Устройство для контроля механизма привода плунжера распределительного топливного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 966274

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (1 ф .//= —.г

Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 240381 (21) 3287677/25-06 (51)М.Кп з

F 02 М 65/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1510.8 2 . Бюллетень ¹ 38

Дата фпубликования описания 15 . 10 82 (53) УДК 621. 436. .038.5(088.8) (72) Автор изобретения

Ю.Н.Доброхотов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА

ПЛУНЖЕРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО

НАС0СА

15

25

Изобретение относится к устройствам для контроля топливной аппаратуры дизелей.

Известны устройства, содержащие основание, кольцо и указатель,причем основание связано со втулкой насоса, кольцо выполнено с прямоугольной сеткой координат в виде вертикальных линий угла поворота и горизонтальных линий возвратнопоступательного перемещения плунжера, и установлено на основании, а указатель выполнен Г-образной формы и установлен на плунжере 1 ).

Однако такое устройство. нельзя применять для определения мертвого хода зубчатой передачи, выходное звено которой совершает не только вращательное, но и возвратно-поСту пательное движения, расположено вертикально и не выступает за корпус устройства.

Кроме того, прибором нельзя определить величину возвратно-поступательного перемещения выходного звена.

Цель изобретения - расширение области применения устройства.

Указанная цель достигается тем, что указатель выполнен в виде вертикального и горизонтального элементов для регистрации угла поворота и поступательного перемещения плунжера, причем горизонтальный элемент имеет в плоскости, перпендикулярной оси плунжера, форму дуги с центром на оси указателя.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - то же, без.разреза; на фиг. 3 - исходное положение схемы определения мертвого хода плунжера; на фиг. 4 — схема выбора люфта в приводе плунжера поворотом на 360 против часовой стрелки; на фиг. 5 — установка на нуль поворотом кольца; на-фиг. 6 определение мертвого хода плунжера поворотом кулачкового вала на 360 по часовой стрелке.

Устройство. состоит из основания на который устанавливается кольцо 2. Корпус 1 с установленным на нем кольцом 2 крепится на втулке 3 плунжера 4. Стержень 5 своим концом меньшего диаметра устанавливается в осевое отверстие на торце плунжера. Посадка стержня з отверстие плунжера выбрана таким образом что стержень и плунжер двигаются без относительного перемещения, как одно

966274 целое. На конец большого диаметра стержня, 5 на осевое отверстие с резьбой .ввернут Г-образный указатель 6.

Кольцо 2 (фиг. 2) имеет на наружной поверхности прямоугольную 5 сетку координат с горизонтальными линиями 7 определения поступательного перемещения плунжера с вертикальными линиями 8 через некоторое количество градусов угла поворота 10 плунжера. Вертикальная часть 9 (фиг. 2) указателя 6 для повы.шения точности отсчета сплюснута и показывает угол поворота плунжера

4 в градусах по вертикальным линиям

8 кольца 2. Горизонтальная часть 10 указателя б также сплюснута и сос.тавляет угол 90 к вертикальной части 9, имеет форму дуги, цеНтр которой лежит на оси стержня 6, пока- -0 эывает величину перемещения плунжера 4 по горизонтальным линиям 7..

Мертвый ход плунжера определяется в следующей последовательности:

1. на кулачковом валу и на корпусе насоса .устанавливаются соответственно стрелки 11 и 12 (фиг. 3) так, чтобы они были друг против друга, а указатель б устройства — против .нулевой шкалы градусного деления кольца 2; 30

2. повернуть кулачковый вал на

360О против часовой стрелки для полного выбора зазоров в механизме вращения плунжера в одну сторону (т.е. после поворота стрелки 11 и 12 снова 35 должны быть друг против друга), при этом указатель 6 (его вертикальная часть 9) не становится против нулевой шкалы из-за наличия люфта в механизме (фиг. 4); 40

3. повернуть кулачковый вал на

360 по часовой стрелке (т. е, после поворота стрелки 11 и 12 снова должны быть друг против друга), при этом вертикальная часть 9 . указателя б 45 не совпадает с нулевой шкалой (фиг.5) из-за мертвого хода плунжера. Разница (угол ) между первоначальным(фиг.5) и последующим (фиг. 6) положениями вертикальной части 9 указателя б. есть величина мертвого хода плунжеров в угловых единицах.

Контроль величины перемещения плунжера в зависимости от угла его поворота необходим вследствие того, что от этого зависит закон подачи топлива в цилиндр двигателя. Измерение производят в следующей после довательности (фиг. 2) 2

1. вращая кулачковый вал насоса по часовой стрелке, необходимо найть, нижнюю мертвую точку плунжера по горизонтальной линии 7 кольца 2;

2. вращая кольцо 2, установить вертикальную линию кольца 2 с нулевой отметкой против части 9 указателя 6;

3. поворачивая кулачковый вал по часовой стрелке на определенный угол по части 9 указателя 6, определить по части 10 указателя б величину хода плунжера 4.

Применение устройства позволяет повысить производительность и точность при определении мертвого хода и величины перемещения плунжера в зависимости от его поворота за счет снижения подразборочных операций и устранения необходимосТи замера каждого элемента привода и получения данйых непосредственно с плунжера без проме><уточных передач и преобразований.

Формула изобретения . Устройство для.контроля механизма привода ° плунжера распределительного топливного насоса, содержащее основание, кольцо и указатель причем основание связано.со

У втулкбй насоса, кольцо выполнено с прямоугольной сеткой .координат в виде вертикальных линий угла поворота и горизонтальных линий возвратно-поступательного перемещения плунжера и установлено на основании, а указатель выполнен Г-образной формы и установлен на плунжере, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, указатель выполнен в виде вертикального и горизонтального элементов для регистрации угла поворота и поступа-, тельного перемещения плунжера, причем горизонтальный элемент имеет в плоскости, перпендикулярноМ оси плунжера, форму дуги с центром на оси указателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 504070 кл. G 01 В 5/20, 1976.

966274

Фиаl

ФиаС

Заказ 7804/46 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Рейвес Корректор A.Ôåðåíö