Устройство для измерения натяжения при прокатке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНЫЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапнстнческих
Республик (ii)966019 (Sl ) Дополнительное к авт. (22) Заявлено 13. 03. 81 ( с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет1Ъоударетеенный квинтет
СССР ао делам наобретеннй и открытий
Опубликовано 15 .! О.8) Дата опубликования
А. С. Ленович, Н. П. Козин, B. М. Данько и Н. Н. Сергиенко (72) Авторы изобретения
Коммунарский горно-металлургический инстит (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ
ПРИ ПРОКАТКЕ
Изобретение относится к прокатке металла, в частности к измерениям натяжения в прокатываемом материале беэ смещения его с оси прокатки.
Известно устройство для измерения натяжения при непрерывной прокатке, в котором для устранения искажакнцего влияния биения валка на показания размещенных в горизонталь" ной плоскости, проходящей через ось валка, с противоположных его сторон индуктивных датчиков устройство снабжено блоками памяти, вычитания и фотореле, причем вход блока памяти соединен с выходом трансформаторного моста датчиков, а выход блока памяти подсоединен к инвертирующему входу блока вычитания, неинвертирующий вход которого соединен с выходом трансформаторного моста, а выход фотореле - с блоками памяти (1 ).
Недостатком устройства является сложность электрической схемы, и
2 как следствие, значительная вероятность отказов.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, реализующее способ измерения натяжения при непрерывной прокатке, в соответствии с которым из.меряют прогиб валков в горизонтальной плоскости от воздействия продольных усилий в полосе, причем бочку валка используют в качестве якоря индуктивных датчиков, а индуктивные датчики установлены посредством траверс в горизонтальной плоскости, проходящей через ось валка, с противоположных сторон в середине его бочки. Траверсы неподвижно поикреплены к подушкам параллельно оси валка (2 g.
Недостатком данного устройства го является наличие погрешности показаний датчиков вследствие биения бочки валка, так как эксцентричность бочки валка относительно шеек
966019
35 и несущих подшипников при неподвижно относительно. подушек закрепленных катушках индуктивных датчиков приводит к циклическому изменению зазора между катушками и бочкой валка при его вращении.
Цель изобретения - повышение точности измерения путем устранения влияния биения бочки валка на показания датчиков. 10
Указанная цель достигается тем, что в устройство для измерения натяжения при прокатке, содержащее индуктивные датчики, закрепленные при помощи винтов с микрометрической 15 резьбой на траверсах и установленные в горизонтальной плоскости, проходящей через ось бочки валка; введены направляющие с Т-образными хвостовиками, а края бочки выполнены с рас- 20 точками, в которых установлены подшипники, причем корпуса подшипников жестко соединены с траверсами посред ством цилиндрических тяг, расположенных с одной стороны бочки в направляющих, чьи хвостовики подвижно установлены в выполненных в подушках
Т-образных пазах, а между траверсами и направляющими на.тягах установлены пружины. 30
На фиг. 1 изображено предлйгае)лое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг.1.
В горизонтальной плоскости, проходящей через ось бочки валка 1, с противоположных сторон бочки уста.новлены катушки 2 индуктивных датчиков закрепленные при помощи винтов 3 с микрометрической резьбой на
40 траверсах 4. Траверсы 4 посредством цилиндрических тяг 5 жестко соединены с корпусами 6 подшипников 7, установленных в расточках по краям бочки валка.1. Тяги 5 с одной стороны
45 бочки валка 1 проходят. по направляющим 8, подвижно установленным в
Т-образных пазах подушек 9. На участки тяг 5 между траверсами 4 и направляющими 8 установлены пружины 10.
При вращении валка 1 отсутствует биение его бочки относительно подшипников 7, так как расточки под посадочные места подшипников 7 могут быть расточены с одной установки совместно с бочкой, вследствие чего уст55 раняется эксцентриситет внутреннего кольца подшипника 7 относительно боч- ки валка 1. Зазоры в подшипниках выбираются при помощи пружин 10, создающих усилия в тягах 5 относительно направляющих 8. Направляющие 8 . могут смещаться в вертикальной плоскости по Т-образным пазам в подушках 9, а тяги 5 - в горизонтальной плоскости по направляющим 8, вследствие чего траверсы 4 повторяют вертикальные и горизЬнтальные смещения бочки валка 1 при биении ее относительно подушек 9, сохраняя неизменным свае положение относительно бочек. В результате исключается влияние биений бочки валка 1 на величину зазоров между катушками 2 индуктивных датчиков и бочкой. Винты 3 с микрометрической резьбой служат для настройки индуктивных датчиков.
Устройство работает следующим образом.
Под воздействием натяжения в про" катываемой полосе бочка валка 1 изгибается в горизонтальной плоскости, вследствие чего изменяются зазоры между катушками 2 индуктивных датчиков и бочкой валка 1, являющейся якорем индуктивных датчиков, что приводит к возникновению сигнала, пропорционального натяжению полосы.
3а счет предлагаемой конструкции устройства устраняется погрешность измерения натяжения в полосе от биения валков, так как траверсы с катушками индуктивных датчиков установлены на бочке валка и биения последнего не влияют на взаимное положение катушек и бочки.
Предлагаемое устройство может быть использовано для измерения натяжения при непрерывной прокатке, а также при прокатке с натяжением на станах с моталками. Особенно эфФективно применение устройства в тех случаях, когда смещение прокатываемого материала с оси прокатки невозможно, что имеет место при прокатке с натяжением, например, в черновых клетях широкополосных станов.
Увеличение точности измерения одного из основных технологических параметров прокатки-натяжения повышает эффективность автоматизации непрерывных станов.
Экономический эффект обуславливается повышением точности размеров проката.
Формула изобретения
Устройство для измерения натяжения при прокатке, содержащее индук9660 тивные датчики, закрепленные при помощи винтов с микрометрической резьбой на траверсах и установленные в горизонтальной плоскости, проходящей через ось бочки валка, о т л и- . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем устранения влияния. биения бочки валка на показания" датчиков, в него введены направляющие с Т-образными хвосто- 10 виками, а края бочки выполнены с расточками, в которых установлены подшипники, причем корпуса подшипников жестко соединены с траверсами пос19 6 редством цилиндрических тяг, расположенных с одной стороны бочки в направ ляющих, чьи хвостовики подвижно установлены в выполненных в подушках
Т-образных пазах, а между траверсами и направляющими на тягах установлены пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе
1. Авторское свидетельство СССР
8 582861, кл. 9 21 В 37/06, 1977
2. Авторское свидетельство СССР
М 320316, кл..8 21 8 1/24, 1971 (прототип).
966019 б-б
Составитель R. !(урбатова
Редактор И, 1(елемеш Техред )(. Кастелевич Корректор С. Шекмар
Заказ 7765/33 . Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, ц-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4