Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1 ) 966269 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27. 08. 79 (21) 2813177/25-06 с присоединением заявки HоР М К з
F 02 N 9/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.10.82 ° Бюллетень М 38
t$3) УДК 621. 434.
° 033(088.8) Дата опубликования описания 15. 10. 82 (72) Авторы изобретения
И.В.Панов, Г.И.Панов и А. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ рзобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания.
Известен способ топливо-ao3pyraHqA смеси в двигатель внутреннего сгора. ния, заключающийся Во всасывании воздуха из атмосферы, его дросселировании при помощи дроссельной заслонки, подсасывании топлива, дозировании его количества при помощи жиклера переменного сечения, связанного с дроссельной заслонкой, и последующем распыливании (1 3.
° . Известен также карбюратор для осуществления этого способа, содержащий корпус со смесительной камерой, диффузором, воздушной и дроссельной заслонками, установленными между воздуховпускным каналом и диффузором, поплавковую камеру, связанную с воэдуховпускным каналом при помощи балансировочных отверстий и соединенную с распылителем, установленным в диффузоре через соединительный -канал, 25 в котором установлена регулировочная игла, кинематически связанная с дрос« сельной заслонкой 1).
Недостатки известного устройства заключаются .в том, что смешение воэ- 30 духа с топливом происходит в диффузоре и не обеспечивается достаточное: качество распыливания.
Цель изобретения — улучшение качества распыливания.
Поставленная дель достигается тем, что топливо после доэирования перед распыливанием предварительно эмульсируют воздухом и распыливают в виде топливо-воздушной эмульсий.
Кроме того, распиливание топливовоздушной эмульсии осуществляют в дополнительном потоке сжатого воздуха.
При этом в соединительном канале между регулировочной иглой и распылителем выполнен эмульсионный колодец, соединенный с балансировочными отверстиями поплавковой камеры.
Распылитель снабжен охватывающим его суживающимся кожухом с впускным патрубком, подключенным к источнику сжатого воздуха.
Кинематическая.связь между регулировочной иглой и дроссельной заслан кой выполнена в виде подружиненного кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки и штанги, соединенной с иглой.
На чертеже изображен карбюратор с диффузором и распылителем топлива
966269
Формула изобретения по потоку воздуха после дроссельной заслонки.
Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, в которой установлен диффузор 3, воздушная
4 и дроссельная 5 заслонки, установ- 5 ленные между воздуховпускным каналом б и диффузором 3,поплавковую камеру 7, связанную с воэдуховпускным каналом б при помощи балансировочных
;отверстий 8 и соединенную с распыли- 1О телем. 9, установленным в диффуэоре 3 через соединительный канал
10, в котором помещена регулировочная игла 11, кинематически связанная с дроссельной заслонкой 5. В соеди- 15 нительном канале 10 между регулировочной иглой 11 и распылителем 9 расположен эмульсионный колодец 12, который через эмульсионный канал 13 соединяется с трубкой 14 эмульсирова- ния. Одно балансировочное отверстие
8 соединено каналом с воздушным пространством поплавковой камеры 7, а другое - балансировочным отверстием
15 с эмульсионным колодцем 12. Распы- 25 литель 9 снабжен охватывающим его суживающимся кожухом 16 с впускным патрубком 17, причем последний подключен к источнику сжатого воздуха.
Кинематическая связь между регулировочиой иглой 11 и дроссельной заслонкой 5 выполнена в виде подпружиненного кулачка 18, расположенного на оси
19. дроссельной заслонки 5, соединенной с иглой 11. На выходе из поплавковой камеры. 7 перед эмульсионным колодцем расположен топливный жиклер 20.
Работа карбюратора заключается в следующем. 40
Топливо из поплавковой камеры 7 поступает по соединительному каналу
10 к топливному жиклеру 20 самотеком, так как уровень топлива в поплавковой камере 7 выше уровня топлива в жикле- 5 ре 20. Топливо доэируется в топливном жиклере 20 подпружиненной регулировочной иглой 11 ° Дозированное топливо поступает самотеком в эмульсионный колодец 12. Для стабилизации дозирова- 0 ния топлива применяется система воздушных балансировочных отверстий 8, состоящая из балансировочного отверстия,15 дозированного топлива, балансировочного отверстия, которое сое.диняет воздушное пространство поплавковой камеры 7, и основного балансировочного отверстия 8. Эмульсия из эмульсионного колодца 12 через эмульсионный канал 13 подается по трубке
14 эмульсирования к соплу распылителя 60
9, куда одновременно подается сжатый воздух из впускного патрубка 17 под давлением. В диффузоре 3 происходит интенсивное распыливание эмульсированного топлива и перемешивание с воз-65 духом, поступающим через дроссельную заслонку 5. В смесительной камере 2 образуется равномерное распределение распыленного топлива. Регулирование количества воздуха и топлива осуществляется соответственно дроссельной заслонкой 5 и регулировочной иглой 11, движение последних определяет профилированный кулачок 18, механически закрепленный на оси 19 дроссельной заслонки 5.
Обогащение рабочей смеси на период прогрева холодного двигателя внутреннего сгорания возможно регулированием количества воздуха при помощи воздушной заслонки 4, установленнбй в воздуховпускном канале б выше дроссельной заслонки 5.
Предложенный способ позволяет сэкономить топливо, снизить токсичность выхлопных газов и повысить точность доэирования на всех режимах работы двигателя.
1. Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания путем всасывания воздуха из атмосферы, его дросселирование при помощи дроссельной заслонки, подсасыва- ния топлива, доэирования его количества при помощи жиклера переменного сечения, связанного с дроссельной заслонкой, и .последующего распыливания, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью улучшения качества распылива ния, топливо после дозированйя перед распыливанием предварительно эмульсируют воздухом и распыливают в виде топливо-воздушной эмульсии.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что распыливание топливо-воздушной эмульсии осуществляют в дополнительном потоке сжатого воздуха.
3. Устройство для осуществления способа по пц. 1 и 2, содержащее корпус со смесительной камерой, диффузором, воздушной.и дроссельной заслонками, установленными между водовпускным каналом и диффузором,: поплавковую камеру, связанную с воздуховпускным каналом при помощи балансировочных отверстий и соединенную с распылителем, установленным в диффу- зоре через соединительный канал, в котором установлена регулировочная игла, кинематически связанная с дроссельной заслонкой, о т л и ч а ю « щ е е с я тем, что в соединительном канале между регулировочной иглой и распылителем выполнен эмульсионный колодец, соединенный с балансировочными отверстиями поплавковой камеры.
4. Устройство по п.3, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что распылителЬ
966269
Составитель Е. Миляева
Редактор Н.Ивыдкая Техред M.Êoøòóðà Корректор M. Коста
Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 снабжен охватывающим его суживающимся кожухом с впускным патрубком,подключенным к источнику сжатого .воздуха.
5. Устройство по пп. 3 и 4, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что кинема.тическая связь между регулировочной
6 иглой и дроссельной заслонкой выполнена в виде подпружиненного кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки, соединенной с иглой.
Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 2849216,кл.261-44, опублик-. 1968.