Наземный якорь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик.

<966209 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 03. 81 (21) 3256056>

Р М К з с присоединением заявки ¹

Е 04 Н 12/20

Е 04 Н 17/08

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1082. Бющ етень ¹ 38

Дата опубликования описания 15.1082 (ЩУДК 69.029. . 2. 628 (088. 8) М.П.Демат, И.П.Петрухин, A.È. Тимофеев и В.В.Сергеев (72) Авторы изобретения

Государственный институт по проектировани технологии монтажа предприятий химической промышленности

I (71) Заявитель (54) НАЗЕМНЫЙ ЯКОРЬ

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности. к устройствам для закрепления расчалок при монтаже Технологического или другого оборудования.

Известен наземный якорь, включающий опорную раму с упорными приспособлениями и грузовые элементы (13.

Известен также наземный якорь для монтажных и такелажных работ, состоящий из лебедки и грузовых элементов, расположейных на двух симметричных рамах, соединенных между собой осью, связанной с тягой, соединяющей якорь с полиспастом расчалки (21

Недостатком этого устройства является невозможность его использования на песчаном грунте, так как их конструкция основана на принципе сопротивления сдвигу подъякорного слоя грунта.

Целью изобретения является обеспечение воэможности применения яко-; ря на песчаном грунте. Указанная цель достигается тем, что наземный якорь,. содержащий грузы, размещенные на рамах, соединенных между собой осью, связанной посредством жесткой тяги с полиспастом, расчалки удерживаемого элемента, выполнен с опорой в виде плиты и с шарнирно. прикрепленными к ней наклонными стойками, а верхний конец .жесткой тяги снабжен балкой, соединенной со свободными концами наклонных стоек, при этом балка и плита .снабжены отводными роликами для тяговой нити полиспаста расчалки.

На фиг.1 представлен наземный якорь, общий вид; на, фиг.2 — то же, в плане.

Грузы 1 размещены .на рамах 2, соединенных между собой осью 3. Тяга 4 одним концом закреплена на оси

3, а другой ее конец несет балку 5, которая через наклонные стойки б соединена с опорой в виде плиты 7. Стойки 6 шарнирно закреплены на плите 7.

Полиспаст 8 тяговой расчалки 9 крепится гибкой тягой 10 к поперечной балке 5. На. балке 5 и опорной плите

7 закреплены отводные ролики соответствено 11 и 12 для тяговой нити

13 полиспаста расчалки, идущей на лебедку 14, которая также размещена на раме якоря.

Такой конструкцией якоря усилие от полиспаста расчалки раскладывается на два: вертикальное — воспрнни966209 маемое весом якоря, и наклонное, направленное под углом с6- углом естественного откоса для данного грунта, в связи с чем якорь работает на уплотнение (сжатие) грунта. Вертикальное усилие полиспаста расчалки 5 передается на якорь через жесткую тягу 4 и ось 3 и компенсируется со ответствующим грузом 1,который устанавливается на раме 2, представляющей собой металлическую сварную кон- 10 струкцию.

Наземный якорь работает следующим образом.

Установив горизонтально на грунт раму якоря, соединяют между собой вертикальную тягу 4 и наклонные стойки 6, крепят к узлу соединения стоек полиспаст 8 тяговой расчалки 9 (например мачты), поднимают стойки и тягу в вертикальное положение и 20 соединяют наклонные стойки 6 с плитой

7, уложенной под углом, естественного откоса. Затем на раму 2 якоря укладывают груз и устанавливают тяговую лебедку. Включая тяговую лебедкУ 14, стягивают полиспаст 8 расчалки 9, соединенной с грузоподъемным механизмом (например, мачтой), при этом усилие от работы груэоподъемного механизма (например, при работе мачты г/п 200 т) передается на элементы якоря через тягу 4 и наклонные стойки 6, конструкция которых позволяет изменить направление соединяемой с ними расчалки 9 как в вертикальной, так. и в горизонтальной плоскостях. 35

Изменение грузоподъемности якоря достигается увеличением или. Уменьшени» ем груза 1 якоря без изменейия конструкции рамы, стоек плиты.

Применение предложенного наземного якоря для монтажных и такелажных работ позволяет значительно снизить металлоемкость якоря, так как его конструкция позволяет уменьшить количество грузовых элементов, что упрощает процессы монтажа и транспортировки якоря.

Формула изобретения

Наземный якорь, содержащий грузы, размещенные на рамах, соединенных между собой осью, связанной посредством жесткой тяги с полиспастом расчалки удерживаемого элемента, о т— л .и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности применения якоря на песчаном грунте, он выполнен с опорой в виде плиты и с шарнирно прикрепленными к ней.наклонными стойками, а верхний конец жесткой тяги снабжен балкой, соединенной со свободными концами наклонныХ стоек, при этом балка и плита снабжены отводными роликами для тяговой нити полиспаста расчалки.

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 291023, кл. Е 04 Н 12/20, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 197924, кл. -Е 02 D 5/74, 1965 (прототип).