Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1>966257 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15. 12. 80 (21) 3216961/25-06

t51)M Кл з

:F 01 М 1/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43. .06 (088 ° 8) Опубликовано 15,1082. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 1Ь10,82 (72) Авторы изобретения

В.П. Вархаев и В.В. Карась (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах двигателей . внутреннего сгорания..

Известны выпускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие выпускные патрубки, объединенные в две группы, расширительную камеру, подключенную с одной стороны к патрубкам при помощи двух промежуточных труб, а с другой — к выпускной магистрали, и соединительный трубопровод, сообщачщий промежуточные трубы между собой f1).

Известные выпускные системы недостаточно эффективны с точки зрения глушения шума в широком диапазоне изменения режима работы двигателя.

Цель изобретения - повиаение эффективности глушения шума.

Для достижения поставленной цели расширительная камера выпускной системы снабжена мембраной и двумя соединенными с ней гофрированными пере-. городками, установленными параллельно потоку и разделяющими камеру на три полости, причем промежуточные трубы и выпускная магистраль подключены к полостям, разделенным мембраной, а полость, отделенная гофрированными перегородками, сообщена с соединительным трубопроводом.

Кроме того, система может быть дополнительно, снабжена демпфирующей камерой, подключенной межд соеди° .нительным трубопроводом и полостью; отделенной гофрированными перегородками.

На фиг. 1 йредставлена общая схема выпускной системы двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2расширительная камера систевы, поперечный разрез.

Выпускная система содержит выпускные патрубки 1 двигателя, объединенные в две группы, расширительную камеру 2, подключенную, с одной стороны к патрубкам 4 при помощи

2О двух пРомежУточных тРУб 3, а с другой - к выпускной магистрали 4.

Расширительная камера 2 снабжена мембраной 5 и двумя соединенными с ней гофрированными перегородками 6, установленными параллельно потоку, и разделяющими камеру 2 на три полости 7, 8 и 9.

Промежуточные трубы 3 и выпускная магистраль 4 подключены.к полостям 8 и 9, разделенными мембраной

5. Полость 7, отделенная гофрирован966257

Формула изобретения

10 фиг.Z ными перегородками 6, сообщена через демпфирующую камеру 10 с соединительным трубопроводом 11, соединяющим внутренние полости промежуточных труб 3 ..

При работе двигателя выхлопные $ газы из цилиндров через выпускные патрубки 1 и промежуточные трубы 3 поочередно поступают то,в полость

8, то в полость 9 расшительной камеры 2, вызывая при этом колебания мембраны 5. АМплитуда этих колебаний резко возрастает при выпол нении. резонансных условий, т.е. при совпадении периода действия внешней силы (в данном случае периода выхлопа через трубы 3) с периодом собственных колебаний. Колебания мембраны приводят к тому, что выхлопные газы поступают в камеру, объем которой увеличивается по мере нараста: ния давления. В результате этого уменьшаются перепады давления газов и выпускной трубе по сравнению с известным,устройством, что приводит к более эффективному снижению шума при выхлопе. Кроме того, расширение камеры при выхлопе создает меньшее противодействие выхлопным газом со стороны глушителя, что снижает потери мощности, двигателя.

Демпфирующая камера 10 и полость

7 обеспечивают сохранение резонансных условий при изменении режима работы двигателя. С ростом оборотов вала двигателя возрастает частота выброса отработанных газов, что приводит к увеличению давления в полосt ти 7. Вследствие этого увеличивается жесткость гофрированных перегородок

ВНИИПИ Заказ 7802/45

Тираж 539 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

6, что позволяет при различных режимах работы двигателя в выпускной системе поддерживать условия, близкие к резонансным.

1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускные патрубки, объединенные в две группы, расширительную камеру, подключенную с одной стороны к патрубкам при помощи двух промежуточных. труб, а с другой - к выпускной магистрали, и соединительный трубопровод, сообщающий промежуточные трубы между собой, о т л и ч а ю щ а, я— с я тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума, расширительная камера снабжена мембраной и двумя соединенными с йей .гофрированными перегородками, утановленными параллельно потоку и разделяющими камеру на три полости, причем промежуточные трубы и выпускная магистраль подключены к полостям, разделенным мембраной, а полость, отделенная гофрированными перегородками, сообщена с соединительным трубопроводом.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно снабжена демпфирующей камерой, подключенной между соединительным трубопроводом и полостью, отделенной гофрированными перегородками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 9 643059, кл. F 01 N 7/02, 1975.