Устройство для измерения неровностей дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 300431 (21) 3286760/29-33

Р Р, К з

Е 01 С 23/07 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 151082. Бюллетень ¹38

Дата опубликования бписаиия 1510.82

t$3) УДК 625. 032. .32(088.8) (72) Авторы изобретения .

Шпак

16йЫВ3 ."й;!

П.И. Теляев, A.A Пахомов, И.М. Кр

ЙЪЬ бэ .5:>

Государственный всесоюзный дорожны

-исследовательский Институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение при проектировании дорожных одежд.

Преимущественно изобретение может быть использовано для определения коэффициента динамичности автомобильных дорог. Кроме того, оно может быть использовано для оценки состояния эксплуатируемых дорог.

Известно устройство для измерения неровности профиля поверхности, содержащее датчик, генератор несущей частоты, питапщий датчик и последовательно соединенные усилитель несущей частоты измерительного сигнала, детектор и блок регистрации .(1).

Недостатком этого устройства является значительная трудоемкость обра-. ботки полученных данных..

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения неровностей дорожного покрытия, содержащее измерители ускорения и нагрузки, которые подключены через последовательно соединенные соответствующие усилитель и фильтр к соответствуюцим входам суйматора, и регистрирующий блбк 321. ,: Недостатками известного устройства являются трудоемкость обработки пог лученных данных и невысокая точность измерения.

Укаэанные недостатки обусловлены тем, что в процессе расшифровки осциллограммы, соответствующей записи коэффициента динамичности на километровом участке автомобильной дороги, необходимо измерить и рбработать

1ð до 10000 амплитуд сигналов, причем ручная обработка. не отличается высокой точностью.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Эта цель достигается тем, что, - устройство для измерения неровностей дорожного покрытия, содержащее измери- тели, ускорения и нагрузки, которые подключены через последовательно

2О соединенные соответствующие усилитель и фильтр к соответствующим входам сумматора, и регистрирующий блок, снабжено экстрематором, аналого-цифровым преобразователем,,дешифратором, счетчиком и коммутатором, причем выход сумматора подключен к одному из входов аналого-цифрового преобразователя непосредственно, а к другому входу — через экстрематор, выход аналого-цифрового преобразователя подключен через последовательно

966136

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 482617, кл. G. 01 В 7/34, 1972.

2. Смирнов Ю.H. и др. Методики измерения динамических нагрузок под колесом автомобиля и определения ровности дороги. Труды Союздорнии

Р 110. l4., 1979, с. 57-69. (прототип). соединенные дешифратор и счетчик к соответствующим входам коммутатора, выход которого соединен с регистрирующим блоком.

На чертеже представлено устройство. 5

Устройство содержит тензомост 1, пьезоэлектрический акселерометр 2, усилители 3, фильтры 4, суматор 5, экстрематор б, аналого-цифровой преобразователь 7, дешифратор 8, 30 счетчик 9, коммутатор 10, регистри рующий блок 11, выполненный в виде блока индикации 12 и ленточного перфоратора 13.

Устройство работает следующим образом.

При,движении автомобиля сигналы с тензомоста 1 и пьезоэлектрического акселерометра 2 через согласующие усилители 3 и фильтры 4 попадают в сумматор 5, который суммирует сигналы тензомоста 1 и пьезоэлектрического акселерометра 2. Суммарный сигнал поступает на вход аналого-цифрового преобразователя 7, где производится измерение амплитуды входного сигнала в момент времени, соответствующий

его экстремальному значению, который фиксируется экстрематором б, и вырабатывает импульс запуска аналогоцифрового преобразователя 7, далее в зависимости от кода дешифратор 8 посылает сигнал в один из каналов многоканального счетчика импульсов 9, в котором весь диапазон изменения суммарного сигнала, характеризующий коэффициент динамичности, разделяет.ся на двенадцать уровней (каналов).

В многоканальном счетчике импульсов

9 подсчитывается число импульсов в кажцом канале, коммутатор каналов 10 40 последовательно опрашивает каждый канал и результаты измерений выводит на регистрирующий блок 11, где они попадают в блок индикации 12 и на ленточный перфоратор 13. 45

Такая конструкция прибора позволяет измерять аналоговый сигнал в аналого-цифровом преобразователе в момент его экстремума, осуществить распределение и суммирование количества экстремальных точек в зависимости от их входного уровня. За счет такой обработки сокращается количество ин-. формации, которую необходимо регистрировать. В результате измерений коэффициента динамичности на километровом участке дороги вместо осциллограьвы, которую надо расшифровывать,измерять сигналы на ней и обрабатывать данные, получают двенадцать, чисел, характеризующих диапазон измерения К и плотность его распределения.

Экономический. эффект от внедрения данного прибора в соответствии с Инструкцией СН 509-78 рассчитывается по формуле

Э =(3 - — Я+Э -3 )A, в„

1 В С 2 где 31 и 32 — приведенные затраты по изготовлению прибора прототипа и нового соответственно:

В„ и B2. — производительность на контрольно-измерительных работах по вариантам;

1, так как срок службы нового прибора соответствует заменяембму;

Эс — экономия в сфере эксплуатации прибора (учитывается только изменение заработной платы, все остальные статьи затрат по -вариантам не изменяются);

A — объем внедрения, шт.8 по Минтрансстрою и составляет

Э =(1000. †- 1+19 8-2,3).8

19,5

=192,0 тыс.руб. в год.

Данное устройство позволяет повысить точность измерения.

Устройство для измерения неровностей дорожного покрытия, содержащее измерители ускорения и нагрузки, которые подключены через последовательно соединенные соответствующие усилитель и фильтр к соответствующим входам сумматора, и регистрирующий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено экстрематором, аналого-цифровым преобразователем, дешифратором, счетчиком и коммутатором, причем выход сумматора подключен к одному из входов аналого-цифрового преобразователя непосредственно, а к другому входу — через экстрематор, выход аналого-цифрового преобразователя подключен через последовательно соединенные дешифратор и счетчик к соответствующим входам коммутатора, выход которого соединен с регистрирующим блоком.

966136

Составитель Е. Мысина

Редактор JI. Повхан Техред Е.Харитончик Корректор A. Ференц

Заказ 7788/39 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4