Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о1> 9662 76 ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

1 (22) Заявлено 09. 01. 81 (21) 3281956/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет, Опубликовано 15.10.82.: Ьюллетень ¹ 38

f$)) + Кд 3

F 02 N 17/06

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобРетений и открытий (И) УДК 621.43-713. .8 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.82

С.Я. Альтшуль, А.И. Блохин, В.С. Дубов, A.Ê. Казанский и М .Г. Калашников )

g Фе (72) Авторы изобретения

«(,ЕС0ИЗМИ ,) А FATH ,„ ) (ЕХ Н ИЧ).."С)(А "

ЙИБИИОТЕЫА (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания с жидкостным бхлаждением.

Известны устройства для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащие включенный в систему охлаждения двигателя подогреватель жидкости, снабженный исполните= льными элементами, соединенный с ни, ми блок управления, подключенный к двум датчикам тампературы, один из которых установлен на выходе из по- . догревателя. Известное устройство обеспечивает автоматическое поддер-, жание неработающего двигателя в прогретом состоянии (1).

Недостатком известного устройства является малая надежность работы устройства в автоматическом режиме из-за отсутствия контроля за наличием охлаждающей жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства в автоматическом режиме.

Для достижения Поставленной цели второй датчик установлен на входе в подогреватель, а блок управления снабжен коммутирующим устройством и соединенными с ним дифференциальной мостовой измерительной схемой, в плечи которой включены датчики температуры, и мостовыми измерительными схемами, каждая из которых подключена к одному из датчиков темпера1 р туры

На чертеже представлена общая . схема устройства для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания .

Устройство содержит подогреватель 1 жидкости, включенный в сис,тему охлаждения двигателя 2. Подогреватель 1 снабжен исполнительныF ми элементами (не показаны), к которьтк подключен блок 3 управления.

Последний снабжен коммутирующим .устройством 4, дифференциальной мостовой измерительной схемой 5 и мостовыми измерительными схемами 6 и 7 °

В плечи дифференциаль ной мостовой

25 схемы включены два датчика температуры, из которых датчик 8 установлен на выходе и подогревателя 1 жидкости, а датчик 9 †.-на входе. Датчик 8 температуры дополни30 тельно подключен к мостовой изме966276 рительной схеме 6, а датчик 9 — к мостовой измерительной схеме 7.

К блоку управления .3 подключен источник 10 постоянного тока.

Устройство работает следующим образом. 5

При снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из подо гревателя до установленного нижнего предела мостовая измерительная схема б через коммутирующее устройство

4 включает подогреватель 1 жидкости на режим запуска. После воспламенения топлива в подогревателе эа счет тепла, передаваемого циркулирующей чеРез подогреватель жидкости, ее 15 температура на выходе из подогревателя 1 превышает температуру на входе. При достижении установленной величины разности температур дифференциальная измерительная схема 5 через коммутирующее "устройство 4 переключает подогреватель 1 жидкости с пускового режима на номинальный. При этом мостовая измерительная схема б переключается на верхний предел срабатывания, соответствующий максимальной температуре охлаждающей жидкости, При достижении в процессе разогрева максимальной температуры мостовая измерительная схема б посредством коммутирующего устройства 4 отключаетзо подогреватель 1 жидкости, при этом мостовая измерительная схема 6 возвращается в исходное состояние на нижний предел срабатывания.

Если в процессе разогрева из-за 35 нарушений в работе пЬдогревателя 1 или отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости величина разности температур, измеряемой датчиками 8 и 9 температур, выйдет из допустимого 4Q предела, то коммутирующее устройство

4 по сигналу дифференциальной мостовой .измерительной схемы 5 отключает подогреватель 1 жидкости и включает аварийную сигнализацию. 45

Если подогреватель 1 жидкости продолжает работу после достижения .максимальной температуры охлаждающей, жидкости, например в результате неисправностей в блоке управления или в самом подогревателе 1, то при достижении установленной величины перегрева охлаждающей жидкости сверх максимальной температуры из-за разбалансировки мостовой измерительной схемы 7, связанной с датчиком 9 температуры, выдается сигнал на коммутирующее устройство 4, которое производит . отключение подогревателя 1 жидкости и включение аварийной сигнализации.

Конструктивно блок 3 управления выполняется на основе интегральных микросхем. В качестве датчиков температуры применяются термометры сопРотивления.

Таким образом в резулЬтате обеспечения постоянного контроля эа ,циркуляцией охлаждающей жидкости и контроля температуры на входе в подогреватель удается повысить надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащее включенный в систему охлаждения двигателя подогреватель жидкости, снабженный исполнительными элементами, соединенный с ними блок управления, подключенный к двум датчикам температуры, один иэ которых установлен на выходе иэ подогревателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения-надежности работы устройства в автоматическом режиме, второй датчик установлен на входе в подогреватель, а блок управления снабжен коммутирующим устройством и соединенными с ним дифференциальной мостовой измерительной схемой, в плечи которой включены датчики температуры, и мостовыми измерительными схемами, каждая из которых подключена к одному из датчиков температуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 262545, кл. F 02 N 17/04, 1968 °

966276

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7804/46

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Байков

Редактор Н. Швыдкая ТехредМ.Рейвес Коррек тор А. Ференц