Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сециалистических

Республик (11) 966259

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12. 80(21) 3210260/25-06 с присоединением заявки № ($1) hh. Kgl.3 F 01 P 3/20 (23) ПриоритетГосударствеииый комитет

СССР яо делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 1Ы082. Бюллетень ¹ 38

{$3) УДК621 ° 43 (088. 8) Дата опубликования описания15.10.82 (72) Авторы изобретения

С.Г.Грищенко, Н.И.Заплавская, Л.Ф. Камьхаа

Производственное объединение Ворошиловгр тепловозостроительный завод им. Октябрьс (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО . СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению,в частности двигателестроению.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие основной контур, объединяющий насос, водяную рубашку двигателя с радиатором,и перепускную магистраль с терморегулятором, по которой осуществляется перепуск .части охлаждаю-, щей жидкости (воды) мимо радиатора в зависимости от ее температуры (1 3.

Недостатком такой системы является наличие воды в секциях радиатора при неработающем двигателе и при, движении ее мимо радиатора по перепускной магистрали, которая может . замерзнуть в холодное время года и вывести радиатор из строя.

Известна также система охлаждения, содержащая дополнительно водяной бак, расположенный в нижней части системы между радиатором и насосом, объем которого позволяет пол« ностью слить в него воду иэ радиатора при ее перецуске мимо радиатора 21.

Недостатком этой системы является возможность выхода иэ строя радиаторных секций в условиях низких температур при опорожнении радиатора из-за местного замерзания остатков охлаждающей воды в радиаторных секциях после слива основной ее массы.

5 Цель изобретения - предотвращение замерзания радиатора в условиях низких температур окружающего воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит управляемый клацан, установленный на верхнем коллекторе радиатора и снабженный патрубком для подключения к источнику сжатого воздуха, а терморегулятор выполнен с дополни . тельным импульсным каналом и подключен последним к управляемому клапану для подачи импульса на открытие клапана при падении температуры охлаждающей жидкости ниже заданного уровня.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает водяную рубашку двигателя 1, соединенную сис-

25 темой трубопроводов с радиатором 2, прокачивающим насосом 3 и перепускной магистралью 4 с терморегулятором

5. Верхний коллектор 6 радиатора 2 соединен патрубком 7 с источником сжаЗц того-возцуха через управляемый кла966259

Формула, изобретения

ВНИИПИ Заказ 7802

Тираж 539 Подписн пан 8, который при помощи импульсного канала связан с терморегулятором

5. Нижний бак 9 радиатора 2 снабжен паровоздушным клапаном 10 °

При работе двигателя 1 насос 3 прокачивает охлаждающую воду через водяную рубашку и радиатор 2. При уменьшении нагрузки двигателя 1 или

--при его остановке, особенно при отрицательных температурах окружающе го воздуха, температура охлаждаю- 10 щей воды падает, и терморегулятор

5 перепускает весь ее поток в нижний бак 9, минуя радиатор 2. Одновременно с включением терморегулятора 5 срабатывает связанный с ним управляемый клапан 8, подавая сжатый воздух в радиатор 2. В результате обеспечивается полное опорожнение радиаторных секций от остатков воды после слива основной ее массы из радиатора ®

2 и исключается возможность местного замерзания в зимний период участков радиаторных секций. Избыток воздуха из системы удаляется через паровоздушный клапан 10. При полном заполнении слитой водой нижнего бака 9 последний выполняет функцию теплового аккумулятора, в результате чего повышается температура опорожненных радиатарных секций.

Таким образом, предлагаемая система охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить воэможность ее аварийного выхода из строя из-за замораживания, а также стабилизировать тепловой режим двигателя в 35 зимних условиях эксплуатации и увеличить срок службы радиатора путем

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 уменьшения температурных напряжений в его секциях, Система охлаждения двигателя внутреннего горания, содержащая радиатор, верхний коллектор которого через трубопровод соединен с выходным патрубком водяной рубашки двигателя, а нижний коллектор соединен через водяной бак, расположенный в нижней части системы, и прокачивающий насос с входным патрубком водяной рубашки двигателя, и терморегулятор, располо- женный.в трубопроводе и соединенный перепускной магистралью водяным баком, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения замерзания радиатора, система дополнительно содержит управляемый клапан, установленный на верхнем коллекторе регулятора и снабженный патрубком для подключения к источнику сжатого воздуха, а терморегулятор выполнен с допблнительным импульсным каналом и подключен последним к управляемому клапану для подачи. импульса на открытие при падении температуры охлаждающей жидкости. ниже заданного уровня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 3946943, кл. F 01 P 7/02, опублик. 1975.

2.. Тепловоз мощностью 550 л.с. испанских железных дорог для манев ровой и магистральной службы. — "Локомотивостроение за рубежом". М

ЦНБТ МПС, 1955, вып. 1, с. 112-136.