Портальная опора для линий электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 965987
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.10.80 (21) 3241051/27-11
tsar)hh Hll з с присоединением заявки № (23) Приоритет
В 66 F 11/02, Государственный комитет
СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 864 (088.8) Опубликовано 15.10.82 Бюллетень ¹38
Дата опубликования описания 15 .10, 82
Н.E.Ïðåîáðàæåíñêèé, Ф.М.Зексер, И.A.Ìåðìà
A.N.Àáðàìîâè÷ и Л.В.Петрова (72) Авторы изобретения
Трест по сооружению линий электропередачи и подстанций "Спецсетьстрой" (71) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к воздушным высоковольтным линиям электропередачи и может быть использовано для линий, на которых применяются портальные промежуточные опоры на оттяжках.
Известна портальная опора для линий электропередачи, содержащая,две колонны, соединенные в верхней части траверсой, при этом каждая из колонн выполнена с парой заякоренных .оттяжек f.11.
Недостаток известной опоры заключается в ее низкой эффективности.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения веса опоPH °
Укаэанная цель достигается тем, что пары оттяжек выполнены попарно перекрещивающимися между собой, при этом концы всех оттяжек закреплены к отдельным якорям, расположенным по обе стороны от продольной оси траверсы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид .в плане.
Опора содержит оттяжки 1 и 2, принадлежающие двум отдельным колоннам
3 и 4, расположенные по одну сторону от плоскости портала. Оттяжки 1 и 2 скрещиваются между собой и внизу крепятся к двум различным анкерам.
Другая пара оттяжек 5 и 6, располо5 женная по другую сторону от плоскости портала, образует такую же систему расположения и крепления, что и первая-пара. Нижние концы всех оттяжек закрепляются к отдельным анкерам, расположенным по обе стороны от оси линии, образуя в основании вместе с пятами стоек шестиугольник.
При таком расположении и креплении оттяжек увеличиваются углы сС между колоннами 3 и 4 и плоскостями, образованными каждой парой оттяжек
1,6 и 2,5 и, следовательно, снижаются усилия в стойках и оттяжках опор.
Оттяжки 1 и 2, отходящие от колонн 3 и 4 s одну сторону от плоскости портала, скрещиваются между собой., Вторая пара оттяжек, расположенная по другую сторону портала, образует такую же систему. Нижние концы всех, четырех оттяжек крепятся к отдельным четырем анкерам расположенными в плане в вершинах четырехугольника.
30 Опора работает следующим образом.
965987
Формула изобретения
Ф@ . 8
Составитель Л. Трофимчук
Техред 3.Палий Корректор С.Шекмар
Редактор М.Келемеш
Заказ 7760/3
О/31 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, 5-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
При воздействии поперечных ветровых нагрузок Р, являющихся расчетыми для этой опоры, и направленных, ными например, слева направо. в рабо е т
У частвуют правая колонна 3 и отходящие от нее в обе стороны от плоскос- .
- .5 ти портала оттяжки 1 и 6. При этом вел ичина внутренних усилий кол нн
3 и оттяжек 1 и 6 обратно проп рц о иональна углус между колонной 3 и плоскостью, образованной д ум в я оттяж-10 ами т.е. с увеличением угла о внутенние усилия уменьшаются. Отт ж ренн отходящие от колонны 4, не у частвуют в работе конструкции. При изменении направления ветра (справа - на- 5 лево) нагружаются колонна 4 и оттяж ки 2 и 5 и разгружаются — 3, 1, 6 .и вследствие симметрии системы работа конструкции происходит анало гично описанной.
Предлагаемая конструкция портальной опоры за счет уменьшения внутренних усилий в колоннах и оттяжках при действии ветровых нагрузок
P позволяет уменьшить вес стоек и оттяжек и снизить стоимость строительства ЛЭП.
Портальная опора для линий электропередачи, содержащая две колонны, соединенные в верхней части траверсой, при этом каждая из колонн выполнена с парой эаякоренных оттяжек, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения веса опоры, пары оттяжек выполнены попарно перекрещивающимися между собой, при этом концы всех оттяжек прикреплены к отдельным якорям, расположенным по обе стороны от продольной оси траверсы.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
950789, кл. Е 04 H 12/20, 1935.