Устройство для управления форсункой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
{iij 966272 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 04-. 81 (21) 3283523/25-06
f51}M Na з
F 02 N 51/00 с присоединением заявки ¹
/ (23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Г
Опубликовано 15.1082. Бюллетень ¹ 38
)53) УДК 621.436. .038.8(088.8) Дата опубликования описания 15.10. 82 (72) Автор (54) УСТРОЙСТВО УПРЛВЛЕНИЯ ФОРСУНКОЙ
Изобретение относится к двигателе= строению и предназначено для электрического управления -топливной форсункой двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля.
Известны устройства управления форсункой, содержащие корпус с электромагнитом и цилиндрическим якорем, пру-. жину,шариковый клапан, с седлом,размещенный в магистрали слива,и канал подвода топлива. В таких устройствах якорь выполнен в виде одной ступени, имеющей диаметр, равный посадочному диаметру шарика. Давление подводится под посадочное место шарика и в камеру, образуемую концом якоря электромагнита и электромагнитом. Благодаря этому усилие, создаваемое давлением топлива на шарик, уравновешивается усилием, создаваемым этим же давлением на якорь, катушка электромагнита испытывает это давление. Пружина, действующая на якорь, прижимает через него шарик к седлу, обеспечивая уплотнение.
При подаче электрического импульса на катушку электромагнита под воздействием электромагнитной силы якорь притягивается к сердечнику электромагнита. Шарик под действием ЗО давления жидкости поднимается с седла, пропуская жидкость к управляемому обьекту, одновременно шарик садится на седло прад якорем, не давая жидкости проходить на елив. В полости рабочего цилиндра клапана двигателя нарастает давление, перемещающее этот клапан. После прекращения действия электрического импульса якорь под воздействием пружины перемещается в обратную сторону, воздействуя на шарик. При этом полость клапана двигателя в результате посадки шарика на седло соединяется со сливом и изолируется от канала с дав лением. Давление в полости управляемого элемента стравливается, и этот клапан возвращается в исходное положение (1 ).
Однако в этом электрическом клапане давление жидкости непосредственно воздействует на катушки электромагнита, что снижает надежность работы электромагнита и его быстродей- ствие.
Цель изобретения - повышение быстродействия путем разгрузки якоря..
Указанная цель достигается тем, .что устройство дополнительно содержит цилиндрический стакан с седлом.966272 нище а шарик клапана размещен ла б. Полость 14 гидравлического зад r в цилиндрическом стакане и взаимодей- пирания форсунки 15 соединяетс р я и и ствуе ет с его седлом причем стакан . этом со сливом, чем обеспечивается
t т,14 за шарнирно связан своей открытой частью снижение давления в полости, за с якорем, а его полость сообщена с счет перепада давления на дросселе каналом подвода топлива. Кроме того, Б 18,подъем иглы форсунки и впрыск топмежду, якорем и шариком размещена рас- лива. Погле прекращения электрического импульса якорь 2 под воздействием сжатой пружины 4 прижимает шарик 5
На чертеже приведена схема уст- к седлу 6, прекращая тем самым слив ройства. 10 топлива из полости 14 и создавая
Клапан содержит электромагнит 1, в ней увеличение давления, в резульцилиндрический якорь 2 электромаг- тате чего игла форсунки 15 с дится нита 1, корпус 3 электромагнита, пру на седло,и впрыск топлива заканчивается, жину 4, шарик 5, седло б шарика, стаПрименение в электрическом клапане кан 7 с дополнительным седлом 8,сое- 5 связи шарика с якорем электромагнита динительный цилиндр 9 и штифты 10 и . через штифты, соединен ый цилиндр
