Способ обкатки топливных насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)966273 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11 ° 03.81(21) 3260107/24-06

Р М К з

Р 02 М 65/00 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.1082. Бюллетень № 38 ($3) УДК621. 43 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 10. 82 (72) Авторы (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ каждой ступени выдерживают до момента стабилизации затрат мощности на привод насоса.

Сущность способа заключается в том, что в процессе обкатки топливного насоса под нагрузкой величина мощности, затрачиваемой на привод насоса и характеризующей состояние приработки сопряжений насоса, после начального увеличения стабилизируется при достижении оптимальной шероховатости сопрягаемых поверхностей. У каждого насоса в процессе изготовления и сборки формируетс% своя исходная шероховатость поверхностей сопряжений, характеризующая его индивидуальные качества. Доведение исходной шероховатости до оптимальной требует для каждого насоса различного времени, величина которого определяется длительностью изменения мощности на привод насоса от наибольших до наименьших стабилизированных значений.

Для постепенного увеличения нагрузки на насос обкатку осуществляют на трех частотах вращения вала насоса, последовательно увеличивая частоту до номинальной.

Способ обкатки топливного насоса осуществляют,: следующим образом.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки агрегатов двигателя, в том .числе топливного насосодвигателя внутреннего сгорания.

Известен способ обкатки топливного насоса, включающий обкатку с присоединенйыми форсунками в течение заданного промежутка времени при изменении частоты вращения вала насоса (1);

Недостатком известного способа обкатки является то, что обкатка проводится беэ учета индивидуальных технических качеств конкретного экземпляра насоса и без контроля приработки в процессе обкатки, что снижает ее эффективность °

Цель изобретения — повышение эффек- 2 тивности "процесса обкатки путем учета индивидуальных технических качеств насоса и осуществления контроля приработка деталей насоса в процессе обкатки.

Поставленная цель достигается тем, что частоту вращения увеличивают до номинальной последовательно тремя ступенями с равными интервалами,при этом измеряют мощность, затрачиваемую на привод насоса, и частоту вращения на

966273

Составитель П. Покровский

Редактор Н. швыдкая Техред М.Коштура . Корректор М. Коста

Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Определяют скоростные режимй обкатки топливного насоса путем двукратного вычитания из номинальной частоты величины интервала n = 200300 мин-" . Следовательно, величины частот вращения для первой, второй 5 и третьей ступеней обкатки соответ-. ственно равны

n = п„-2n„, n< = n„- n„n = n„ где и„ вЂ” номинальная частота вращения вала насоса.

Топливный насос обкатывают rioследовательно на частотах fi n и n> s течение времени от йачала обкатки до момента стабилизации мощ ности, затрачиваемой на поивод топливного насоса и измеряемой в процессе обкатки.

Формула изобретения

Способ обкатки топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, вклю чающий обкатку с присоединенными форсунками в течение заданного промежутка времени при изменении частоты вращения вала насоса, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, частоту вращения увел. чивают до номинальной после:довательно тремя ступенями с. равными интервалами, при этом измеряют мощность,. затрачиваемую на привод насоса, и частоту вращения на каждой сту-. пени выдерживают до момента стабили зации затрат мощности на привод насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Кривенко П.М., Федосов И.М. ремонт и регулирование дизельной топливной аппаратурй. М., "Колос", 1980, с. 226-227.