Деррик-кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик р>965974 ф
"г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 ° 01.81 (21) 3238621/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 151082. Бюллетень М38
Дата опубликования описания 15.1082 (gq) М. Кл.
В 66 С 23/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 873 (088. 8) М.И.Хаит, О.В.Шаронин, Г.Б.Осипов, Б.П.Деме и Н.П.Моисеев (72) Авторы изобретения
Специальное конструкторское бюро Главмостос (71) Заявитель (54) ДЕРРИК-КРАН
;Изобретение относится к груэоподъемному оборудованию.
Известен деррик-кран, содержащий мачту с подкосами, стрелу с грузовым и стреловым полиспастами, опорноповоротное устройство с механизмом поворота.
Известен также деррик-кран, содержащий решетчатую раму, установленную на ходовых тележках, на которой смонтированы мачты с оголовком и подкосами.и опорно-поворотное устройство, а на последнем установлено машинное помещение и шарнирно смонтирована .стрела с грузовыми и стреловыми полиспастами.
Недостатками этих деррик-кранов являются сложность конструкции, значительная собственная масса крана, большие изгибающие моменты на мачте.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение собственной массы крана за счет разгрузки элементов от изгибающих моментов без снижения грузоподъемности крана.
Укаэанная цель достигается тем, что деррик-кран снабжен соединенной с решетчатой рамой крестовиной, на которой установлено опорно-поворотное устройство с машинным помещением, внутри которого выполнен проем, при этом внутри проема установлена мачта, зафиксированная от поворота, закрепленная на крестовине и снабженная оголовком с хвостовиком в верхней части., который соединен с решетчатой рамой посредством подкосов, а оголовок выполнен в виде корпуса с проушинами, содержащего подшипниковые устройства, при этоМ верхний конец хвостовика соединен со стрелой посредством стрелового полиспаста, а крестовина установлена на одну иэ ходовых тележек посредством шаровой пяты.
На фиг. 1 изображен предлагаемый. кран, общий вид, на фиг. 2 — сечение по оголовку, узел 1 на фиг. 1, на .фиг. 3 - то же, по низу мачты и крестовины, узел Н на фиг. 1.
Деррик-кран включает в себя основание 1, состоящее из распорок 2 и крестовины 3. На крестовине установлено опорно-поворотное устройство 4 с машинным помещением 5, в которых выполнен проем 6, сквозь который проходит неповоротная мачта 7, закрепленная в нижней части к крестовине. Верхняя часть мачты снабжена
30 оголовком 8, корпус которого содер965974 жит подшипниковые узлы 9 и хвостовик 10. Корпус оголовка подкосами
11 соединен с основанием, а верхняя часть хвостовика посредствогл шарнира 12 и стрелового полиспаста 13 соединена со стрелой 14. Стрела 5 снабжена грузовым полиспастом 15 и в нижней части шарниром 16, взаимодействующим с поворотной частью опорно-поворотного устройства. Крестовина основания установлена на од- 10 ну иэ ходовых тележек 17 посредством шаровой пяты 18.
Кран работает следуюцим образом.
Подъем груза осуществляется при помоци грузового полиспаста 15. 15
При этом возникают усилия, которые передаются через стрелу 14 и стреловой полиспаст 13. Стрела 14 опирается в нижней части шарниром 16 на поворотную часть опорно-поворотного устройства 4 и передает через него усилие на крестовину 3 основания 1, минуя мачту 7. Усилие от стрелового полиспаста 13 передается через хвостовик 10 и подшипниковые устройства 9 на оголовок 8, от него через подкосы 11 на основание 1 и на мачту 7, а.далее через шаровую пяту 18 íà ходовую тележку 17.
Таким образом, мачта 7 оказывается разгруженной от действия усилий, воз30 никающих в стреле, на нее действуют только вертикальные сжимаюцие или растягиваюцие силы от усилия в стреловогл полиспасте. В свою очередь, 3с опорно-поворотное устройство разгру- 3 жается от усилия стрелового полиспаста, которое замыкается через основание и подкосы.
Указанные обстоятельства упрощают конструкцию мачты, выполненной неповоротной, и облегчают конструкцию: опорно-поворотного устройства.
Формула изобретения
Деррик-кран, содержащий решетчатую раму, установленную на ходовых тележках, на которой смонтирована мачта с оголовком и подкосами и опорно-поворотное устройство, а на последнем установлено машинное помецение и шарнирно смонтирована стрела с грузовыми стреловыми полиспастами, о т л и. ч а ю шийся тегл, что, с целью упроцения конструкции и уменьшения собственной массы крана эа счет разгрузки элементов от изгибающих. моментов беэ сии>кения г>руэоподъемнос- . ти, он снабжен соединенной с решет- чатой рамой крестовиной, на которой установлено опорно-поворотное уст-. ройство с машинным помецением, внутри которого выполнен проем, при этом внутри проема установлена мачта, зафиксированная от поворота, закрепленная на крестовине и снабженная оголовкогл с хвостовиком в верхней части, который соединен с решетчатой рамой посредством подкосов, а оголовок выполнен в виде корпуса с проушинами,. содержацега подшипниковые устройства, при этом верхний конец хвостовика соединен со стрелой посредством стрелового полиспаста, а крестовина установлена на одну иэ ходовых тележек посредством шаровой пяты.
965974
Составитель С.Земсков
Техред З.Палий Корректор С.Иекмар
Редактор М.Келемеы
<Ьи <пал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, <Ьилиал
Заказ 7760/31 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5