Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик .
< >966277 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04. 81 (21}3283385/25-06
151) М.Кп з
F 02 N 17/08
F 02 В 19/14 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151Q82 Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 621. 43-57 .. (088.8) Дата опубликования описания 15. 10. 82 (72) Авторы изобретения
К.А.Котов и В.В.Токарь (71) Заявитель
Ульяновский моторный завод (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателесхроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известен двигатель внутреннего. сгорания с воспламенением от сжатия,,содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем и камерой сгорания, головку цилиндра с выполненной в ней вихревой камерой, подключенной к камере сгорания при помощи соединительного канала, выполнейного с возможностью перекрытия запорным органом с приводом, и две топливные форсунки, установленные в головке цилиндра, причем одна из форсунок выходит в вихревую камеру, а другая — в камеру сгорания (11.
, Однако в известном двигателе перекрытие соединительного канала запорным органом достигается определенным ,оздействием оператора на привод запорного органа, что снижает надежность запуска двигателя.
Цель изобретения — повышение надеж-25 ности запуска двигателя путем автоматического отключения вихревой камеры.от камеры сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что головка цилиндра снабжена пазом, пересекающим .соединительный канал, запорный орган размещен в пазу и выполнен в виде шибера, а его привод в виде пластины из материала, обладающего термической памятью.
На фиг. 1 представлен описываемый двигатель с отключенной вихревой камерой; на фиг. 2 — то же, с вихревой камерой, сообщенной с камерой сгорания.
Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2 и камерой 3 сгорания, головку 4 цилиндра 1 с выполненной в ней вихревой камерой 5, подключенной к камере 3 сгорания при помощи соединительного канала 6, и две топливные форсунки
7 и 8, установленные в головке 4, причем форсунка 7 выходит в вихревую камеру 5, а форсунка 8 — в камеру 3 сгорания. Головка 4 снабжена пазом 9, пересекающим соедивительный канал 6, в пазу 9 размещены запорный орган, выполненный в виде шибера 10, а его привод выполнен в виде пластины 11 из материала, обладающего термической памятью.
Описываемый двигатель работает следующим образом.
966277
При низких температурах двигателя пластина 11 принимает. плоскую форму, что соответствует положению .шибера 10, перекрывающего соединительный канал 6 (фиг. 1) и отключающего вихревую камеру, за счет 5 чего теплопередающая поверхность уменьшается на 40%, а степень сжатия двигателя повышается. При запуске холодного двигателя форсунка 8 подает топливо в камеру 3 сгорания. 10
Вследствие существенного снижения потерь энергии на теплоотдачу в стенки и газодинамических потерь энергии движения заряда, а также эффекта увеличения степени сжатия обеспечива-35 ется надежный запуск двигателя. Когда запущен двигатель на режиме .его прогрева, шибер 10 продолжает перекрывать I соединительный к анал б . После нагрева двигателя, а следовательно и пластины;щ
11, выполненной из титаноникелевого сплава, обладающего термической памятью, до температуры 40-60 С она приобретает S= образную форму, перемещая шибер 10 в правое положение и открйвая соединительный канал 6 (фиг.2).
При этом с помощью форсунки 7 начинает.подаваться топливо в вихревую камеру 5, форсунка 8 выключается. К этому моменту тепловое состояние деталей двигателя обеспечивает надежное воспламенение впрыскиваемого топлива. При открытии шибером 10 канала б происходит уменьшение степени сжатия, вследствие чего снижаются механическая и тепловая напряженность дви- .З5 гателя на рабочих режимах. После остановки и остывания двигателя плас:тина 11-вновь приобретает плоскую форму, перемещая шибер 10 в левое положение и перекрывая тем самым 40 соединительный канал б.
Таким образом, благодаря автоматическому отключению вихревой камеры от камеры сгорания повышается надежность запуска двигателя. Кромз того, выполнение запорного органа в виде шибера позволяет сохранить благоприятные геометрические характеристики камеры сгорания, вихревой камеры и соединительного канала на рабочих режимах, а следовательно оптимальный рабочий процесс.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр . с поршнем и камерой сгорания, голов"ку цилиндра с выполненной в ней вих-ревой камерой, подключенной к камере сгорания при помощи соединительного канала, выполненного с возможностью перекрытия запорным органом c ïðèâo-. дом, и две топливные форсунки, установленные в головке цилиндра, причем одна из форсунок выходит в вихревую камеру, а другая — в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя путем автоматического отключения вихревой камеры от камеры сгорания, головка цилиндра снабжена пазом, пересекающим соединительный канал, запорный орган размещен в пазу и нюполнен в виде шибера, а его. привод выполнен в виде пластины из материала, обладающего термической памятью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР
Р 353057, кл. F 02 D 15/04,1970, .
966277 фиа
Составитель В. Морозов
Редактор Н. Швыдкая Техред М.Рейвес Корректор А. Ференц
Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7804/46
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4