Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

I (22) Заявлено 06.01.81 (21) 3231121/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е 01 В 29/10

Ркударстаекыа комитет

СССР до делам иэфбретеккй н вткрытвй

Опубликовано 1 5. 1 0 .82. Бюллетень .% 38

Дата опубликования описания 19 . 10 .82 (ЬЗ) УДК 625 1.44..6(088.8) (72) Авторы

Ю.М. Шеханов и Ю.P. А (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ШПАЛЫ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и касается устройств для извлечения шпалы из железнодорожного пути.

Известно устройство для извлечения

5 шпалы из железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированную на ней телескопическую стрелу, несущую штангу, и по меньшей мере один захват, установленный на штанге с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя раздвижные приводом рычаги (1 ).

Недостатком известного устройства является использование ручного труда по очистке концов шпал от балласта для заведения захватов, а также дополнительная подготовка места для установки новой шпалы после замены старой шпалы. Кроме того, извлечение 26 шпалы происходит только в сторону обочины, так как при расстоянии между внутренними рельсами соседних путей меньше длины шпалы, выдвигаемые шпалы упираются в шпалы соседнего пути.

Цель изобретения — повышение производительности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом заглубления захвата в балласт, установленным на стреле, и плужками для удаления балласта от шпалы, закрепленными на рычагах, а захват установлен на штанге с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом.

Иеханизм заглубления захвата в балласт содержит пульсатор, закрепленный на стреле, и два параллельно соединенных с ним гидроцилиндра, смонтированных на штанге и стреле, связанных между собой штоком.

С целью облегчения заглубления захватов в балласт нижняя часть рычагов захвата выполнена заостренной.

9 4 в поршневую, то в штоковую полость цилиндра 9 . Гидроцилиндр 9 совершает возвратно-поступательное движение с частотой и амплитудой, определяемой настройкой регулятора поТОКВ 20, установленного на сливе гидромотора 18, При подъеме поршня цилиндра 9. поршень цилиндра 8 также поднимается вверх, а поршневая полость цилиндра 8 заполняется рабочей жидкостью. скорость подъема поршня цилиндра 9 регулируется дросселем 20 так, чтобы поршневая полость цилиндра 8 полностью заполнялась жидкостью от насоса. При ойускании поршня цилиндра 8 обратйый управляемый клапан 15 закрывает" ся, запирая слив жидкости из поршневой полости цилиндра 8, происходит заглубление захвата на величину хода л поршня цилиндра 9, Скорость опускания поршня цилиндра 9 больше скорости его подъема, так как при опускании поток проходит через обратный клапан 21 напрямую, а при подъеме îí ограничен дросселем 20. Энергия удара регулируется настройкой предохранительного клапана насоса. Поддерживающий клапан 22 служит для создания необходимого подпора, открывающего клапан 16. При заполнении поршневой полости цилиндра 8 клапаны 22 и 23 удерживают захват в транспортном положении.

Величина эаглубления захватов определяется ходом цилиндра 8, достаточным для того, чтобы, разжав рычаги 6 .захвата гидроцилиндром 24, захватить шпалу . После этого происходит выемка старой шпалы, причем одновременно с помощью плужков 10 подготавливается место установки новой шпалы, изображенное на фиг. 4.

После выемки старой шпалы производится сведение рычагов 6 захвата

4 гидроцилиндром 24, и шпала 12 освобождается . Затем производится подъем ахвата 4, для чего необходимо разгрузить насос и включить электроагнит 25 гидрораспределителя 14 пульатора 7. Рабочая жидкость поступает штоковую полость цилиндра 8 через лапан 16 и вытесняется иэ поршневой ерез клапаны 15 и 22, происходит одъем захвата. Штанга 3 возвращаетя в исходное положение. Под раскрыый и поднятый захват заводится ноая шпала. Захват закрывается, штана 3 выдвигается . Захват опускается о соприкосновения с балластом. Штан3 . 96612

C целью повышения надежности фиксации шпалы рычаги захвата в зоне взаимодействия со шпалой выполнены ребристыми.

Кроме того, устройство снабжено

S синхронизатором, соединенным с рычагами, На фиг. 1 изображено устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 " 1э вид А на фиг. 1;. на фиг. 3 --принципиальная гидравлическая схема устройства для извлечения шпалы из железнодорожного пути; на фиг. 4 - схема планировки балласта для установки но- 1 вой шпалы; на фиг. 5 " схема извлечения шпалы в сторону. междупутья. . Устройство для извлечения шпалы из жедеэнодорожного пути содержит раму 1. На раме 1 смонтирована теле1

29 скопическая стрела 2, несущая штангу 3 с захватом 4, установленным на ней с воэможйостью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром 5.

На раздвижных рычагах 6 установлен

23 механизм заглубления захвата 4 в балласт, состоящий .из пульсатора 7, закрепленного на стреле 2, и двух параллельно соединенных с ним гидроцилиндров 8 и 9, смонтированных на штанге 3 и стреле 2 и связанных между со30 бой штоками.-Ha рычагах 6 установлены плужки 10. Рычаги для надежной фиксации шпалы в нижней части в зоне взаимодействия со шпалой выполнены . ребристыми. Рычаги 6 захвата 4 снабжены синхронизатором 11 °

Устройство работает следующим образом. . После остановки транспортного средства над заменяемой шпалой 12 включается электромагнит 13 пульсатора 7, изображенного на фиг. 3, и рабочая жидкость от насоса (условно не показан) через гидрораспределитель 14, обратный управляемый 15 клапан поступает в поршневую полость цилиндра 8. э

Из штоковой полости жидкость сливается через открытый клапан 16 в гидрораспределитель 14 в бак гидростанции. с

