Гидросистема управления ковшом погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)965984 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 03. 81 (21) 3254506/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.1082. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15 .10 . 82 (И) М. Кд.з

В 66 F 9/06

Государственный комитет

СССР ио делам . изобретений и открытий (53) УДК 629. 113 (088. 8) (72) Автор изобретения

М ° А.Плотко (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим погрузчикам.

Известна гидросистема управления ковшом погрузчика, содержащая гидроцилиндр ковша, двухпозиционный клапан и кронштейн, на котором смонтирована опора с установленным на ней упором (1j..

Недостатком устройства является сложность конструкции, дополнительные кронштейн, опора, отсутствие возможности регулировки упора из каби.ны водителя, а также облитерация дросселя клапана.

Известна также гидросистема управления ковшом погрузчика, содержащая секционный гидрораспределитель, состоящий по меньшей мере иэ двух секций, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и посредством одной рабочей гидролинии первой секции с одной из полостей гидроцилиндра ковша (2).

Недостатком данного устройства является применение .злектропривода и невозможность регулировки угла наклона днища ковша при черпании из кабины водителя.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика.

Цель достигается тем, что в поршневой полости гидроцилиндра ковша установлен дополнительный поршень, причем камера, ограниченная поршнями, гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией первой секции и с одной из рабочих гидролиний второй секции, вторая гидролиния которой соединена с торцовой камерой гидроцилиндра ковша, ограниченной дополнительным поршнем.

Кроме тогор гидросистема снабжена дополнительным двухпоэиционным гидрораспределителем, установленным в гидролиниях, соединяющих секционный гидрораспределитель с гидроцилиндром ковша, для соединения камеры между двумя упомянутыми поршнями в одном положении с одной рабочей гидролинией секции, а в другом - с другой.

На фиг. 1 изображена принципиаль25 ная гидравлическая схема пред агаемого устройства, на фиг. 2 — то же, но с использованием дополнительного гидрораспределителя.

Гидросистема управления ковшом включает гидрораспределитель 1 с сек965984 циями 2, 3 и 4, гидроцилиндр 5 со штоком, соединенным с поршнем б, дополнительный поршень 7, канал 8 в штоке, рабочие гидролинии 9-12 и дополнительный гидрораспределитель 13.

Секция 2 управляет положением штока и соединенного с ним ковша, секция 3 — положением поршня 7, секция 4 - стрелой погрузчика.

Устройство работает следующим образом. 10

Перед началом работы по погрузке Iìàòåðèàëà оператор из кабины посредством секции 3 управляет установкой поршня 7 в исходное положение.

При подаче рабочей жидкости по гидролинии 11 дополнительный поршень

7 вытесняет масло по каналу 8 и гидролиниям 9 и 10 на слив и выдвигает шток. При подаче рабочей жидкости по гидролиниям 10, 9 и каналу 8 происходит движение поршня 7 в обратном направлении, Секцией 2 оператор управляет гидроцилиндром 5 известным способом и по крайнему положению штока мОжет Определить пОлОжение упора т.е. требуемый угол наклона ковша, который и выбирается оптимальным при черпании для данной категории материала. При работе секцией 2 поршень

7 неподвижен так как выход рабочей

30 жидкости по гидролинии 11 заперт.

Втягивание штока гидроцилиндра 5 происходит до момента, пока поршень б не коснется поршня 7.

Таким образом, после выгрузки ковша оператор .секцией 2 устанавливает 35 ковш в запрокинутом положении, подготовленном для следующего цикла, что гарантируется поршнем 7.

Если в гидрораспределителе, установленном на серийном тракторе, нет 4О свободной секции, то данная проблема решается введением гидрораспределителя 13, выполняющего функцию секции 3 (фиг.2). положительный эффект от внедрения 45 предлагаемого устройства заключается в упрощении конструкции и повышении производительности машины за счет создания удобств оператору, так как рукоятка управления дополнительным поршнем выведена в кабину — рядом с секцией распределителя по управлению ковшом

Формула изобретения

1. Гидросистема управления ковшом погрузчика, содержащая секционный гидрораспределитель, состоящий по меньшей мере иэ двух секций, гидравлически соединенный а гидронасосом, гидробаком и посредством одной рабочей гидролинии первой секции с одной иэ полостей гидроцилиндра ковша, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, в поршневой полости гидроцилиндра ковша установлен дополнительный поршень, причем камера, ограниченная поршнями, гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией первой секции и с одной из рабочих гидролиний второй секции, вторая.гидролиния которой соединена с торцовой камерой гидроцилиндра ковша, ограниченной дополнительным поршнем.

2. Гидросистема по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, установленным в гидролиниях, соединяющих секционный гидрораспределитель с гидроцилиндром ковша, для соединения камеры между упомянутыми поршнями в одном положеI нии с одной рабочей гидролинией секции, а в другом — с другой. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9644720, кл. В 66 F 9/22, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9789377, кл. В 66 F 9/06, 1978 (прототип).