Устройство управления рабочим органом для выправки положения пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЙ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и>9661

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 31.12.80 (2l } 3227624/29-11 (51)М. Кл.

Е 01 В 33/18

Е О1 В 27/12 с присоединеииект заявки яа(23)Приоритет

1Ьаударетвепвб каматет

CCCP ав делам вааарвтеккк н открытий

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень М 38 (53) УДК 625.173 ° .2/5(088.8) Дата опубликования описания 15 . 10 . 82

Б.А.Юдин, К. Б.Ершова, Е, P. Иванов, Н. И.

И.Е.Данилкин и Г.С«Шарапов (72) Авторы изобретения цупелкин, «с т;т ю с (7I) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

ДЛЯ ВЫПРАВКИ ПОЛОЙЕНИЯ ПУТИ

Изобретение относится к механизации и автоматизации трудоемких работ:. по ремонту и текущему содержанию

-железнодорожного пути.

Известно устройство управления рабочим органом для выправки положе-," 5 ния пути, содержащее измерители стрел изгйба пути в плане в зоне выправки и на неотрихтованном пути, следящую каретку, программную каретку, связанную с кулисой, датчик скорости движения, датчик поворота кулисы, множительный блок и механизм сдвига пути (1).

Известно также устройство управ1 ления рабочим органом для выправки положения пути, содержащее измерительные тележки, блок управления, установленные на тележках датчик пройденного пути и датчик положений пути, связанные с рабочим органом

20 для выправки пути (2).

Недостатком этих устройств является то, что формирование .програм.

2 мы для управления исполнительным органом механизма сдвига осуществляется на основании информации, получаемой от измерителя стрел в зоне рих.товки и от измерителя стрел на впереди лежащем неотрихтованном пути. В этом случае на формируемую программу для выправочно-подбивочной машины, например ВПО-3000, оказывает суц ественное влияние состояние пути, полученное после работы впереди идущих путевых машин технологической цепочки-планировц1ика, путеукладчика, щебнеочистительной и др. Вместе с тем статистический анализ состояния пути после работы укаэанных машин показывает, что его состояние существенно отличается от требуемого.

Так, например, имеются отступления в точках начала и конца переходной кривой, имеются длинные "заводины" отклонения от оси пути на большой

его длине. При использовании укаэанных устройств положение пути

966 не приближается к т ребуемому, а наоборот, еще в большей степени отличается от требуемого. Учитывая, что существующими технологическими процессами предусмотрена выправка пути с подбивкой машинами ВПО-3000 .е .2-3 раза, применение этих устройств может привести к существенному "эа.рихтовыванию" кривых. Эти выводы подтверждаются теоретическими иссле" дованиями и натуральными испытаниями . указанного устройства на машине

ВП0-3000, которые показывают, что при разовом проходе машины наблюдаетется смещение начала и конца переходной кривой на 20-30 м.

Целью изобретения является повышение точности выправки пути.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено по меньшей мере одним датчиком приращений положения пути; блоком -задания программной ве-. личины приращения в зависимости от параметров участка пути и блоком; сравнения, причем один вход последнего через блок задания программной величины, датчик приращений положения ,пути и блок управления соединен с датчиком пройденного пути, другой его вход соединен с датчиком положения пути, а выход блока сравнения подключен к рабочему органу для выправки пути.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства управления рабочим органом для выправки положеГ ния пути, в плане. . Устройство содержит по меньшей мере три измерительные тележки 1,2 и

3. На одной из измерительных тележек, например на тележке 2, закреплен измерительный механизм 4, связанный с датчиком 5 положения пути, в данйом случае с датчиком стрел изгиба пути, Датчик 6 пройденного пути смонтирован,, например, на измерительной тележке 2 и связан через блок

7 управления с датчиком g приращений положения пути, который через блок 9 задания программной величины связан с одним иэ входов блока 10 сравнения, другой вход которого связан с выходом датчика 5 положения пути, а выход блока 10 сравнения соединен с рабочим органом 11 для выправки пути.