Происходит опускание захвата до со- © в прикосновения с грунтом. После этого K дополнительно включаются электромаг-, ч . нит 17 и насос (условно не показан) . и

При этом начинает вращаться гидро- с мотор 1, который через кулачковый т механизм (условно не показан) воз- в действует на распределитель 19, обес- г печивающий подачу потока жидкости то д

5 966129 6 ходное положение боков вытаскиваемой шпалы на обочину авливается на под" или междупутье (фиг. 4), что исклюмке старой шпалы . чает отсыпку балласта и позволяет открывается и под" установить подошву новой шпалы на завершается цикл обочине перед установкой ее в путь тановки,новой шпа- на тот же уровень, на котором находилась подошва дефектной шпалы, удаствляет извлечение ленной из пути. рожного пути как в При работе в сторону междупутья к и в сторону меж- lo на расстоянии между внутренними рельсами соседних путей меньше длины шпа-. шпалы в сторону лы не представляется возможным осунный на фиг. 5,осу- ществить горизонтальное движение удаим образом. Тран- ляемой дефектной шпалы из пути, так ередвигается и ос- 1 как шпалы будут упираться в шпалы.сом образом, чтобы . седнего пути. одился над дефект" При удалении шпал в сторону междурую необходимо путья работа предлагаемым устройством заменить на новую осуществляется следующим образом

1) с размещенным .2О (фиг. 5), Заглубление захвата для шпал выдвигается шпал в балласт и его закрытие осуще- цилиндром 8 до со- ствляются описанным способом. Далее ластом и включает-, происходит вдвижение телескопической спечивающий воэ- стрелы 2 до подхода конца удаляемой

ые движения (виб- yg дефектной шпалы к шпале соседнего пу" ра 9, а, следова". ти, а затем подъем захвата для шпал вата для шпал, с со шпалой за счет выдвижения штанги н. Обеспечение воэ- 3 гидроцилиндром 8 с одновременным ого движения (виб- поворотом захвата для шпал гидроцишпал гидроцилинд- зв линдром 5 на угол, обеспечивающий

ro давления на, прохождение конца удаляемой из пути

8 обеспечивает шпалы под рельсом соседнего пути, е захвата в бал- Таким образом, предлагаемое уст1 рычагов 6 встают ройство позволяет исключить операции

). Для облегчения по очистке конца дефектной шпалы от.

ычагов 6 имеют балласта, обеспечивает удаление шпал площадь попереч- . не только в сторону обочины, но и м заглубление кон- междупутья., позволяет автоматизиров уплотненный бал- вать весь процесс по удалению шпал.

Формула изобретения

: га 3 убирается в ис и новая шпала устан готовленное при вые

12 место. Захват 4 нимаетая, на этом выемки старой и ус лы.

Устройство осуще шпалы из желеэнодо сторону обочины, та дупутья.

Процесс удаления . междупутья, показа ществляется следующ спортное средство и танавливается таки захват для шпал нах ной шпалой 12, кото удалить из пути и

Штанга 3 (фиг. на ней захватом для (опускается) гидро прикосновения с бал ся пульсатор 7, обе вратно-поступательн рацию) гидроцилинд тельно, и всего зах которым он соедине вратно-поступательн рации) захвата для ром 9 и статическо него гидроцилиндром .надежное .заглублени ласт так, что концы около шпалы (фиг. 1 заглубления концы р уменьшающуюся внизу ного сечения. Приче цов рычагов 6 даже ласт позволяет исключить операцию по очистке конца каждой дефектной шпалы от балласта для установки захвата для шпал. Заглубление же даже в свежеотсыпанный балласт захвата для шпал беэ вибрации и с большей пло45 щадью внедряемых элементов не представляется возможным. После заглубления гидроцилиндры 24 раздвигают верхние концы рычагов .6, при этом нижние концы рычагов сближаются и зажимают дефектную шпалу. Для обеспечения рав50 номерного сближения рычагов 6 на них установлен механический синхронизатор 11. Телескопическая стрела 2 с

1 захватом для шпалы выдвигается (фиг. 5) и удаляет дефектную шпалу из пути. Причем плужки 10, выполненные в виде клиновидных пластин, при выдвижении стрелы удаляют балласт с

1. Устройство для извлечения шпалы иэ железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированную на ней телескопическую стрелу, несущую штангу, и по меньшей мере один захват, установленный на штанге с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя раздвижные приводом рычаги, о т, л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом заглубления захвата в балласт, установленным на стреле, и плужками для удаления балласта от шпалы, закрепленными на рычагах, а захват установлен на штанге

7 966129 8 с возможностью поворота в вертикаль- 4 . Устройство по и. 1, о т л и ной плоскости приводом. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью . 2. Устройство по и. 1, о т л и - повышения надежности фиксации шпалы, ч а ю щ е е с я тем, что механизм рычаги захвата в зоне взаимодействия заглубления захвата в балласт содер- 5 со шпалой выполнены ребристыми. жит пульсатор, закрепленный на стреле, 5. Устройство по и. 1, о т л ни два параллельно соединенных с ним . ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжегидроцилиндра, смонтированных на но синхронизатором, соединенным с штанге и стреле, связанных между со- .рычагами. бой штоком. 1Е

3. Устройство по. и. 1, о т л и-. Источники информации, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью принятые во внимание при экспертизе облегчения заглубления захватов в бал- 1. Авторское свидетельство СССР ласт, нижняя часть рычагов захвата 11 751878, кл. Е 01 В 29/10, 03.01.78 выполнена заостренной. 15 (прототип) .

9б6129

Составитель Н. Носикова

Редактор 0 . Персиянцева Техред С.Мигунова Корректор О. Билак

Заказ 77 7 3 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. Й/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,