 МЬМ она посредством валика 13 соединена шарнирно с грузонесущей траверсой 14, опирающейся нижней плоскостью на ра диусную опору 15 второй подвижной тра ве рсы ° S
Для передвижения по рельсовым путям
16 устройство снабжено тележками 17, .
„имеющими по два двухреберных колеса 18.
Для уменьшения контактных напряжений в местах касания колес 18 с рельсами 10
16 устройство смонтировано на восьми тележках, которые соединены попарно между собой качающюлися коромыслами
19 с помощью осей 20, а коромысла соединейы шарнирно с порталом с помощью, осей 21. На крайних тележках смонтирова ны механизмы, передвижения, состоящие, из приводных шестерен 22, 23 и 24 и редуктора 25 с электродвигателем 26.
Устройство для подъема, опускания и перемещения тяжеловесных грузов работает следующим образом.
К месту разгрузки железнодорожного вагона с грузом передвигают по рельсовому пути 16 грузоподъемное устройство с помощью механизмов передвижения, действующих от электродвигателей. Вклю. чают электрпдвигатели 8, которые, вращая червяки 7, вращают червячные колеса 6, а последние вращают ходовые винты 10. Ввинчиваясь в ходовые гайки
11, они опускают грузонесущую траверсу
14. Тяжеловесный груз зачаливают с помощью строп эа грузонесущую траверсу 14. Включают электродвигатели 8 и 4. на обратное вращение и поднимают тяжеловесный груз.
Снабжение подъемного устройства-подьемными траверсами, одна из которых шарнирно соединена с грузовой траверсой, а на другую свободно опирается грузонесущая, обеспечивает надежность работы устройства.
Формула и з о б р е т в н и я
Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов, содержащее портал с направляющими стойками и подвижной грузонесущей траверсой, перемещаемой червячными приводными механизмами, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических воэможнос тей устройства, оно.снабжено подъемными траверсами, каждая из которых кинематически связана с червячным приводным механизмом, причем одна из траверс имеет проушину, посредством которой она шарнирно соединена-с одним концом грузонесущей траверсы, а другая выполнена со сферической пятой, взаимодействующей с другим концом грузонесущей траверсы.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР
М 148210, кл. В 66 В 15/00, 18.09.61 (прототип}.
965972
Мг
Составитель В. Преображенская
Редактор М. Келемеш Техред ТФанта Корректор А Феоенд
Закав 7759/30 Рираж 939 Подписное
ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-38, Рауюскав наб., д. 4/5 филиал.ППП Патент, г. Ужгород, ул..Проектнав, 4