Устройство для направления троса лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.80 (21) 3213122/29-11 151) M. КП.з

В 66 D 1/38 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.82, Бюллетень ¹38 (53) УДК621.864 (088.8) Дата опубликования описания15.10.82 (72) Авторы изобретения

С.И.Горфинкель и А.И,Ревин

,Ф брьской аме ЩЙ!зЛИ0 (Е" А

Московский трижды ордена Ленина, ордена.Ок

Революции и ордена Трудового Красного автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРОСА

ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к машиностроению а именно к автомобильным лебедкам. . Известно устройство для направления троса лебедки, содержащее направляющий элемент, установленный на консольной опоре, связанной с рамой лебедки (1).

Однако это устройство характеризуется большими габаритами в транспортном положении.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства в транспортном положении.

Указанная цель достигается тем, что консольная опора включает в себя по крайней мере две штанги, которые одними концами шарнирно соединены между собой, а другими — с рамой лебедки, причем каждая штанга выполнена иэ двух частей, шарнирно соединенных между собой и имеющих фиксаторы ее рабочего положения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, внд спереди, на фиг. 2— то же, вид снизу.

Автомобильная лебедка имеет барабан 1 с тросом 2 н снабжена устройством для направления троса, содержащим направляющий элемент 3, установленный на осях 4 на консольной опоре

5, которая включает в себя две штанги 6 и 7, одни концы которых соединены между собой шарниром 8, а другие - с рамой лебедки шарнирами 9 и 10.

Штанци 6 и 7 состоят из двух частей соответственно 11 и 12, соединенных шарниром 13, и 14 и 15, соединенных шарниром 16 ° Для удержания штанг в рабочем положении на них установлены фиксаторы 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

Перед намоткой троса консольную опору устанавливают в рабочее положение, в котором направляющий элемент 3 находится от барабана на расстоянии, достаточном для самоукладки троса, и фиксируют при помощи фиксаторов 17 и 18. При изменении направления троса в вертикальной плоскости (фиг.2) опора; следуя за тросом, поворачивается в шарнирах

25 9 и 10, поэтому вертикальная составляющая усилия на тросе на нее не передается. После окончания работы фиксаторы 17 и 18 отпускают и опору убирают под бампер автомобиля (см.

30 штрих-пунктирную линию на фиг.2) .

965978

Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить массу устройства, уменьшить нагрузки на направляющее устройство и уменьшить габариты в транспортном положении.

Формула изобретения

Устройство для направления троса лебедки., преимущественно автомобильной, содержащее направляющий элемент, установленный на консольной опоре, связанной с рамой лебедки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении, консольная опора включает в себя по крайней мере две штанги, которые одними концами шарнирно соединены между со5 бой, а другими — с рамой лебедки, причем каждая штанга выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой и имеющих фиксаторы ее рабочего положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1062910, кл. В 66 С 1/19, 1958 (прототип) .

965978

ФЬг. 2

Составитель В. Катышева

Техред 3.Палий Корректор С Мекмар

Редактор И.Келемеш

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7760/31 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5