Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик ои966138 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 894043 (22) Заявлено 3L1230 (21) 3229530/29-11
151)М.Кл з
Е 01 Н 5/12 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет.СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
153) УДК 621. 879..48(088.8) Опубликовано 1 1082. Б оллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 1510.82
Е.М. Петров, A.Ä. Григорьев, В.С. Иван .А.М. Назаров, П.Н. Попов, A.B. Сороки
С.В. Фролов, С.В. Клопунов и И.К.Пук (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ДОРОЖНОМ
ПОКРЫТИИ
Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, и является дальнейшим развитием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве СССР 9 894043.
По основному авт. св. 9.894043 известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее соосные диски с закрепленными неподвижно относительно них кулачками с рабочими поверхностями в виде замкнутой спирали Архимеда, подпружиненные рычаги с роликами, опирающимися на рабочую поверхность кулачков, сегменты, подпружиненные относительно кулачков и смонтированные с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению перемещения ролика, и имеющие .наружный радиус, равный радиусу кулачка в начальном положении сегмента. В данной конструкции сегмент играет роль элемента, предотвращающего заклинивание ролика о боковую поверх ность вершины кулачка. Заклинивание может произойти от того, что скорость поступательного движения ролика относительно диска под воздействием пружины гораздо больше скорости пере- 0
30 носного движения ролика с диском (из условия эффективности складыва ния льда), т.е. диск не успевает отвести ролик от боковой поверхности выступа кулачка. Сегмент нИносит точку схода ролика далее боковой поверхности выступа кулачка и, амортизируя сход ролика, снижает возможность заклинивания (1 J.
Недостатком данного устройства является снижение эффективности за счет того, что энергия пружины, связанной с роликом, тратится на преодоление сопротивления пружины сегмента. Идеальным является вариант бесконтактного схода ролика с вершийы кулачка (свободное падение), когда вся энергия пружины, поджимающей ролик, идет на рабочий орган (разрушение льда).
Целью изобретения является повышение КПЦ устройства путем снижения потерь энергии в системе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, снабженном совокупностью перечисленных признаков, каждый сегмент выполнен с выступом для взаимодействия с роликом, а пружины, поджимающие сегменты, установлены с возможностью взаимо966138 действия с гранями сегментов, противоположных указанным выступам относительно оси поворота сегментов.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, общий вид; на 5 фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Устройство для разрушения льда содержит диск 1 ротора, ось 2, на которой установлен неподвижно относительно диска 1 кулачок 3 с рабочей 10 поверхностью A.
На диске 1 ротора консольно установлены пальцы 4. На пальцах 4 смонтированы ударники 5 со ступицами 6, выполненные в виде двупелчих рычагов. )5
На одном плече ударника 5 установлен ролик 7, а на другом плече ударника 5 установлена площадка 8 с бойком 9. Каждый ролик 7 подпружинен пружиной 10 относительно диска 1.
В П-образном пазу 11 выступа кулачка 3 размещен плоский сегмент 12, выполненный фигурным с выступом 13, подвижно установленный на оси 14, смещенной относитеЛьно боковой поверхности Б выступа кулачка 3 в сторону, противоположную направлению движения, и поджатый к опорной поверхности В паза 11 толкателем 15 с пружиной 16.
Устройство работает следующим образом.
При вращении диска 1 в направлении по стрелке Г ролики 7 ударников
5 катятся по рабочей поверхности A кулачка 3. При этом происходит пос- 35 тепенное сжатие и постепенный взвод пружины 10 и разворот .ударников 5 в связи с постоянным увеличением радиуса рабочей поверхности A кулачка 3.
Подойдя к верхней точке кулачка 3, 4О ролик 7, воздействуя на выступ 13 сегмента 12, взводит его, поворачивая на оси 14, сжимая пружину 16 через толкатель 15. Таким образом, точка схода выносится за срез Д выступа кулачка 3. Затем сегмент 12 под воздействием усилия пружины 16 и составляющей от усилия ролика 7 возвращается в исходное положение, ложась на опорную поверхность В П-образного паза 11, а ролик свободно падает, передавая энергию пружины
10 ударнику 5 на разрушение льда.
Таким образом, выполнение прилива на сегменте позволяет ролику свободно падать с точки схода ролика с собачки, с выполнение собачки, предварительно поджатой к опорной поверхности упругим элементом,,способствует быстрому возвращению ее в исходное положение, в результате чего вся энергия пружины, поджимающей ролик, передается на рабочий орган.
Формула изобретения
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии по авт. св. 9 894043, отличающее с я тем, что, с целью повышения КПД путем снижения потерь энергии в системе, каждый сегмент выполнен с выступом для взаимодействия с роликом, а пружины, поджимающие сегменты, установлены с возможностью взаимодействия с гранями сегментов, противоположных укаэанным выступам относительно оси поворота сегментов.
Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 894043, кл. Е 01 Н 5/12, 03.01.80.
966138
11
Составитель A. Кузнецов
Редактор Л. Повхан Техред Е.Харитончик Корректор A. Ференц
Заказ 7788/39 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4