Боковой подвод турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (33966315

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОВСКОМЬ СВИДИЕЛЬСтВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополннтельное к авт. свнд ву. (22) Заявлено 14, 08. 80 (21) 3003362/25;06 . (51)М. Кл.

F 04 О 29740 с присоединением заявки М,9куаарствснньй квинтет

СССР. so делан нзобретеннй н вткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15. 10. 82. Битллетень М 38 (53) УД1(621.671 (088.8) Дата опубликования описания 15. 10. 82

f (72) Авторы изобретения

Л. А. Василенко, A. В. Вертяиик, А. А. Ввттяв3 нко, А. И. Швиндин и С. Н. Шкарбуль

Ц 33Л ГВ33133О- 13

Всесоюзный научно-исследовательский и проект оконструкторский институт атомного и энергети ескощБдиОТцщ насосостроения (71) Заявитель (54) БОКОВОИ ПОДВОД ТУРБОИАШИНЫ

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть исполь- . зовано в боковых подводах турбомашин

Известен боковой:подвод турбома-

- шины, содержащий подводящий радиальный канал, отводящий осевой конфуэор,огра- j ниченяыя периферийной и втулочной по" верхностями, и расположенную между ними спиральную камеру с внутренней поверхностью, переходящей в размещенный в конфузоре и радиально нап- . равленный к его центру язык; имеющий боковые стенки, линия пересечения ко" торых образует выходную кромку, и . .язык установлен таким образом, что оси симметрии всех его сечений лежат в одной радиальной плоскости,,проходящей через ось турбомашиныт".1т.

Недостатком известной конструк- ции является нарушение структуры потока вследствйе: непостоянства момента скорости потока вдоль радиуса в вы-, ходном сечении подвода: у втулочной поверхности отводящего осевого кон2 . фузора момент скорости потока меньше, чем у периферийной поверхности.

Цель. изобретения - улучшение структуры потока.

Поставленная цель достигается тем, что точка пересечения выходной кромки языка с втулочной поверхностью конфуэора. смещена относительно точки ее пересечения с периферийной поверхностью последнего по направлению движения потока, а боковые стенки языка выполнены в виде винтовых поверхностей.

На фиг..l изображен боковой под-, вод турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 1.

Боковой подвод -турбомашины содержит подводящий радиальный канал

1, отводящий осевой конфузор 2, ограниченный периферийной и втулочной поверхностями 3 и 4, и расположенную между ними спиральную камеру 5 с внутренней поверхностью 6, перехо3 . 966315 4 дящей в размещенный в конфузоре 2 и ние момента скорости вдоль радиуса .радиально направленнный к его центру в выходном сечении осевого конфузора язык 7, имеющий боковые стенки 8 и 9. 2 и улучшается структура потока на линия пересечения которых образует выходе иэ подвода. выходную кромку 10, при этом точка пересечения выяодной .кромки 10 с вту- . лочной поверхностью 4 конфуэора 2 Формула изобретения сМещена относительно точки ee riepeсечения с периферийной поверхностью Боковой подвод турбомашины со3 последнего по направлению движения 1в держащий подводящий радиальный канал потока на величину о, а боковые отводящий осевой конфуэор,ограничен стенки 8 и 9 языка 7 выполнены в ви- ный периферийной и втулочной поверхно. де винтовых поверхностей. стями,и расположенную между ними спи. Устройство работает. следующим об. ральную камеру. О внутренней поверх" и ностью, переходящей в размещенный в

Поток подается .через подворящий,конфузоре"и радиально направленный к радиальный канал 1 s спяральную, его центру *зык, имеющий боковше стенкамеру 5 и далее в отводящий осевой, ки, линия пересечения которых образуконфуэор 2, при этом соблюдается ет выходную кромку о т;л и ч а ю-.

9 условие сохранения постоянства мо" 2о1шийся тем, что, с црфью улучшемента скорости потока на любом ра- ния структуры потока, точка пересвче" диусе выходного сечения отводящего ния выходной кромки языка с втулочной . осевого конфузора 2, что достигает- поверхностью конфузора смещена относя смещением в точки пересечения вы" сительно точки ее пересечения с периходной кромки 10 с втулочной поверх- 25 ферийной поверхностью последнего по ностью 4 конфузора 2 относительно направлению движения .потока, а бокоточки ее пересечения" с периферийной .вые стенки языка выполнены в виде вин,Г поверхностью 3 последнего, и при, ;товых поверхностей. этом момент скорости потока у втулоч- ф . Источники информации, ной поверхности 4 конфузора 2 увели- зв - принятые во внимание при экспертизе .чивается до величины момента скорости 1. Ломакин А . A. Центробежные и " потока у периферийной поверхности 3. осевые насосы. И.-.Л., "Машиностооение"., за счет чего происходит выравнива" 1966, с. 128. рис. 73..

966315

Фиг.2

РеДактор Е. Лазуренко

««В»

Заказ 7808/48

Составитель А. Вертячих

Техред.И. Гайду . Корректор H. Король

Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал RAn "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4