Судоходный шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>966142 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.0180 (21) 2862792/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 1Ы0.82. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 15.1082
t51)hh Кл з Е 02 С 1/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (531УДК 626.41./
/46(088,8) с ...
Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изЫскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.H. Жука (71) Заявитель (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ
20
25.
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам.
Известен судоходный шлюз, включающий камеру со стенами и днищем, разгрузочные полости образованы плитами, установленными на наружной поверхности стен камеры шлюза, и соединенные с камерой сквозными каналами (11.
Недостатками указанного устройства являются сложность конструкции и высокая трудоемкость производства работ при возведении шлюза.
Цель изобретения является упроще-. ние конструкции и снижение трудоемкости производства работ при возведении шлюза.
Поставленная цель достигается тем, что плиты последовательно установлены внахлест на наружной поверхности стен камеры шлюза, при этом стыки указанных плит герметизированы.
Кроме того, поверхность плит, обращенная к стенам камеры, покрыта водонепроницаемым материалом.
На фиг..1 изображен судоходный шлюз, поперечный разрез; на фиг. 2 сечение л-А на фиг. 1.
Судоходный шлюз включает камеру со стенами 1 и днищем 2. На наружные поверхности стен 1 установлены внахлест плиты 3 с герметичным соединением стыков. Поверхность плит, о6ращенная к стенам камеры, и торцовые грани покрыты водонепроницаемым материалом. Установка плит 3 внахлест обеспечивает образование разгрузочных камер 4, которые соединены с камерой шлюза сквозными каналами 5, расположенными ниже минимального навигационного уровня воды.
При наполнении шлюза вода из камеры через сквозные каналы 5 поступает в разгрузочные полости 4, обеспечивая одинаковые уровни воды в камере и полостях 4, что уменьшает усилия от давления воды, а при опорожнении камеры вода через каналы
5 вытекает обратно в камеру шлюза.
Использование изобретения позволяет снизить стоимость возведения судоходного шлюза эа счет упрощения конструкции стен камеры и снижения трудОемкости производства работ.
Формула изобретения
1. Судоходный шлюз, включающий камеру со стенами и днищем, разгрузочные полости, образованные плитами,. установленными на наружной поверхнос966142
Составитель Г. Луценко
Редактор Л. Повхан ТехредЕ.Харитончик Корректор А. Ференц
Заказ 7789/39 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/
4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти стен камеры шлюза, и соединенные с камерой сквозными каналами, о т—
-л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости производства работ при возведении шлюза, плиты после- 5 цовательно установлены внахлест на наружной поверхности стен камеры шлюза, при этом стыки указанных плит герметизированы.
2. Шлюз по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что поверхность плит, обращенная к стенкам камеры, покрыта водонепроницаемым материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 592920, кл. Е 02 С 1/00, 1976 (прототип).