11, оси КОТОРых РаспоЛоже пеРпен- и стакан с дополнительн седлом при дикулярно друг другу. подводе давления топлива иэ полости
В сед е 6 шарика и стакане 7 выпол- гидравлического запирания форсунки в .иены каналы 12 и 13, соединенные с полость между шариком и якорем электполостью 14 гиДРавлического запиРа- рического клапана и Осуществлении cJIHниЯ.форсунки 15, питаемой от гидро ва топлива из полости под седлом аккУмулЯтора 16. Полость 17 под.сед- шарика позволяет изолировать катушку лом б шарика 5 соединена со сливной электромагнита от давления топлива магистралью. Давление топлива от гид- без применения специальных герметичесроаккумулятора 16 через дроссели 25 ких металлических стенок, снижающих
18 и 19 поступает в полость 14 гид- быстродействие устройства и обеспечиРавлического запираниЯ, и через канал вает за счет шарнирной связи самоустаJIa®e np полость 20 корпуса электРомагнита, нии осей цилиндрического якоря и сед-. а через канал 13 — в полость 21 меж- - Ю ла ш
ДУ шаРиком и цилиндРическим Якорем упрощение конструкции достигается
2, а также в камеру Распылителя 22 .-, Установкой между шариком и цилиндрифорсунки. Между якорем 2 и шариком 5 ческим якорем распорной пружины, усиРазмещена ДополнительнаЯ РаспорнаЯ лие которой обеспечивает предварипРУжина 23. шарик 5 Установлен в сед-35 тельную самоустанов.<у шарика в седле ле б,а его выступающая над седлом до подачи давления топлива в полость часть ть находится внутри стакана 7 над между шариком и цилиндрическим якорем. дополнительным седлом 8. Стакан 7 . Предлагаемое устройство обесп е ечикРепит Я z цилиндРическомУ Якорю 2,. вает по сравнению с прототипом более шаРниРно чеРез соеДинительный цилиндр40 высокое быстродействие при упрощении
9 и штифты 10 и 11.. Шарик 6 сопряжен „ н с дополнительным седлом 8 в стакане Формула изобретения
7 своей поверхностью, выступающей 1. Устройство управления форсуннад седлом б. Цилиндрический якорь 2 кой,содержащее корпус с электромагпритерт в корпусе се 3 электромагнита 1 45 нитом и цилиндрическим якорем, пруи имеет диаметр, равный диаметру сед- жину шариковый клапан с.седлом, I
5 размещенный в магистрали слива, и кала б шарика отличаю
П йствием давления топлива в нал подвода топлива, од де еполости цилиндр
21 ическйй якорь 2 и щ е е с я тем,что, с целью повышшарик разжимаютс
5 тся в противополож- ния быстродействия путем разгрузки
50 ных направлениях и за и за счет равенства якоря, устройство дополнительно соплощади поперечного се го сечения притер- держит цилиндрический стакан с седтого в корпусе элеи
3 электромагнита ци- лом н днище, а шарик клапана разме.линдрического якоря 2 и площади сед- щен в цилиндрическом стакане и взаила шарика усилия а н шарике и якоре модействует с его седлом, причем стаI создаваемые давлением нием топлива в по- 55 хан шарнирно связан своей открытой облости 21, уравновешивают друг друга. частью с якорем, а его полость соо4 илиндрический якорь щена с каналом подвода топлива. н 7 и ижимает шарик к сед- 2. Устройство по п., о т
2 и стакан пр е е с я .тем, что между лу б, обеспечивая уплотнение между ч а ю щ е е с
20 1-7 якорем и шариком размещена распорполостями 20 и
При подаче на катушку электромаг-,ная пружина. нита элек р
1 т ического импульса якорь Источники информации, тизе
2 втягивается в элек тромагнит отводя принятые во внимание .при экспер
1 через штифты 11 и 10, соединительный 1. Патент Франции Р 211003, цилиндр 9, стакан, шарик
7 шарик 5 от сед- 65 кл. F 01 Ь 25/00, опублик. 1977.
966272
Составитель H. Патрахальцев
Редактор Н. Швыдкая Техред М.Коштура . Корректор;И. Коста
Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4