Для обеспечения работы устроиства, например, на переходной кривой, необходимо до начала переходной кривой

130 4 при помощи блока 9 задания программной величины установить величину требуемого приращения стрелы изгиба определяемую радиусом круговой кривой и длиной ее переходной, а в начале переходной кривой посредством блока

7 управления включить связь между датчиком 6 пройденного пути и датчиком 8 приращений, а также знак прира16 щений в зависимости от того "левая" или "правая" кривая.

Во время движения измерительных тележек 1, 2 и 3 совместно с путевой машиной (на чертеже не показана)

15 от датчика 6 пройденного пути поступают сигналы через определенные, короткие по длине пути отрезки, например через 0,25 м в блок 7 управления, которые соответствующим обра20 зом накапливаются в датчике 8 приращений. Результат накапливаемой суммы в датчике..8 приращений, преобразованный с помощью блока 9 задания программной величины в и требуемую в соответствии с заданными параметрами кривой (радиусом и длиной ее переходной ), непрерывно сравнивается в блоке 10 сравнения с сигналами, поступающими от датчика 5 положения пути, закрепленного на измерительном меха низме 4. В результате сравнения этих сигналов в блоке 10 сравнения вырабатывается соответствующая команда рабочему органу 11 для выправки пути, который осуществляет сдвиг пути на необходимую величину. Таким образом, осуществляется автоматическое управление выправкой положения пути в плане на всей длине- переходной кривой. В конце переходной кривой необходимо отключить имеющуюся связь между датчиком 6 пройденного пути и датчиком 8 приращений поло. жения пути.

Датчик 5 положения пути, датчик

8 приращений положения пути, блок

9 задания программной величины могут быть выполнены в виде однотипных, унифицированных элементов, например, потенциометров, вращающихся трансформаторов, сельсинов и др.

В устройстве управления выправкой положения пути по уровню вместо датчика стрел изгиба пути в плане используется датчик измерения положения пути по уровню, например физический маятник, выход которого связан с одним из входов блока 10

Составитель Н. Прыткова

Редактор О. Персиянцева Техред Л. Пекарь !(орректор О. Билак

Заказ 7787/38 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 9661 сравнения, другой его вход также ,связан через блок 9 задания программной величины, датчик 8 приращений положения пути и блок 7 управления связан с датчиком 6 пройденного пути на измерительной тележке 2, а

Iвыход блока 1О сравнения связан с ра. бочим органом 11 для выправки пу:ти.

Применение предлагаемого устройства имеет большое народнохозяйственное значение и может быть использовано не только на путевых выправочно-подбивочных машинах непрерывного действия, но и на рихтовочных и на выправочно-подбивочных машинах цикличного действия.

Расчетный экономический эффект от применения предлагаемого устройства составляет свыше 10 тыс.руб. © на одну машину ВПО-3000 в год. При оснащении только существующего парка машин ВПО- 3000 экономический эффект составит свыше 3 млн.руб. в год.

25 формула . изобретения

Устройство управления рабочим органом для выправки положения пути, 30 6 содержащее измерительные тележки, блок управления, установленные на тележках датчик пройденного пути и датчик положения пути, связанные с рабочим органом для выправки пути, о т л и,.ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью повышения точности выправки пути, оно снабжено по меньшей мере одним датчиком приращений положения пути, блоком задания программной величины приращения в зависимости от параметров участка пути и блоком сравнения,. причем один вход последнего через блок задания программной величины, датчик приращений положе" ния пути и блок управления соединен с датчиком пройденного пути, другой его вход соединен с датчиком положения пути, а выход блока сравнения подключен к рабочему органу для выправки пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 587206, кл. Е 01 В 33/18, 30..06.78.

2. Соломонов С.А, и др, Путевые машины. И., "Транспорт", 1977, с.248-25 1 (прототип).