Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<11966279 1 ?? (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????(22) ???????????????? 090481 (2 ) 3271635>
f51)AA Кп з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
03 В 3/02
F 03 В 3/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 151082. Бюллетень № 38 (53) УДК 621. 224..1(088.8) Дата опубликования описания 151082 (72) Авторы изобретения
Б.A Беркман, Г.А. Вильнер и Л.Я. Бронштейн (71) Заявитель (54 ) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройству гидромашин радиально-осевого типа.
Известно рабочее колесо,радиально-осевой гидромашины, содержащее лопасти, неразъемно соединенные с,наружным и внутренним кольцами (1).
Недостатком известного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины . является наличие остаточных растягивающих (послесварочных или литейных) напряжений в месте сопряжения выходных кромок с кольцами и, как следствие этого, возможность трещинообразования в этих местах.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем сокращения трещинообраэования .в лопастях.
Указанная цель достигается тем, что в каждой лопасти и кольцах выполнены отверстия с установленными в них стягивающими болтами, причем отверстия в лопасти расположены по меньшей мере по одному с каждого ее торца и имеют резьбовой и проходной участки.
На чертеже представлено рабочее колесо, продольный разрез.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит лопасти 1, не- 30 разъеглно соединенные наружным и внутренним кольцами 2 и 3, в каждой ло= пасти 1 и кольцах 2 и 3 выполнены отверстия 4 с установленными в них стягивающими болтами 5, причем отверстия 4 в лопасти 1 расположены по меньшей мере по одному с каждого ее торца и имеют резьбовой и проходной участки 6 и 7.
Нри работе гидромашины лопасти 1 рабочего колеса подвергаются воздействию гидравлических и центробежных сил„ которые складываясь, вызывают растягивающие напряжения в лопастях
1 в местах сопряжения их. с кольцами
2 и .3. Установленные в отверстиях 4 стягивающие болты 5 создают при их завертывании в реэьбовой участок 6 предварительные сжимающие напряжения в местах сопряжения лопастей 1 с кольцами 2 и 3. Эти предварительные сжимающие напряжения полностью или частично компенсируют при работе гидромашины возникающие в лопастях 1 растягивающие напряжения и снижают тем самым возможность трещинообраэования на этих участках.
Область предварительных напряжений сжатия в лопасти 1 тем больше, 966279
Формула изобретения
Составитель В. Князев
Техред М.Рейвес, Корректор я. Ференц
Редактор Н. Швыдкая
Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7805/46
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чем больше длина проходного участка 7 отверстия 4.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее лопасти, неразъемно соединенные с наружным и внутренним кольцами, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем сокращения трещинообразования в лопастях, в каждой лопасти и кольцах выполнены отверстия с установ.ленными в них стягивающими болтами, причем отверстия в лопасти располо .жены по меньшей мере по одному с каждого ее ..орца и имеют резьбовой и проходной участки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Авторское свидетельство СССР
Р 449169, кл. F 03 В 3/12, 1974.