Устройство для направления троса лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.80 (21) 3213122/29-11 151) M. КП.з
В 66 D 1/38 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.10.82, Бюллетень ¹38 (53) УДК621.864 (088.8) Дата опубликования описания15.10.82 (72) Авторы изобретения
С.И.Горфинкель и А.И,Ревин
,Ф брьской аме ЩЙ!зЛИ0 (Е" А
Московский трижды ордена Ленина, ордена.Ок
Революции и ордена Трудового Красного автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРОСА
ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к машиностроению а именно к автомобильным лебедкам. . Известно устройство для направления троса лебедки, содержащее направляющий элемент, установленный на консольной опоре, связанной с рамой лебедки (1).
Однако это устройство характеризуется большими габаритами в транспортном положении.
Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства в транспортном положении.
Указанная цель достигается тем, что консольная опора включает в себя по крайней мере две штанги, которые одними концами шарнирно соединены между собой, а другими — с рамой лебедки, причем каждая штанга выполнена иэ двух частей, шарнирно соединенных между собой и имеющих фиксаторы ее рабочего положения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, внд спереди, на фиг. 2— то же, вид снизу.
Автомобильная лебедка имеет барабан 1 с тросом 2 н снабжена устройством для направления троса, содержащим направляющий элемент 3, установленный на осях 4 на консольной опоре
5, которая включает в себя две штанги 6 и 7, одни концы которых соединены между собой шарниром 8, а другие - с рамой лебедки шарнирами 9 и 10.
Штанци 6 и 7 состоят из двух частей соответственно 11 и 12, соединенных шарниром 13, и 14 и 15, соединенных шарниром 16 ° Для удержания штанг в рабочем положении на них установлены фиксаторы 17 и 18.
Устройство работает следующим образом.
Перед намоткой троса консольную опору устанавливают в рабочее положение, в котором направляющий элемент 3 находится от барабана на расстоянии, достаточном для самоукладки троса, и фиксируют при помощи фиксаторов 17 и 18. При изменении направления троса в вертикальной плоскости (фиг.2) опора; следуя за тросом, поворачивается в шарнирах
25 9 и 10, поэтому вертикальная составляющая усилия на тросе на нее не передается. После окончания работы фиксаторы 17 и 18 отпускают и опору убирают под бампер автомобиля (см.
30 штрих-пунктирную линию на фиг.2) .
965978
Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить массу устройства, уменьшить нагрузки на направляющее устройство и уменьшить габариты в транспортном положении.
Формула изобретения
Устройство для направления троса лебедки., преимущественно автомобильной, содержащее направляющий элемент, установленный на консольной опоре, связанной с рамой лебедки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении, консольная опора включает в себя по крайней мере две штанги, которые одними концами шарнирно соединены между со5 бой, а другими — с рамой лебедки, причем каждая штанга выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой и имеющих фиксаторы ее рабочего положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1062910, кл. В 66 С 1/19, 1958 (прототип) .
965978
ФЬг. 2
Составитель В. Катышева
Техред 3.Палий Корректор С Мекмар
Редактор И.Келемеш
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7760/31 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5