Роторный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских .

Социалистических

Республик пц966261 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.80 (21) 3210532/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано151082. Бюллетень № 38

511М К з

F 0.2 В 53/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

f53) УДК 621.437 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 10. 82

1 (72) Автор изобретения

В. A. Мешков

"г! и л, l. "; д /)» ! адщдл.. . ь1« фщ,»/»

Волжское объединение по производству ле автомобилей (71) Заявитель (54) РОТОРНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе. строению, а именно к конструкциям роторных -двигателей внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, ротор, размещенный на эксцентриковом валу, установленном в подшипниках корпуса, и узел фиксации эксцентрикового вала, состоящий из фиксатора,. упорных роликовых подшипников, упорной шайбы и распорной втулки (1 1.

При частичной разборке двигателя распорная втулка узла фиксации смещается, подшипники западают между торцом втулки и упорными шайбами и при дальнейшей сборке эащемпяются,, выводя из строя узел фиксации. Для сохранения упорных подшипников сборку двигателя необходимо вести так, чтобы роторно-эксцентриковый механизм находился в вертикальном положении, что усложняет сборку двигателя.

Кель изобретения — упрощение сборки двигателя.

Для достижения указанной цели. в роторном двигателе внутреннего сгорания,,содержащем корпус, ротор, размещенный на эксцентриковом валу, установленном в подшипниках корпуса, и узел фиксации эксцентрикового вала; состоящий из фиксатора, упорных ролИковых подшипников, упорной шайбы и распорной втулки, последняя снабжена фланцем, а фиксатор, упорнйе роликовые подшипники и упорная шайба размещены на- втулке, причем подшипники и шайба зафиксированы от осевого смещения кольцевым стопором.

Кроме того, распорная втулка и упорная шайба могут быть снабжены кольцевыми проточками для размещения стопора.

На чертеже схематично показан роторный двигатель в разрезе, содержащий корпус 1, эксцентриковый вал 2 с подшипниками 3 и 4, установленными в крышках 5 и 6, ротор 7, вращающийся на эксцентриковом валу 2.

Узел фиксации эксцентрикового вала содержит распорную втулку 8 с выступающим фланцем, фиксатор 9, упорную шайбу 10 и упорные роликовые подшипники 11. Смещение упорной шайбы

25 10 и упорн; под ипников 11 во вре сборки двигателя устранено кольцевым стопором 12. Фиксатор 9 крепится к подшипнику 4, например, болтовым.соединением. Распорная втулка 8 посредством противовеса 13 и приводного шки966261

ВНИИПИ Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 ва 14 центральным болтом 15 поджата к уступу 16 эксцентрикового вала 2.

Узел осевой фиксации закрыт передней крышкой 17. Роторный двигатель работает известным образом.

Работа узла фиксации заключается в следующем.

При появлении на эксцентриковом валу 2 осевых нагрузок, например, со стороны выжимного подшипника при переключении передач или при движении )p автомобиля на подъем или под уклон инерционных нагрузок и т.д., закрепленный на корпусе подшипника 4 фиксатор 9 воспринимает осевые нагрузки от бурта 16 эксцентрикового вала 2 поаредством упорной шайбы 10, фланца распорной втулки 8 и упорных роликовых подшипников 11.

Размеры фиксатора, распорной втулки,упорной шайбы и подшипников подоб- .щ раны так, что образован гарантированный зазор, обеспечивающий вращение роликовых подшипников.

Формула изобретения

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, ротор, размещенный на эксцентриковом валу, установленном в подшипниках корпуса, и узел фиксации эксцентрикового вала, состоящий из фиксатора, упорных роликовых подшйпников, упорной шайбы и распорной втулки, о т л и ч а ющ и и с:- тем, что, с целью упрощения сборки, распорная втулка снабжена фланцем, а фиксатор, упорные роликовые подшипники и упорная шайба размещены на втулке, причем подшипники и шайба зафиксированы от осевого сме« щения кольцевым стопором.

2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что распорная втулка и упорная шайба снабжены кОльцевыми проточками для размещения стопора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Mazda RX-4, RX-5 Norkshoymanual engine" 1976, Тоуо Kogyo Со, LTD, prinked in Japan mar 76 Mazda

Potary engine: License NSU-Nankel

NN-dhuf, 1101-11-76 С, с. 1г26, 1:27, 1!3.